План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Спиридонова Юлия Анатольевна

Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody._1-aya_mladshaya._ptitsy.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности  мир природы в I-ой младшей группе

Пономаревой Юлии Анатольевны

Тема. Птицы
Цель: закрепление знаний детей о птицах.
Задачи: 
1. Учить сравнивать птиц, находить сходства и различия.
2. Р
асширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
3. Воспитывать познавательный интерес к птицам
Материалы и оборудование: голоса птиц, картинки с животными и птицами.

Структурные этапы образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть
1. Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.

Основная часть

1.Беседа.

2.Физминутка.

3. Игра «Кто как кричит»

4. Игра «Ворона»

Заключительная часть.

Ой, ребята, посмотрите.  Что это у нас?  Кто пришел к нам в гости? Да правильно это птички? А какие это птички? Это ворона и воробей? Ребята, а давайте послушаем,  как поют наши птицы. Скажите, чей это голос вороны или воробья? А это чей голос? А как вы догадались? Ребята, а давайте с вами повторим голоса наших птиц. Молодцы, справились.  Ребята посмотрите на картинку и скажите,  из каких частей тела состоят наши птицы? А давайте, с вами сравним, чем они отличаются? Чем они похожи?

Стая птиц летит  домой,
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. 
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. Ребята, а давайте с вами поиграем, посмотрите на столе лежат разные животные и птицы. Покажите где петух. Как кричит петух. Покажите где попугай. Как кричит попугай? Покажите где воробей. Как кричит воробей?  Ребята, а давайте сейчас с вами еще раз почувствуем себя настоящими птичками.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!»  (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)

Молодцы ребята, каких птиц мы с вами сегодня видели?  Что делали? Про каких птиц мы сегодня с вами вспомнили? Скажите,  чем они отличаются?

Анализируют, наблюдают, отвечают на вопросы, сравнивают.

Выполняют движения.

Находят,  озвучивают.

Выполняют движения, повторяют звуки вороны.

Отвечают на вопросы. Подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»

Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"

Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"

Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...