Конспект открытого занятия "На бабушкином дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №36
КОНСПЕКТ
Открытого занятия на КМО
по развитию речи
на Тему: «На бабушкином дворе»
( вторая младшая группа)
Составила:
Воспитатель д/с №36
Галявиева Е.Н.
г. Нижнекамск,2013г.
Возраст детей: II младшая группа (от 3 до 4 лет).
Задачи:
- Вызвать интерес к нетрадиционной форме проведения занятия.
- Развивать и поддерживать творческие проявления детей в играх, песнях, музыкально - ритмических движениях, рисовании.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, добрые чувства.
- Пополнять знания детей о домашних птицах, используя музыку, народный фольклор, рисование.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, речевая.
Оборудование и материалы:
Оборудование: ТСО (фонограмма, магнитофон), рояль, столик детский
Материалы: письмо, мягкая игрушка курица, листы ватмана, гуашь желтая, кисти, баночки с водой
салфетки – подставки, коврики, корзина с испечёнными яйцами, яйцо из папье-маше, погремушки
Оформление зала:
На центральной стене солнце (на веревочке), на дальнем фоне - деревня, ближе лес. С левой стороны дом бабушки, забор, колодец, с правой стороны поляна с цветами.
Костюмы:
Детский: сорока - белобока
Взрослый: бабушка
Ход занятия.
- Организационная часть
( Дети входят в зал под звуки живой природы.)
В: Как хорошо, что вы сюда пришли, ребятки! Посмотрите как празднично украшен зал.Сегодня у нас с вами занятие будет необыкновенное. Нас ждёт много приключений и развлечений.Давайте поздороваемся с гостями
(Дети здороваются)
- А вы, когда встречаете друг друга, здороваетесь?
- Какие молодцы! Ведь пожелаешь здоровья кому-то. и тебе обязательно пожелают здоровья в ответ.
II Основная часть
1 «Письмо от бабушки
(Влетает сорока.)
Сорока: Здравствуйте, здравствуйте! Вам письмо, вам письмо! (отдает и улетает);
(Сорока вручает письмо и улетает)
- Спасибо, сорока - белобока! Интересно, от кого оно?
(Открываю письмо)
-Это письмо от бабушки. У нее случилась беда, она просит приехать и помочь ей. Поможем?
- Да!
- Поехали. А чтобы быстрее добраться, я предлагаю поехать на поезде. Встаем как вагончики друг за другом. Поезд отправляется.
2. «В гостях у бабушки»
(Звучит песня «Поезд» муз. Метлова. Дети топающим шагом двигаются друг за другом, а когда останавливаются, говорят: «пш - ш - ш – ш».)
(Из домика выходит бабушка.)
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие, мои хорошие. Как я вас ждала, у меня случилась беда, пропали цыплятки. Вот посмотрите, у меня в корзине остался только домик для птенцов.
(Показывает яйцо из папье-маше)
Домик называется яйцо. Моя курочка долго высиживала цыпляток, а потом отошла водички попить, а цыплятки вылупились и убежали. Курочка моя расстроилась и плачет.
(Показывает курочку).
- Бабушка, не переживай, мы найдем твоих цыплят. У нас в корзине тоже яйца есть. Они такие веселые, называются погремушками. Мы ими поиграем - цыплятки нас услышат и прибегут. Ребята вставайте все в круг - я раздам вам погремушки
(Игра с погремушками. Под музыку дети гремят погремушками, музыка заканчивается, дети перестают греметь.)
Бабушка: Нет, не видно цыплят. Они, наверное, вас не слышат.
- Есть , еще одно средство. Мы с ребятками будем весело плясать с бубнами, цыплятки нас услышат и найдут дорогу домой. Встаем, ребята, парами (раздаю из корзины бубны).
(Дети пляшут с бубнами под мелодию песни «Ах, вы сени, мои сени»)
Бабушка: Как хорошо вы пляшете. Но цыпляток все нет.
- Я знаю, кто нам может помочь! Только солнышко может увидеть их в высокой траве! Позовем солнышко! Послушайте, как надо звать солнышко.
«Ясное солнышко, проснись!
Красно солнышко, покажись!»
Дети повторяют. (Поднимается солнышко).
3.Физкультминутка «Солнышко»
«Вот как солнышко встает: выше-выше-выше», (дети встают, поднимаются на носках, вытягивают руки вверх)
«К ночи солнышко зайдет: ниже - ниже - ниже» (опускают руки, встают на полную ступню)
«Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело поется» (хлопают в ладоши)
Бабушка: Солнышко, не видишь ли ты где - нибудь цыплят?
Солнышко: Я вижу все. В высокой траве цыплята. Они маленькие и не могут сами выбраться. Нужно им помочь встретиться с мамой - курицей.
-Ребята, давайте поможем им найти дорогу домой. Садитесь за столы..
.4.Рисование под музыку «Цыплята» (азербайджанская народная песня)
(Дети подходят к заранее подготовленному месту, садятся за столы. На столах разложены ватманы с изображением травы и,нарисованными контуром, цыплят. Задача детей:стриженной кисточкой (методом тычка) «закрасить» этих цыплят.)
Бабушка: Спасибо, солнышко! Спасибо, ребятки! Нашлись цыплятки! Как рада мама курочка!
- Солнышко спать ушло (прячу солнышко), курочка с цыплятками скоро уснут и нам пора домой.
Бабушка: Милые мои ребятки, спасибо за помощь, приезжайте летом в гости. А это вам подарок от нашей курочки (раздает испеченные яички).
III Итог занятия.
- И нам пора возвращаться. Встаем как вагончики друг за другом. Поезд отправляется.
(Звучит песня «Поезд» муз. Метлова.)
Ну вот, мы опять с вами в детском саду, ребята. Куда мы с вами сегодня ездили? Кого видели? Кому помогли? Мы помогли бабушке, сделали доброе дело, нашли ее цыплят. Ребята, запомните пословицу:
«Землю красит солнце, а человека доброта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия нод "Куклы бабушкиного сундука"
Программное содержание:- воспитывать интерес к народному творчеству: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки;- развивать фантазию, вкус, творческое воображение;- п...
Конспект открытого занятия: "Сельский двор".
Знакомство с домашними животными...
Конспект НОД "На бабушкином дворе"
Закрепить знания о домашних животных (их внешнем виде, значении для человека); дать представление о том, как человек за ними ухаживает и заботиться. Воспитывать бережное отношение к животным....
Конспект развлечения «На бабушкином дворе»
Конспект развлечения«На бабушкином дворе» Цель....
Конспект НОД "На бабушкином дворе" (знакомство с живым объектом)
Конспект разработан для детей среднего возраста по экологическому воспитанию. Дошкольники, путешествуя в деревню к бабушке, узнают много нового из жизни домашних животных, их названия, детенышей, жили...
Конспект открытого занятия "Бабушкин сундук"
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....
Конспект развлечения «На бабушкином дворе»
Цель. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата. Развивать интерес к средствам музыкальной выразительности, внимания. Програ...