Интеграция НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в королевство Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: определить уровень освоения дошкольниками образовательной программы по ФЭМП
Задачи:
-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
- -Закрепить знания геометрических фигур;
- Закрепить умение ориентировке на листе бумаги в клетку, ориентироваться на плоскости;
-Совершенствовать умение решать логические задачи;
-Закрепить способность группировать предметы по форме, размеру, цвету;
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Ход НОД:
-(Воспитатель): «Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Ольга Александровна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?»
-Какое сейчас время года? (весна)
- Какой месяц? (май)
- Май который по счету месяц весны? (третий)
-Назовите первый месяц весны, второй, месяц, третий месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку.
- Сколько времен года? (4), назовите их (весна, лето, осень, зима).
Сколько месяцев в году? Назовите их...
-Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А сейчас отправимся мы с вами в моё королевство. Возьмитесь за руки и закройте глаза. (звучит музыка, воспитатель одевает корону из пятерок, превращается в королеву)
Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и ответьте:
- Что вы видите на столе? (на столе разложены 5 разноцветных и разного размера конвертов) .
– Саша И., посчитай ...(1,2,3,4,5)
-Правильно 5 конвертов, а скажите, конверты все одинаковые? (ответы детей- конверты разные по цвету, размеру: шире, уже, больше, меньше...)
- Паша, бери конверт и назови какая там написана цифра? (1)
- Молодец, а сейчас откроем письмо. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай до 10 в прямом и в обратном порядке»..., (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.
- А теперь следующее задание:
- Глеб, бери конверт и назови какая там написана цифра? (2)
- А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Веселый счет».
- Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (зайчиков) .
- Лина, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько зайчиков?
-Правильно 9.
-А теперь угостим зайчиков морковками. Дианна пойдёт. (угости зайчиков)
- Сколько морковок поставила? – (. Считают..., ) (8)...
- Какое число больше 9 или 8?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложим назад.
Дети садятся за столы.
-А теперь Вика берет голубой конверт и называет цифру. (3)
-Задание в этом конверте такое: я буду показывать предметы, вы называете их, говорите на какую геометрическую фигуру они похожи и показываете свои геометрические фигуры, которые лежат в конвертах на вашем столе.
- Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.
- Теперь открываем следующее письмо.
Артем, бери конверт, где написана цифра – 4, назови какого он цвета? (зеленый)
И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы? Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. Сколько спинок у трех свинок? (3)
4. Сколько хвостов у двух котов? (2)
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
6. Сколько рогов у 2 быков? (4)
- 7.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
8. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
9. Сколько ушей у двух мышей? (4)
Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.
У нас осталось последнее письмо. Алина, выйди, бери последний конверт, назови какого он цвета, и какая там цифра? (5); (фиолетовый)
-А в этом конверте лежит какое-то письмо, давайте прочитаем, что в нем написано...
- Дорогие дети, пишут Вам полевые цветы. Дело в том, что злая Фея заколдовала бабочек и они теперь не могут летать и опылять нас, и из-за этого мы можем погибнуть. Пожалуйста, помогите нам, расколдовать бабочек...
- Чтобы расколдовать бабочек нам злая Фея приготовила задания, давайте попробуем и их выполнить.
- ориентироваться на листе бумаги в клетку...(от точки дети чертят условную тропинку к полевым цветам: 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки направо, 5 клеток вверх и т.д...)
-(если дети быстро справились с заданием, а время еще не вышло, предложить еще задания на логику и мышление...)
-Молодцы, дети, вы все справились с заданиями, а значит расколдовали бабочек и теперь они смогут опылять полевые цветы и поэтому они не погибнут...
ИТОГ:
Ну а теперь вам сюрприз. Вы сегодня молодцы, все очень хорошо работали и справились со всеми заданиями, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Солнечное королевство».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Цели: познакомить детей с историей часов, способствовать запоминанию отрывков известных сказок для данного возраста детей, зак...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.
Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять предложения с пре...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по математическому королевству Бабы Яги».
Увлекательная игра- путешествие по королевству б.Яги, закрепление математических знаний у детей....
НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в королевство Математика"
НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в королевство Математика"(С комментариями для родителей на период самоизоляции)Цель: Развивать математические способности воспитанников....
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА «В КОРОЛЕВСТВЕ ЗНАНИЙ» (для детей подготовительной группы)
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА«В КОРОЛЕВСТВЕ ЗНАНИЙ»(для детей подготовительной группы)...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики».
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе....
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «В страну знаний»
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в форме квеста. Очень интересные задания для развития логического мышления, закрепления матем...
Комментарии
Отзыв на НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство знаний"
Занятие составлено очень грамотно, прослеживается весь материал, который дети усвоили за учебный год. Раскрыта сущность комплексного подхода к процессу формирования математических представлений. В течение всей организованной деятельности используется доброжелательная эмоционально -положительная речь педагога, а так же похвала, как отдельного ребенка, так и всей группы.
Применяемые методы (наглядные, словесные и практические), соотношение двигательной и интеллектуальной нагрузки позволили педагогу сохранить познавательную активность детей на протяжении всего времени мероприятия и, следовательно, выполнить все поставленные задачи.
Басалаева Оксана Викторовна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 18 "Виктория" г-к Анапа