Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Такие разные машины»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 48.5 КБ |
transport_1.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 города Благовещенска»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Такие разные машины»
Разработали:
Т.Н. Свиридова
Н.В. Гамза
г. Благовещенск
Цель:
Формировать у детей основы безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту;
- воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,
- вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
- воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
(дети с воспитателем стоят возле перекрестка и беседуют)
Воспитатель: Дома стоят, друг на друга глядят
Пешеходы идут, сумки несут
И автомобили куда то покатили.
Что это?
Дети: (улица)
Воспитатель: Улица, это место, где нужно быть очень внимательным и знать правила как себя вести, чтобы не случилась беда. А как правильно называются эти правила?
Дети: правила дорожного движения.
Воспитатель: А для кого эти правила и кто должен их соблюдать?
Дети: пешеходы и водители.
Воспитатель: а что может случиться, если никто эти правила не соблюдать?
Дети: Авария.
Воспитатель: Да, это может привести к травмам, повреждению автомобиля, но иногда и к гибели человека.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в автомобильный завод, попробуем быть автослесарями-сборщиками дорожного транспорта.
(Прежде чем отправляются в путь, слышат визг, гром и прилетает Баба-Яга)
Бабы-Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру, эту полосатую лошадку, в жарких странах купить с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить, а ей не больно будет? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие?
Воспитатель: Ничего ты Баба Яга не знаешь!
Баба Яга: Ну я ж в лесу всю жизнь жила – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные.
Воспитатель:А ты оставайся с нами – многое узнаешь. Ребята, поможем Бабе-Яге, научим её, а то будет все время попадать в аварии.
Дети: Научим.
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Бабе-Яге, что зебра это не только полосатое животное, а что еще называют зеброй и для чего она нужна на проезжей части.
Дети: Зебра - это белые полоски, по которым нужно переходить проезжую часть.
Баба-Яга: Ой, что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Воспитатель: Светофор - наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно! Ребята, скажите где устанавливают светофоры.
Дети: Возле проезжей части перекрестка.
Баба-Яга:Для чего нужна проезжая часть?
Дети: для проезда транспорта.
Баба-Яга: А, значит все по ней могут ходить, бегать, прыгать (выходит на проезжую часть и бегает)
Дети: Так делать нельзя, пешеходы ходят по тротуару.
Баба-Яга: Ой, а мне вот нужно на другую сторону, что теперь только перелетать, что ли?
Воспитатель: Баба-Яга, не торопись, наши ребята сейчас все тебе расскажут. Ребята, расскажите, для чего нужен светофор и что обозначают его сигналы?
Дети: Светофор помогает нам переходить безопасно через дорогу. Красный сигнал и желтый - запрещают движение, а на зеленый сигнал можно переходить.
Баба-Яга: Ой, прям везде эти светофоры стоят? На каждом перекрестке прям?
Дети: Есть перекрестки, где их нет.
Бабя-Яга: И что теперь делать? Летать!?
Дети: Если есть пешеходный переход «Зебра», то можно двигаться по нему и машины должны пропустить пешехода. Водителей о пешеходном переходе предупреждает специальный знак «Пешеходный переход». А если нет зебры и светофора, то нужно посмотреть налево и направо, убедиться, что нет машин и быстро перейти дорогу.
Баба-Яга: Понятно! Давайте попробуем перейти «проезжую часть».
Воспитатель: Только одна часть детей у нас будет переходить по сигналу светофора. а вторая часть без светофора, но соблюдая правила дорожного движения.
(Переходит первая группа, остальные наблюдают. переходит вторая группа. Баба-Яга наблюдает и выбирает, как ей правильно перейти.)
Баба-Яга: Ну вот мы все правильно сделали, а теперь мы куда отправляемся?
Воспитатель: Мы сегодня мы идем на автомобильный завод, где собирают транспорт.
Баба-Яга: А что такое транспорт?
Дети: Это средства передвижения.
Баба-Яга: Откуда он берется? Он что, растет в лесу как грибы после дождя?
Дети: Объясняют.
Баба-Яга: А! Моя ступа это мой транспорт, я на ней куда хочу, туда и передвигаюсь! Значит мы сегодня будем делать ступы!!! Ура!!
Воспитатель:
Нет, Баба-Яга, сейчас мы тебе расскажем какой разный бывает транспорт. Назовите какие виды транспорта наземного вы знаете?
Дети: Легковой транспорт, это автомобили, которые перевозят пассажиров
Грузовой транспорт, это транспорт для перевозки грузов
Специальный транспорт - спец машины разных служб: скорая помощь, пожарная машина, машина МЧС, полиция. (презентация с разными видами транспорта)
Воспитатель: Баба-Яга, а наши ребята знают интересную музыкальную игру, хочешь мы тебя научим играть, вернешься в лес и всех научишь.
(Физминутка)
(Фартуки с нарукавниками на каждого ребенка)
Воспитатель: А сейчас мы попробуем себя в роли автослесаря-сборщика, одеваем спецодежду и подходим к рабочему месту.
Воспитатель:Ребята, з каких частей состоит транспорт?
Дети: колеса, кабина, кузов, руль, фары, выхлопная труба, мотор.
(Баба-Яга тоже пытается изготовить макет вместе с детьми)
Баба-Яга: А я собирала красивую машинку! Забыла как она называется! Помогите мне.
Дети: Помогают
Воспитатель: У нас есть макет дороги, на котором можно испытать свое транспортное средство.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какой вид транспорта вы изготавливали
Дети: Я изготовил легковой автомобиль - такси (ставит его на макет, по очереди)
Баба-Яга: Спасибо вам большое! Меня Кащеюшка заждался, до свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Такое дерево»
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Формы работы: беседа, экспериментирование, лепка.Цель: расширить представления детей о д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Мы разные, но мы вместе
Мир добра и толерантности...
«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Такая разная матрешка»
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе «Такой удивительный воздух...»
Занимательные опыты с детьми...