Конспект открытого занятия "На бабушкином дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon На бабушкином дворе47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            детский сад №36

                                                           КОНСПЕКТ

                                                 

                    Открытого занятия на КМО

                             

                          по развитию речи

               

                на Тему: «На бабушкином дворе»

                               ( вторая младшая группа)

                                                                                                     Составила:

                                                                           Воспитатель д/с №36                                        

                                                                           Галявиева Е.Н.                          

                                                     г. Нижнекамск,2013г.

Возраст детей: II младшая группа (от 3 до 4 лет).

Задачи:

- Вызвать интерес к нетрадиционной форме проведения занятия.

- Развивать и поддерживать творческие проявления детей в играх, песнях, музыкально - ритмических движениях, рисовании.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, добрые чувства.

- Пополнять знания детей о домашних птицах, используя музыку, народный фольклор, рисование.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, речевая.

Оборудование и материалы:
Оборудование:  ТСО (фонограмма, магнитофон), рояль, столик детский

Материалы: письмо, мягкая игрушка курица, листы ватмана, гуашь желтая, кисти, баночки с водой

салфетки – подставки, коврики, корзина с испечёнными яйцами, яйцо из папье-маше, погремушки

Оформление зала:

На центральной стене солнце (на веревочке), на дальнем фоне - деревня, ближе лес. С левой стороны дом бабушки, забор, колодец, с правой стороны поляна с цветами.

Костюмы:

Детский: сорока - белобока

Взрослый: бабушка    

Ход занятия.

  1. Организационная часть

   (   Дети входят в зал под звуки живой природы.)

В: Как хорошо, что вы сюда пришли, ребятки!  Посмотрите как празднично украшен зал.Сегодня у нас с вами занятие будет необыкновенное. Нас ждёт много приключений и развлечений.Давайте поздороваемся с гостями

(Дети здороваются)

- А вы, когда встречаете друг друга, здороваетесь?

- Какие молодцы! Ведь пожелаешь здоровья кому-то. и тебе обязательно пожелают здоровья в ответ.

II        Основная часть

1 «Письмо от бабушки

(Влетает сорока.)

Сорока: Здравствуйте, здравствуйте! Вам письмо, вам письмо! (отдает и улетает);

(Сорока вручает письмо и улетает)

- Спасибо, сорока - белобока! Интересно, от кого оно?

 (Открываю письмо)

-Это письмо от бабушки. У нее случилась беда,  она просит приехать и помочь ей. Поможем?

- Да!

- Поехали. А чтобы быстрее добраться, я предлагаю поехать на поезде. Встаем как вагончики друг за другом. Поезд отправляется.

2. «В гостях у бабушки»

(Звучит песня «Поезд» муз. Метлова. Дети топающим шагом двигаются друг за другом, а когда останавливаются, говорят: «пш - ш - ш – ш».)

(Из домика выходит бабушка.)

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие, мои хорошие. Как я вас ждала, у меня случилась беда, пропали цыплятки. Вот посмотрите, у меня в корзине остался только домик для птенцов.

(Показывает яйцо из папье-маше)

 Домик называется яйцо. Моя курочка  долго высиживала цыпляток, а потом отошла водички попить, а цыплятки вылупились и убежали. Курочка моя расстроилась и плачет.

 (Показывает курочку).

- Бабушка, не переживай, мы найдем твоих цыплят. У нас в корзине тоже яйца есть. Они такие веселые, называются погремушками. Мы ими поиграем - цыплятки нас услышат и прибегут. Ребята вставайте все в круг - я раздам вам погремушки

(Игра с погремушками. Под музыку дети гремят погремушками, музыка заканчивается, дети перестают греметь.)

Бабушка: Нет, не видно цыплят. Они, наверное, вас не слышат.

- Есть , еще одно средство. Мы с ребятками будем весело плясать с бубнами, цыплятки нас услышат и найдут дорогу домой. Встаем, ребята, парами (раздаю из корзины бубны).

(Дети пляшут с бубнами под мелодию песни «Ах, вы сени, мои сени»)

Бабушка: Как хорошо вы пляшете. Но цыпляток все нет.

- Я знаю, кто нам может помочь! Только солнышко может увидеть их в высокой траве! Позовем солнышко! Послушайте, как надо звать солнышко.

«Ясное солнышко, проснись!

Красно солнышко, покажись!»

Дети повторяют. (Поднимается солнышко).

3.Физкультминутка «Солнышко»

«Вот как солнышко встает: выше-выше-выше», (дети встают, поднимаются на носках, вытягивают руки вверх)

«К ночи солнышко зайдет:  ниже - ниже - ниже» (опускают руки, встают на полную ступню)

«Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело поется» (хлопают в ладоши)

Бабушка: Солнышко, не видишь ли ты где - нибудь цыплят?

Солнышко: Я вижу все. В высокой траве цыплята. Они маленькие и не могут сами выбраться. Нужно им помочь встретиться с мамой - курицей.

-Ребята, давайте поможем им найти дорогу домой. Садитесь за столы..

.4.Рисование под музыку «Цыплята» (азербайджанская народная песня)

(Дети подходят к заранее подготовленному месту, садятся за столы. На столах разложены ватманы с изображением травы и,нарисованными контуром, цыплят. Задача детей:стриженной кисточкой (методом тычка) «закрасить» этих цыплят.)

Бабушка: Спасибо, солнышко! Спасибо, ребятки! Нашлись цыплятки! Как рада мама курочка!

- Солнышко спать ушло (прячу солнышко), курочка с цыплятками скоро уснут и нам пора домой.

Бабушка: Милые мои ребятки, спасибо за помощь, приезжайте летом в гости. А это вам подарок от нашей курочки (раздает испеченные яички).

III   Итог занятия.

- И нам пора возвращаться. Встаем как вагончики друг за другом. Поезд отправляется.

(Звучит песня «Поезд» муз. Метлова.)

Ну вот, мы опять с вами в детском саду, ребята. Куда мы с вами сегодня ездили? Кого видели? Кому помогли? Мы помогли бабушке, сделали доброе дело, нашли ее цыплят. Ребята, запомните пословицу:

«Землю красит солнце, а человека доброта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия нод "Куклы бабушкиного сундука"

Программное содержание:- воспитывать интерес к народному творчеству: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки;- развивать фантазию, вкус, творческое воображение;- п...

Конспект открытого занятия: "Сельский двор".

Знакомство с домашними животными...

Конспект НОД "На бабушкином дворе"

Закрепить знания о домашних животных (их внешнем виде, значении для человека); дать представление о том, как человек за ними ухаживает и заботиться. Воспитывать бережное отношение к животным....

Конспект развлечения «На бабушкином дворе»

Конспект развлечения«На бабушкином дворе»              Цель....

Конспект НОД "На бабушкином дворе" (знакомство с живым объектом)

Конспект разработан для детей среднего возраста по экологическому воспитанию. Дошкольники, путешествуя в деревню к бабушке, узнают много нового из жизни домашних животных, их названия, детенышей, жили...

Конспект открытого занятия "Бабушкин сундук"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....

Конспект развлечения «На бабушкином дворе»

Цель.          Содействовать созданию эмоционально-положительного климата. Развивать интерес к средствам музыкальной выразительности, внимания. Програ...