Конспект открытого занятия: "Сельский двор".
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомство с обитателями сельского двора
(домашние животные и птицы)
Задачи:
1.Углубить знания детей о домашних животных, птицах и привести их в систему.
2. Определить значение домашних животных, птиц в жизни человека.
3.Познакомить с русским народным ремеслом – вязание.
Оборудование:
Макет сельского двора, солнышко,
Заяц,волк, медведь, лиса, клубок
Ход занятия.
1.часть Вводная
Утром солнышко проснулось, потятулось,улыбнулось и отправило свои лучики на сельский двор.Перый лучик разбудил: Угадайте кого!
*Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу
(Петух)
*Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
*Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки
(Гусь)
*Кря-кря – ищу червя
(Утка)
Итак, первый лучик разбудил домашних птиц
Второй лучик стал будить домашних животных. Угадайте кого!
*Му-му-му, молока кому?
(корова)
*Идет, идет , бородой трясет, травки просит:
«Ме-ме-ме, дайте вкусной мне»
(Коза)
*С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком (Собака)
*Спереди- пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней – щетинка
(свинья)
*По горам, по долам , ходит шуба да кафтан.
(баран)
*Мягкие, лапки, а на лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается
(кошка)
*Я большой и я красивый, я бегу – вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами – цок,цок
(Конь)
Третий лучик разбудил хозяина с хозяйкой. Первым делом хозяйка подоила корову. И отправила корову, овцу, козу на пастбище пастись. А пасти их будет пастух.
Накормила собаку косточкой, хлебом, кошку- молоком, свинью комбикормом, уток, гусей, кур, зерном, лошадку овсом.
Хозяин запряг лошадь и поехал на сенокос, заготовлять сено на зиму для коровы, козы, овцы, лошадки
Игра «Превратись в домашних животных и птиц» (Дети показывают движения, характерные для животного и подают голос)
2 часть. Основная
а)Ребята, а как вы думаете, откуда взялись домашние животные у человека?
Очень, очень давно, много тысяч лет назад люди не имели домашних животных . пищу они добывали охотой, рыбной ловлей и собирали съедобные растения и плоды. – но это не очень надежные занятия, т.к не всегда удавалось убить животное и найти достаточно съедобных растений. На охоте, убивая взрослых животных, человек оставшихся детенышей приносил домой, и те вырастали рядом с человеком, привыкали к нему и становились домашними. Человек стал специально разводить прирученных животных, и они стали кормить человека, давая ему молоко, мясо,
одевать его.
А чтобы домашние животные чувствовали себя хорошо, людям приходится много работать – ухаживать за животными: заготавливать корм, следить за их здоровьем, кормить, поить, стричь, мыть, доить. И даже наводить порядок в их жилище: свинарнике, конюшне, коровнике,….
А какую пользу приносят домашние Птицы и животные?
Корова – молоко,
Коза- молоко,пух.
Кошка-ловит мышей
Собака- охраняет дом,
Куры, утки- яйцо,мясо
Гуси – жир(При обморожении, в еду), мясо
Лошадь-перевозит грузы, молоко – кумыс(лечебное),
Овцы – шерсть
Вывод. Домашние птицы и животные дают человеку продукты питания, материал на одежду, обувь, помогают ему в жизни.
Б). А сейчас послушайте сказку «Клубок»
Жили были хозяин с хозяйкой. Жили они хорошо, весело. Дружно. И все бы добро, да лето скоро кончится, придет лютая зима, холодная.
Вот дед и говорит бабке:» бабка свяжи хоть носки, зима скоро.»
Да с чего ж свяжу, старый, пряжи нету.
Овец надо стричь. Пошли они настригли с овцы шерсти. Бабка намыла, счесала, спряла, да ссучила, смотала в клубок. Клубок положила на окно, а сама пошла за спицами. Клубок лежал, лежал на окне скучно ему стало, он и покатился на улицу. Катится и поет:
Я клубок,клубок
С овцы стрижен,
На ческе чесан,
На прялке пряден,
Потом ссучен
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел..
А навстречу ему заяц. Лапки потирает . Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу!
Не трогай меня косой я тебе песенку спою:
Я клубок,клубок
С овцы стрижен,
На ческе чесан,
На прялке пряден,
Потом ссучен
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел..
И от тебя косой не хитро уйти
Не успел заяц ухом повести, а клубок дальше покатился. Навстречу ему волк.
Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу!
Не трогай меня волк, я тебе песенку спою:
Я клубок,клубок
С овцы стрижен,
На ческе чесан,
На прялке пряден,
Потом ссучен
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел..
Я от зайца ушел
А от тебя серый
Подавно уйду,
И покатился клубок дальше. Волк только и успел завыть. Катится клубок, а навстречу ему медведь
Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу!Не трогай меня медведь, я тебе песенку спою:
Я клубок,клубок
С овцы стрижен,
На ческе чесан,
На прялке пряден,
Потом ссучен
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел..
Я от зайца ушел
А от волка ушел
А от тебя медведь
Подавно уйду,
Покатился клубок дальше, а медведь с досады покавылял дальше.
Катится клубок, а навстречу ему лиса, глаза хитро светятся!
Подожди голубчик, я из тебя носочки свяжу
Не трогай меня лиса, я тебе песенку спою:
Я клубок,клубок
С овцы стрижен,
На ческе чесан,
На прялке пряден,
Потом ссучен
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел..
Я от зайца ушел
А от волка ушел,
От медведя ушел
А от тебя рыжая подавно уйду
Глуховата я стала милый, видно стара стала. Сядь ко мне на лапу и спой свою песенку еще раз Уж больно песня твоя хороша .
Клубок сел на лапу, а лиса его – цап и в нору унесла А что было дальше – никто не знает. Может носки связала, а может и не смогла. Вязание – дело-то мудреное, науки требует. С первого раза может и не получиться.
3 часть. Заключительная
Засиделись мы с вами ребята, вечер пришел, Хозяин вернулся с сенокоса,
пора домашних животных встречать,
Коровушку доить,
Всех обитателей сельского двора нужно накормить, напоить.
Вот и солнышко легло спать, а вместе с ним и обитатели сельского двора.
Все затихло, наступила тишина, закончился день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»
Музыкальное занятие с детьми младшего возраста. Тематическая направленность: признаки весны, домашние птицы, мама и детки. Консп...
Конспект открытого занятия "Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора"
Конспект занятия познавательно- эксперементальной деятельности...
Конспект открытого занятия "На бабушкином дворе"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепление представление о здоровом образе жизни; формироват...
Конспект открытого занятия в средней группе "Экскурсия на скотный двор"
Конспект открытого занятия для закрепления знаний о домашних животных детей 4-5 лет...