НОД на тему: "Развитие художественной литературе в старшей группе".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Развитие художественной литературе в старшей группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_hudozhestvennoy_literature.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему: "Развитие художественной литературе в старшей группе".
Раздел организованной учебной деятельности: Ознакомление с художественной литературой.
Тема: Королевство стихов и сказок (итоговое).
Цель: С помощью различных приёмов помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, рассказов, прочитанных и рассказанных детям за год, чтение отрывков из книг по заявкам детей.
Образовательная задача: Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).
Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, связную речь детей.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к художественной литературе.
Методы-приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Ход занятия:
Воспит-ль: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, две остановки – в сказочном королевстве и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся.
1 остановка: «Сказочное королевство».
Вопросы к детям:
Чем отличается сказка от рассказа?
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
Какие вы знаете волшебные предметы?
Д/ игра «Отгадай сказку».
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее…
***
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ...
***
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
***
У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной …
***
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
***
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
***
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
***
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
Д/ игра «Чьи это слова?»
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
***
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
***
«Печка, матушка, спрячь нас!»
***
«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
***
«У меня не усы, а усищи, не лапы- лáпищи, не зубы, а зýбищи - я никого не боюсь!»
***
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
Физминутка «Шёл король по лесу»
Шел король по лесу, по лесу, по лесу!
Встретил там принцессу, принцессу, принцессу!
Давай с тобой попрыгаем — раз, два, три!
Давай с тобой потопаем — раз, два, три!
Давай с тобой похлопаем — раз, два, три!
2 остановка «Мир стихов».
Чем отличаются стихи от рассказов
Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.
***А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?
***А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
Д/ игра «Подскажи словечко»
Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку мягкую … перинку.
Сверху на перинку чистую … простынку.
Вот тебе под ушки белые … подушки.
***
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался …вскачь?
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко … топал.
***
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик … дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не … попал!
***
Если бы у елочки были ножки,
Побежала бы она по … дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она … каблучками.
***
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел,
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты … ел.
***
Мама спит, она устала…
Ну и я играть … не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и … сижу.
***
Падал снег на …порог
Кот лепил себе … пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог … утек!
Воспит-ль: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, на все вопросы ответили! Наше путешествие подошло к концу, а чтобы вы о нём не забыли, вас ждут вот такие весёлые сувениры (воспит-ль раздаёт детям картинки - смайлики с героями популярных мультфильмов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»
Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект итогового занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) в старшей группе «Путешествие по миру литературы»
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Картотека в старшей группе на тему: "Художественная литература в старшей группе"
Картотека на учебный год по тематики недель....
Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...