Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе (3 – 4 года) «Лесные жители»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 67
МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»
Конспект организации
непосредственно образовательной деятельности
во 2 младшей группе (3 – 4 года)
«Лесные жители»
(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Е. Ю. Винниченко,
воспитатель
МБДОУ ЦРР – детского сада № 67
г. Апатиты
2014
Цель: обобщить и закрепить представления детей о диких животных.
Развитие: | Задачи: |
Познавательное |
|
Речевое |
|
Художественно-эстетическое |
|
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, аудиоматериалы.
Столы, стулья.
Простыни, игрушки (медведь, волк, заяц, лиса), макеты деревьев.
Материалы для труда (камешки, чашки для камешков, чётный картон для каждого ребёнка, белые восковой мелок).
Время реализации - 15 минут.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Индивидуальная работа:
Внимание уделять каждому ребёнку: одобрять, хвалить, помогать.
Этапы НОД:
1. Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей об изменениях в природе зимой, диких животных, о месте их обитания.
2. Основной этап: сюрпризный момент (дети в лесу), беседа о диких животных, отгадывание простых загадок, выкладывание камешками пороги к домикам животных (по заданным линиям), физкультминутка, составление связного рассказа (совместное рассказывание)
3. Подведение итогов, обобщение проведенного НОД, общая и поименная оценка детей в виде анализа, раздача подарков.
Методы и приемы организации НОД:
Словесные методы обучения: художественное слово – загадки, вопросы к детям, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания, педагогическая оценка).
Наглядные методы обучения: демонстрация презентации, игрушек диких животных.
Использование ИКТ: работа с мультимедийной презентацией, аудиоматериалами.
Игровые: сюрпризный момент – зимний лес.
Практические методы: развитие моторики, имитационные движения.
Ход НОД
1.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Екатерина Юрьевна.
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”
Дети: Доброе утро (громко)!
Воспитатель: А теперь скажем шепотом: «Доброе утро».
Дети: Доброе утро (шепотом)!
Воспитатель: Вот мы и познакомились, вот мы и поздоровались!
А теперь покажите мне свои глазки. Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Какая погода бывает зимой?
Дети: Холодная, снежная.
Воспитатель: А какой снег?
Дети: Белый холодный, пушистый, рыхлый, мягкий, мокрый…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь мы с вами оказались в зимнем лесу. Что вы в нём видите?
Дети: Ёлочки стоят в снегу, везде сугробы
Воспитатель: вам нравится?
Дети: Да, нравится!
Воспитатель: Хотите присесть на эти сугробы.
Дети: Да, хотим!
Дети проходят к столу и садятся на стульчики. На столе, возле воспитателя стоят игрушки (медведь, заяц, лиса и волк).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня оказались в зимнем лесу, интересно кого мы там можем встретить?
Дети: Животных, диких, лесных животных.
Воспитатель: Как вы думаете, ребятки, где живут ЛЕСНЫЕ жители?
Дети: В лесу!
Воспитатель: А как ещё называют животных, которые живут в лесу (домашними или дикими)?
Дети: Дикие животные!
Воспитатель: Чтобы встретить диких животных, которые живут в лесу, нам с вами нужно отгадать загадки. Хотите?
Дети: Да, хотим!
2.
Работа с презентацией (отгадки появляются на экране).
Слайд 2.
Воспитатель: Наступила зима. В лесу тихо и только белый снег падает из серых туч. Но лесные жители не спят. Зимой в лесу много снега. И мы можем встретить в нем много разных диких животных.
Слайд 3.
Воспитатель:
Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки.
И помчался прыг да скок,
Белый маленький зверек!
Дети: Заяц, зайчик!
Воспитатель: Ребята, а у зайчика шубка зимой какого цвета?
Дети: Белая!
Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчик меняет свою шубку на белый цвет?
Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
Воспитатель обобщает: Зайчик меняет цвет своей шубки на белый, чтобы волк его в снегу не нашёл.
Слайд 4.
Воспитатель:
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это
Дети: Волк!
Слайд 5.
Воспитатель:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса, лисичка!
Слайд 6.
Воспитатель:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь, мишка!
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.
По мере разгадывания загадок воспитатель выставляет на стол игрушки.
Воспитатель: Ребята, зимой снег все дорожки спрятал, и лесные жители не могут найти дорогу к своим домикам. Что же им теперь делать?
Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
Воспитатель: Давайте поможем им?
Сейчас мы с вами на листочках камешками выложим дорогу к домикам животных.
Дети: Давайте поможем!
Слайд 7 (музыкальное сопровождение).
Дети выкладывают камешки по заданным линиям. Линии можно рисовать восковыми мелками на темном фоне (развитие мелкой моторики рук).
Воспитатель: Ребята, вы не устали сидеть на сугробах?
Дети: Да, устали
Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в круг, и будем повторять друг за дружкой
Физкультурная минутка
В барабан мы барабаним
Бум-бум-бум
А на дудочки гудим
Ду-ду-ду
Руки выше поднимаем
И на месте не стоим
(прыжки на двух ногах)
Пляшут наши ножки
(попеременно поднимаем одну и другую ногу)
Хлопают ладошки
(хлопать в ладоши)
Мы играем, мы танцуем
(покружиться вокруг себя)
И на месте не стоим
(прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Давайте теперь вернёмся к нашим лесным друзьям?
Дети проходят к столу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сделали дорожки для диких животных, и теперь они в своих домиках. А вам интересно, чем они там будут заниматься?
Дети: Да, интересно!
Воспитатель: Хотите сочинить со мной маленькую сказку о лесных жителях.
Дети: Хотим!
Слайд 8 – 13.
Воспитатель: Собрались как-то друзья…поиграть
Дети: Волк, медведь, лиса, заяц
Воспитатель: Заяц взял…и начал…
Дети: Барабан, барабанить
Воспитатель: Лисичке понравилась…она начала…
Дети: Дудочка, дудеть.
Воспитатель: И сказали заяц и лиса… и…под музыку
Дети: Медведю и волку, потанцуйте
Воспитатель: Медведь и волк пошли…
Дети: Танцевать
Воспитатель: И всем сразу же стало…
Дети: Весело, интересно, здорово!
3.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы (общая и поименная оценка детей в виде анализа, т.е. молодец потому что громче всех отвечал, не выкрикивал, руку поднимал, красиво сложил камешки, замечательно танцевал и т.п.)
Мы сегодня с вами побывали в лесу, помогли диким животным добраться до домиков, сделав дорожки из камешков, и составили такую замечательную сказку. Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Дети делятся впечатлениями
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось у вас в гостях, вы очень веселые, внимательные, дружелюбные и умненькие детки и сейчас я хочу подарить вам маленькие подарки!
Дети: Ура, спасибо!
Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и со мной. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Дети уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "В гости к нам пришла Зимушка-зима"
Расширение знаний детей о зимних явлениях природы....
Непосредственно - образовательная деятельность .2 младшая группа. Тема: « Домашние животные, жители фермы».
Принимала участие в районном конкурсе "Воспитатель года 2013". Это занятие проводила с детьми в Филимоновском детском саду....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»
Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....