Конспект открытого занятия "Бабушкин сундук"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babushkin_sunduk.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «ОДУВАНЧИК»
143904, Московская область, г. Балашиха, ул. Живописная, д.11 тел/факс: 8-495-521-23-44
http://bal-ds17.edumsko.ru/ email:mbdou17oduvanchik@mail.ru
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
В группе компенсирующей направленности «Радуга»
Тема: «Бабушкин сундук»
Учитель-логопед: Пенкина В.Д.
Воспитатель: Козырина Г.Л.
Г.о. Балашиха
2019 г.
Цель: познакомить детей с народной игрушкой.
Задачи:
- прививать любовь к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории;
- развивать внимание, мышление, творчество детей;
- обогащать словарный запас детей за счет слов и словосочетаний: народная игрушка, свистулька, лошадка, тряпичная кукла, ложки, транспорт.
- способствовать развитию детских видов деятельности с учетом индивидуальных и возрастных возможностей каждого ребенка в группе;
- доставить детям радость от взаимодействия с новым игровым материалом;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта в группе;
- способствовать у детей бережного отношения к игрушкам.
Материал и оборудование:
Народные игрушки: барыня, тряпичная кукла, лошадка, деревянная свистулька, глиняная свистулька, деревянные ложки, листы с контуром свистульки (на каждого ребенка), краска (красная, желтая) (на каждого ребенка), образец поделки, музыкальная колонка, картинки с изображением транспорта, сундук, рюкзак, робот, кукла Барби, конструктор ЛЕГО, трансформер.
Место проведения: интерактивный музей
1. Организационный момент
Логопед:
- Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке Нине, она живет далеко в деревне.
- Но чтобы нам с вами не было скучно, давайте возьмем с собой игрушки.
Дети выбирают по одной игрушке и кладут в рюкзак.
- Как вы думаете, на чем можно поехать в гости.
Логопед показывает детям иллюстрации с изображением транспорта: автобус, машина, велосипед, самокат, электричка. Ребята, как назвать все этим предметы одним словом? (ответы детей)
Логопед: - Правильно, транспорт, а мы с вами поедем на поезде!
Физкультминутка «Паровозик чух-чух-чух»
2. Основная часть.
Выходит из дверей бабушка Нина
Бабушка:
- Ой, какие гости приехали ко мне, как выросли, какие большие стали, проходите в мою избу, присаживайтесь.
Рассказ бабушки Нине о доме.
Бабушка:
- Дом мой старый – изба называется, батареи у меня нет, есть только печка, чайника у меня нет, есть зато самовар, плиты нет, всю еду готовлю в печи, вот в таком чугуне. Демонстрировать чугунок и ухват. Утюг у меня вот какой тяжелый и большой (дети трогают утюг).
- А вы с чем ко мне приехали?
Логопед:
- А мы бабушка Нина, привезли целый рюкзак игрушек. Ребята, давайте покажем бабушке игрушки, которые вы привезли с собой. (демонстрация игрушек)
Бабушка:
- Ох! Какие красивые у вас игрушки! А у меня в детстве таких не было.
Бабушка достает сундук.
Бабушка:
- Ребята, а в этом сундуке лежат мои игрушки, хотите посмотреть? (ответы детей)
Бабушка достает куклу.
Бабушка:
- Это куколка моего детства, она сшита из ткани, она очень мягкая и легкая, лицо не нарисовано, но я очень любила эту куколку.
Демонстрация куклы. Сравнение с куклой Барби.
- Да, Анечка, твоя кукла очень красивая, но моя мне дороже.
Бабушка достает из сундука вторую игрушку – лошадку.
- Смотри, Артемий у меня тоже есть лошадка.
Логопед:
- Бабушка, у нас лошадка из пластмассы, значит она – пластмассовая, а твоя сделана из глины – она глиняная. Ребята, а как цокают наши лошадки?
Бабушка достает третью игрушку из сундука – свистульку.
- Что это ребята? (Птичка) – Но это не просто птичка, а свистулька, мы со свистульками любили гулять на улице и изображать птичек, давайте я вас научу!
Бабушка раздает каждому свистульку. Показывает, как правильно дуть в нее.
Логопед:
- Наша свистулька из дерева, значит она деревянная, а есть еще свистульки из глины, значит она глиняная. Смотрите, в ней вода и вот какой звук она издает. Ребенок демонстрирует звучание глиняной свистульки.
- Ох, бабушка, как замечательны ваши свистульки, как настоящие птицы в лесу.
Бабушка:
- Посмотрите, какая у меня красивая свистулька, давайте и вы украсите своих птичек.
Переход детей за стол.
Пальчиковая гимнастика:
- Птички открывают клюв.
- Птички машут крылышками.
Рисование «Украшаем птичку»
Логопед:
- Как здорово у вас получилось!
Бабушка:
- Пусть ваши птички сохнут, а я вам еще вот что покажу.
Бабушка достает из сундука ложку. – Это ложка, деревянная, ими мы ели суп и кашу.
Логопед:
- Бабушка, а у нас ложки, сделаны из железа, они какие ребята? (Железные)
Одной ложкой мы можем только кушать, а когда две ложки – можно уже ими играть.
- Бабушка, а мы тоже умеем играть ложками и тебе сейчас это покажем.
Танец с ложками
- Ух как здорово вы умеете играть на ложках.
3. Итог занятия
Бабушка:
- Ребята, а вам понравились игрушки из моего сундука? (ответы детей)
Логопед:
- Бабушка, нам пора возвращаться в садик, нам очень понравилось у тебя в гостях, в твоем доме много всего интересного. До свидания, бабушка Нина!
Бабушка машет платком, дети уезжают на поезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия нод "Куклы бабушкиного сундука"
Программное содержание:- воспитывать интерес к народному творчеству: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки;- развивать фантазию, вкус, творческое воображение;- п...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему : «Секреты бабушкиного сундука».
Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством.- Дать представление об избе, сундуке, о печке – главной части избы.- Продолжать знакомить с устным народным творчеством ...
Конспект НОД "Волшебный сундук"
Цель: создать условия для познавательно- исследовательского развития ребенка, открывающие его индивидуальность и возможность для его позитивной социализации, развития инициативы и способностей на осно...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду «Куклы из бабушкиного сундука»
Конспект интегрированного занятия по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пиратский сундук».
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пиратский сундук».Тема: «Пиратский сундук»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).Интег...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Образовательная область «Познание»
Конспект открытого занятия " Куклы бабушкино сундука" разработан для детей средней группы в соответствии с ФГОС с целью развития познавательно-исследовательской деятельности восп...
Конспект "Тайны театрального сундука"
СОД "Тайны театрального сундука"...