Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 6-7 лет «Путешествие в королевство Знаний» (городское методическое объединение воспитателей ДОО)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_2021.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по речевому развитию с детьми 6-7 лет
«Путешествие в королевство Знаний»
(городское методическое объединение воспитателей ДОО)
Воспитатель: Степаненко Т.В.
Первой квалификационной категории
2021
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
- Закрепить умение делить слова на слоги.
- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Воспитатель:
Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро предстоит идти в школу за знаниями. И я вас сегодня хотела бы пригласить в страну Знаний!
Но я узнала, что недавно в стране Знаний произошло ужасное событие. Злой волшебник пробрался в эту страну и заколдовал всех её жителей и теперь там царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл.
Прежде чем мы начнём выполнять задания, чтобы собрать цветок и узнать магическое слово, проведём с вами разминку, чтобы лучше думать.
Интеллектуальная разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»
1.Сколько цветов у радуги?
2.В какой стране мы живем?
3. Какой день недели перед пятницей?
4. Сколько всего частей суток? Назовите их.
5. В какое время года дети идут в школу?
6. Назовите детёныша лошади.
7. Как называется главный город нашей страны?
8. Прибор для измерения времени?
9. Курица в детстве?
10. Как называется планета, на которой мы живем?
11.Сколько дней в неделе? Назовите их.
12. В каком городе мы живем?
Воспитатель:
Молодцы ребята! Справились, а вот и первое задание:
1 задание:
Игра «Рассели друзей по домикам».
1.Домик с одним слогом: лев, волк
2 Домик с двумя слогами: лиса, заяц.
3 Домик с тремя слогами: колобок, собака.
Воспитатель:
Молодцы! Вы справились с заданием и получаете первый лепесток с буквой (Д)
Чтобы открыть ещё одну букву, вам надо выполнить второе задание:
2 задание:
Игра «Буквы потерялись»
Ребята, в словах потерялись буквы, вам надо вставить в пропущенное место нужные буквы, чтобы получилось слово.
- З _ _ Т (зонт)
- С _ У _ (стул)
- _ _ Ю Г (утюг)
- Д_ _И (дети)
- Ш_ О_А (школа)
Молодцы! Вы справились с заданием и получаете второй лепесток с буквой (Р)
Чтобы открыть ещё одну букву, вам надо выполнить третье задание:
3 задание.
Закрась столько квадратиков, сколько слогов в слове. Дети работают с карточками. Образец:
П | О | П | У | Г | А | Й |
Слова: попугай, повар, лото, болото, комар, перо, голубь, книга, лиса.
Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете третий лепесток с буквой (У). А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка:
Прогуляться мы решили
Потянуться не забыли.
Руки вверх мы поднимаем
И тихонько опускаем.
Влево, вправо посмотрели,
На полянку мы присели.
И увидели цветы
Не бывалой красоты!
Раз, два, три, цветочек бери!
Дети берут цветок со слогом, объединяются по цвету цветка и составляют слова.
Воспитатель:
Чтобы открыть ещё одну букву, вам надо выполнить четвёртое задание:
4 задание.
Игра «Составь слово»
Не ре
Са ка
Мо бо
Лод лют
Зем на
Мед шадь
Лу ля
Ло ведь
Небо, салют, море, лодка, земля, медведь, луна, лошадь.
Воспитатель:
Молодцы! Вы справились с заданием и получаете четвёртый лепесток с буквой (Ж). А теперь выполним пятое задание:
5 задание.
Игра «Поставьте букву, которая есть в названиях группы предметов»
1 группа картинок: коза, ваза, зебра
2 группа картинок: кот, ведро, дом.
3 группа картинок: барабан, собака, бант
Воспитатель:
Молодцы! Вы справились с заданием и получаете пятый лепесток с буквой (Б). А теперь нам надо выполнить последнее шестое задание, чтобы получить шестой лепесток и открыть ещё одну букву.
6 задание.
Игра «Закончи предложение, которое начинается на звук З
1.В зоопарке покрасили (забор)
2.По полю бегал трусливый (зайчик)
3.На ворота повесили новый (замок)
4.У Зины белоснежные (зубы)
5. Зоя раскрыла красивый (зонт)
Воспитатель:
Молодцы! Вы справились с заданием и получаете шестой лепесток с буквой (А).
Ребята, вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания, собрать цветок из лепестков и угадать магическое слово. Какое оно? (Дружба). Теперь в стране Знаний не будет царить злость и беспорядок, а будет царить добро и дружба. Страна Знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу. И за это я вручаю вам в подарок медали. Желаю вам успехов!
Итог ОД:
Что вам показалось трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"
Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""
материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.
Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять предложения с пре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»
Цель: развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми подготовительной группыТема: «Путешествие в страну слов»...
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы по теме «Секреты здоровья»
Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья....