Конспект открытого занятия "Бабушкин сундук"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babushkin_sunduk.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «ОДУВАНЧИК»

143904, Московская область, г. Балашиха, ул. Живописная, д.11                           тел/факс: 8-495-521-23-44

http://bal-ds17.edumsko.ru/                                                                               email:mbdou17oduvanchik@mail.ru

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

 В группе компенсирующей направленности «Радуга»

Тема: «Бабушкин сундук»

Учитель-логопед: Пенкина В.Д.

Воспитатель: Козырина Г.Л.

Г.о. Балашиха

2019 г.

Цель: познакомить детей с народной игрушкой.

Задачи:

- прививать любовь к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории;

- развивать внимание, мышление, творчество детей;

- обогащать словарный запас детей за счет слов и словосочетаний: народная игрушка, свистулька, лошадка, тряпичная кукла, ложки, транспорт.

- способствовать развитию детских видов деятельности с учетом индивидуальных и возрастных возможностей каждого ребенка в группе;

- доставить детям радость от взаимодействия с новым игровым материалом;

- создавать атмосферу эмоционального комфорта в группе;

- способствовать у детей бережного отношения к игрушкам.

Материал и оборудование: 

Народные игрушки: барыня, тряпичная кукла, лошадка, деревянная свистулька, глиняная свистулька, деревянные ложки, листы с контуром свистульки (на каждого ребенка), краска (красная, желтая) (на каждого ребенка), образец поделки, музыкальная колонка, картинки с изображением транспорта, сундук, рюкзак, робот, кукла Барби, конструктор ЛЕГО, трансформер.

Место проведения: интерактивный музей

1. Организационный момент

Логопед: 

- Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке Нине, она живет далеко в деревне.

- Но чтобы нам с вами не было скучно, давайте возьмем с собой игрушки.

Дети выбирают по одной игрушке и кладут в рюкзак.

- Как вы думаете, на чем можно поехать в гости.

Логопед показывает детям иллюстрации с изображением транспорта: автобус, машина, велосипед, самокат, электричка. Ребята, как назвать все этим предметы одним словом? (ответы детей)

Логопед: - Правильно, транспорт, а мы с вами поедем на поезде!

Физкультминутка «Паровозик чух-чух-чух»

2. Основная часть.

Выходит из дверей бабушка Нина

Бабушка: 

- Ой, какие гости приехали ко мне, как выросли, какие большие стали, проходите в мою избу, присаживайтесь.  

Рассказ бабушки Нине о доме.

Бабушка: 

- Дом мой старый – изба называется, батареи у меня нет, есть только печка, чайника у меня нет, есть зато самовар, плиты нет, всю еду готовлю в печи, вот в таком чугуне. Демонстрировать чугунок и ухват. Утюг у меня вот какой тяжелый и большой (дети трогают утюг).

- А вы с чем ко мне приехали?

Логопед: 

- А мы бабушка Нина, привезли целый рюкзак игрушек. Ребята, давайте покажем бабушке игрушки, которые вы привезли с собой. (демонстрация игрушек)

Бабушка: 

- Ох! Какие красивые у вас игрушки! А у меня в детстве таких не было.

Бабушка достает сундук.

Бабушка: 

- Ребята, а в этом сундуке лежат мои игрушки, хотите посмотреть? (ответы детей)

Бабушка достает куклу.

Бабушка:

- Это куколка моего детства, она сшита из ткани, она очень мягкая и легкая, лицо не нарисовано, но я очень любила эту куколку.

Демонстрация куклы. Сравнение с куклой Барби.

- Да, Анечка, твоя кукла очень красивая, но моя мне дороже.

Бабушка достает из сундука вторую игрушку – лошадку.

- Смотри, Артемий у меня тоже есть лошадка.

Логопед: 

- Бабушка, у нас лошадка из пластмассы, значит она – пластмассовая, а твоя сделана из глины – она глиняная. Ребята, а как цокают наши лошадки?

Бабушка достает третью игрушку из сундука – свистульку.

- Что это ребята? (Птичка) – Но это не просто птичка, а свистулька, мы со свистульками любили гулять на улице и изображать птичек, давайте я вас научу!

Бабушка раздает каждому свистульку. Показывает, как правильно дуть в нее.

Логопед: 

- Наша свистулька из дерева, значит она деревянная, а есть еще свистульки из глины, значит она глиняная. Смотрите, в ней вода и вот какой звук она издает. Ребенок демонстрирует звучание глиняной свистульки.

- Ох, бабушка, как замечательны ваши свистульки, как настоящие птицы в лесу.

Бабушка: 

- Посмотрите, какая у меня красивая свистулька, давайте и вы украсите своих птичек.

Переход детей за стол.

Пальчиковая гимнастика:

- Птички открывают клюв.

- Птички машут крылышками.

Рисование «Украшаем птичку»

Логопед: 

- Как здорово у вас получилось!

Бабушка:

- Пусть ваши птички сохнут, а я вам еще вот что покажу.

Бабушка достает из сундука ложку. – Это ложка, деревянная, ими мы ели суп и кашу.

Логопед:

- Бабушка, а у нас ложки, сделаны из железа, они какие ребята? (Железные)

Одной ложкой мы можем только кушать, а когда две ложки – можно уже ими играть.

- Бабушка, а мы тоже умеем играть ложками и тебе сейчас это покажем.

Танец с ложками

- Ух как здорово вы умеете играть на ложках.

3. Итог занятия

Бабушка:

- Ребята, а вам понравились игрушки из моего сундука? (ответы детей)

Логопед:

- Бабушка, нам пора возвращаться в садик, нам очень понравилось у тебя в гостях, в твоем доме много всего интересного. До свидания, бабушка Нина!  

Бабушка машет платком, дети уезжают на поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия нод "Куклы бабушкиного сундука"

Программное содержание:- воспитывать интерес к народному творчеству: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки;- развивать фантазию, вкус, творческое воображение;- п...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему : «Секреты бабушкиного сундука».

Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством.- Дать представление об избе, сундуке, о печке – главной части избы.- Продолжать знакомить с устным народным творчеством ...

Конспект НОД "Волшебный сундук"

Цель: создать условия для познавательно- исследовательского развития ребенка, открывающие его индивидуальность и возможность для его позитивной социализации, развития инициативы и способностей на осно...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пиратский сундук».

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пиратский сундук».Тема: «Пиратский сундук»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).Интег...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Образовательная область «Познание»

Конспект открытого занятия " Куклы бабушкино сундука" разработан для детей средней группы в соответствии с ФГОС  с целью  развития познавательно-исследовательской деятельности восп...

Конспект "Тайны театрального сундука"

СОД "Тайны театрального сундука"...