Конспект НОД "На бабушкином дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить знания о домашних животных (их внешнем виде, значении для человека); дать представление о том, как человек за ними ухаживает и заботиться. Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domashnie_zhivotnye.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по ознакомления с окружающим миром (домашние животные)
«На бабушкином дворе»
Цель:
Познакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушки (собака, кошка, курица, корова), картинки с изображением этих животных в естественной обстановке, «чудесный» мешочек, загадки о животных, кукла Аленушка.
Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Аленушка. Здравствуй, Аленушка!
Аленушка. Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка, и заблудилась.
Воспитатель. Дети, разве правильно ищет Аленушка домашних животных?
Дети. Нет.
Воспитатель. Найдет ли она их в лесу?
Дети. Нет.
Воспитатель. Кто знает, где живут домашние животные?
Дети. В деревне, рядом с человеком.
Воспитатель. Ребята, я ненадолго побуду бабушкой, а мы с вами расскажем Аленушке, где живут домашние животные. Давайте посмотрим, кто здесь стоит?
Воспитатель показывает рисунок.
Дети. Корова.
Воспитатель. Как зовут ее детеныша?
Дети. Теленок.
Воспитатель и дети рассматривает картинку.
Воспитатель. Посмотрите, кто здесь живет.
Дети. Курица.
Воспитатель. Теперь представим, что мы цыплята, и поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра «Хохлатка».
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятами идет.
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовет:
— Куд-куда? Остановитесь!
Куд-куда? Вернитесь!
Не смейте убегать.
Рядом с избой стоит не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живет совсем другое животное. Кто это?
Дети. Собака.
Воспитатель. Скажите, у собаки есть рога?
Дети. Нет.
Воспитатель. А клюв?
Дети. Нет.
Воспитатель. Правильно. А это животное с нами дома живет, зимой любит греться на теплой печке. Залезает к деду на коленки и мурлычет. Кто это?
Дети. Кошка.
Воспитатель. У кошки есть клюв?
Дети. Нет.
Воспитатель. А крылья?
Дети. Нет.
Воспитатель. Теперь представим, что мы мышки, и поиграем в игру «Кот и мыши».
Проводится подвижная игра «Кот и мыши».
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
А проснется Васька-кот,
Разобьет наш хоровод.
Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся?
Дети. Человек их моет, чистит, кормит, убирает за ними.
Воспитатель. Правильно, заготавливает для них корм на зиму, для коровы сено.
Дети. Накошенную летом и хорошо высушенную траву.
Воспитатель. Зерновой корм для курочки. А это наш дом, в котором мы живем с дедушкой. Посмотрите, дедушка нам что-то оставил. Да это же загадки и мешочек! Кто-то там шевелится, давайте отгадаем загадки и узнаем, кто там.
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает.
Дети. Петух.
Воспитатель
Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
Дети. Корова.
Воспитатель
Маленькие лапки,
В лапках цап-царапки.
Дети. Кошка.
Воспитатель
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети. Собака.
Воспитатель. Хотите, поиграем в игры «Кто чем питается?», «Кто с хозяином живет, что хозяину дает?».
Воспитатель показывает картинку домашнего животного, дети говорят, чем оно питается и что дает хозяину.
Аленушка, запомнила, где живут домашние животные?
Аленушка. Корова в коровнике. Курица в курятнике. Собака в будке. Кошка дома.
Воспитатель. Ребята, дедушка оставил записку. Хотите прочитать ее? «Я знал, что вы хорошо расскажете Аленушке про домашних животных и она не пойдет искать их в лес. За это вам оставляю угощенье, а сам пошел косить траву для коровы». Угощайтесь, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «На бабушкином дворе»
Программное содержание: - формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикры...
Конспект по развитию речи "На бабушкином дворе"
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строчками стихов....
конспект интегрированного занятия в средней группе «На бабушкином дворе»
Задачи:Образовательная область «Коммуникация»- ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;- закрепить в речи родо...
Конспект развлечения для дошкольников 3-4 лет на тему: "На бабушкином дворе"
Развлечение проводиться в зале с музыкальным сопровождением или в групповой комнате без музыкального сопровождения.Цель: Содействовать созданию эмоционально положительного климата. Развивать интерес к...
Конспект открытого занятия "На бабушкином дворе"
Открытое занятие...
Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».
методический материал могут использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты...