Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «Такие разные деревья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели: коррекционно – образовательные: Уточнение, расширение знаний по теме «Деревья». Активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи (Р.П. сущ.).
Коррекционно – развивающие: Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, координация речи с движением
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал:Демонстрационные картинки, игрушки: Крош, Савунья, листочки и плоды деревьев, презентация на тему «Деревья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznanie_derevya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 58
МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»
Конспект организации
непосредственно образовательной деятельности
в 1 младшей группе
«Такие разные деревья»
Е. Ю. Винниченко,
воспитатель
МБДОУ детского сада № 58
г. Апатиты
2016
Цели: коррекционно – образовательные: Уточнение, расширение знаний по теме «Деревья». Активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи (Р.П. сущ.).
Коррекционно – развивающие: Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, координация речи с движением
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал:Демонстрационные картинки, игрушки: Крош, Савунья, листочки и плоды деревьев, презентация на тему «Деревья».
Ход занятия:
В: Ребята, идете вы по улице, играете на площадке, едите в машине, что вас окружает?
Д: Люди, машины, дома, деревья и т.д………
В: Послушайте стихотворение которое я вам прочту.
«Деревья».
Существует поверье,
И скажу не впервые:
Не губите деревья,
Все деревья живые.
………..
В:О чем это стихотворение?
Д: О деревьях.
В: Вот и сегодня мы с вами будем говорить о деревьях. И послушать нас пришли Крош и Савунья. Как вы думаете, что было бы, если бы деревья вдруг исчезли?
Д: Людям и всему живому нечем будет дышать, животным негде будет жить, нечем питаться, некуда прятаться, солнце сожжет землю и все живое погибнет.
В: Правильно, деревья выполняют очень важную роль для жизни и развития всего живого. Послушайте загадки о деревьях, слушайте внимательно, они помогут вам правильно назвать отгадку.
1. В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
В: Какие слова вам помогли отгадать эту загадку?
Д: Белый сарафан, зеленые серёжки
В:У березы и на самом деле ствол белый, как сарафан, а плоды похожи на серёжки.. Береза – это лиственное дерево.
У березы плоды сережки.
2. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
/дуб/
В: А в этой загадке какие слова вам помогли ее правильно отгадать?
Д: высок, могуч, из крошки-бочки вылез
В: Дуб и правда самое большое и могучее дерево, и ветки свои он раскидывает в стороны, как руки. Листья дуба похожи на язык. Дуб тоже лиственное дерево. У дуба плоды - желуди, а внутри желудя находится семечко.
3. Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. /рябина/
В: Назовите слова, которые помогли вам отгадать эту загадку.
Д: Это дерево весной зеленое, а осенью его листья ярко – красные. Несколько листочков удлиненной формы расположены вдоль длинной ножки. И рябина тоже лиственное дерево. У рябины, ярко – красные ягоды, а внутри тоже спряталось семечко. Ребята, а как вы думаете, почему деревья прячут свои семена?
Д: Спомощью семян деревья размножаются, и если их не прятать, то птицы могут их склевать.
В: Так когда листья начинают появляться на деревьях?
Д: Весной
В: Как вы думаете, почему это происходит?
Д: ………..
В: Весной солнце с каждым днем греет все больше и больше, день становится длинее, а ночи короче и теплее, листочки просыпаются и распускаются. Какого цвета они становятся?
Д: зелёные.
Физ. минутка.
Мы листики весенние, на веточках сидели. /руки в стороны, присесть/
Дунул ветерок и мы полетели. /встать, покружиться на месте/
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. /присесть/
В: Ребята, сегодня мы с вами говорили о деревьях, о каких?/лиственных/ Чем отличаются эти деревья друг от друга? /формой листа, веток, размером, плодами, цветом коры/ Как называются их плоды? Как называются плоды этих деревьев? А сможете ли вы назвать с какого дерева этот листочек? Плод? /дерево – береза, а лист с березы/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе (3 – 4 года) «Лесные жители»
(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей второй младшей группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка»
(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"
Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"
Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по теме: «Зеленая весна. Березки-сестрицы-лесные царицы»
Приобщить детей к красоте весенней природы. Вызвать эмоциональный отклик к краскам и звукам весны.Сформировать представление о красоте пробуждающихся деревьев, веточек, их чудесном наряде.Обучение изо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Такие разные машины»
Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ...