Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Задачи.
образовательные
формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии.
Учить характеризовать действия персонажей известных детям сказок, делать простые выводы.
развивающие
развивать коммуникативные навыки, речь, умение, не стесняясь, отвечать на вопросы, рассуждать, выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом.
воспитательные
воспитывать уважительное отношение к труду членов семьи, желание поддерживать в доме порядок
воспитывать заботливое отношение к пожилым людям в семье (бабушкам, дедушкам), к младшим братьям и сёстрам.
Форма проведения: игровая ситуация
Методические приёмы:
1.Импровизация;
2 Ситуативный разговор.;
3. Вопросы к детям;
4. Художественное слово,
5. Использование ИКТ,
6.Перевоплощение,
7. Музыкальное сопровождение,
8. Пальчиковая гимнастика «Семья»,
9. Хороводная игра «По малину в сад пойдем»
.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений по программе «Социокультурные истоки».
2. Беседа с детьми о членах их семьи, об их любимых занятиях,
3. Рассматривание семейных альбомов.
4. Чтение художественных произведений о семье.
5. Работа с пословицами о семье.
6. Составление альбома. «Моя дружная семья».
Материал и оборудование:
1. Ноутбук.
2. Мультимедийный проектор.
3. Презентация для детей «Семья».
4.Семья кукол за столом (столик, куклы: папа, мама, дочка, сыночек)
5. Атрибуты для переодевания (платочек, юбочка, бантики, очки, кепка)
6. Сундучок, картина на доске, напольная лампа, диванчик
Ход образовательной ситуации
Минута вхождения:
(Звучит аудиозапись слова Т. Рядчикова, муз. и исп. Александр Комаров «Наша дружная семья », воспитатель входит вместе с детьми, все останавливаются, образуя полукруг. 1 слайд
Воспитатель: Ребята поглядите, сколько у нас в группе гостей. Давайте со всеми поздороваемся
Рады гостям,
как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем!
(дети здороваются с гостями) .
Воспитатель: Ребята, но посмотрите, в группе нас ждут не только гости ,
но и наши куклы. А давайте к ним подойдем. Куклы наши все дружно
сидят за столом, какие они веселые, довольные. И как одеты куклы все по- разному, нарядные, красивые. Здесь есть и большие куклы и маленькие, и взрослые и дети. Посмотрите , это как будто- папа, а это- мама, вот и дочки- лапочки, и сыночек . Да это же целая кукольная семья.
Воспитатель: Ребята, я тоже с вами хочу поиграть в семью. Проходите в нашу комнату и рассаживайтесь. (Дети садятся на стульчики. )
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит нас, друзья?
Наша дружная. (семья) 2 слайд
(показывает слайд с ответом) .
Воспитатель: Дети, а вы знаете , что такое семья?
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель: Каждый член семьи делает для неё своё дело. Давайте посмотрим (показ слайдов) 3,4, 5,6,7,8,9,10,11,12,13слайды
Мама заботится о чистоте, порядке в доме , папа обеспечивает семью всем необходимым и помогает маме по дому, дети помогают родителям убирать посуду после еды, вешать вещи после стирки, поливать цветы, помогают даже мыть посуду. Если в доме все делается вместе, папа и мама успевают поиграть с детьми, погулять во дворе, отдохнуть или посмотреть любимые телепередачи. Когда дома чисто, уютно, красиво, туда очень хочется возвращаться. Но у нас есть еще самые дорогие и любимые бабушки и дедушки. Которых мы очень любим . Всегда им стараемся помочь и поздравлять в праздники.
Воспитатель: Дети, давайте и мы поиграем с вами в семью.. Егор ты
будешь – папой (надевает на мальчика кепку, очки, дает газету)
Лиза будет мамой ( одевает фартук).
Саша будет дочкой ( на волосы прикрепляет заколочки), а Артем К. – сыночком. Садитесь пожалуйста все на диван. А я буду бабушкой (воспитатель завязывает платочек, и надевает очки).
Вот и получилась у нас семья, в которой есть и взрослые и дети.
А вы ребята будете нашими гостями, хорошо?
Дети: да!
Воспитатель: Если в семье много людей, то она какая?
Дети: Большая,
Воспитатель: Ребята, а какую семью можно назвать дружной?
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: В каждой семье все стараются жить дружно, мирно,
помогать друг другу, вместе делать добрые дела.
Воспитатель: А давайте мы спросим у наших членов семьи, какие добрые дела они делают в семье. Скажи, папа, какие добрые дела ты делаешь в семье?
Витя (папа): Помогаю мыть посуду, чиню мебель.
Воспитатель: А ты мама , чем занимаешься?
Лиза (мама): Мою посуду, готовлю обед, стираю.
Воспитатель: А вы, детки, чем помогаете маме и папе ?
Детки: Собираем игрушки, подметаем пол и т.д.
Воспитатель: А я как бабушка вяжу всем носочки, пеку пирожки, да
смотрю за своими внуками. 14, 15 слайд
Ой, да в нашей семье кого- то не хватает .
А где же наш дедушка, куда он пропал? Давай Артем К. ты будешь нашим дедушкой.( надевает на дедушку шапку ушанку и очки )
Воспитатель: 16, 17 слайд Ребята, вы знаете, наш дедушка очень любит читать газеты, работать в саду, а ещё играть в разные народные игры. Давайте вместе все выйдем и поиграем с дедом.
Игра «У дедушки Трифона» 18 слайд
Артем: «Ну, сынки мои, я- дедушка Трифон.
Что я буду делать, то и вы делайте, смотрите внимательно».
У дедушки Трифона семеро детей.
У дедушки Трифона семеро детей.
Они не пили, не ели,
Все на дедушку глядели,
И все делали вот так!
И все делали вот так!
(Дедушка показывает движения, имитирующие мужской труд ( рубит дрова, пилит, копает, косит траву, и т.д.)
При каждом движении повторяет слова:
И все делали вот так!
Воспитатель: Какие же все мы с вами молодцы! Как мы весело поиграли с дедушкой. Какая же дружная и весёлая семья у нас получилась. А скажите нам мамочка, папа, дочка и, сыночек что вы любите делать вместе?
Ответы детей (гулять, ездить куда-нибудь, телевизор смотреть)
Воспитатель: Молодцы! А давайте мы все вместе посмотрим на экран , это наш телевизор
(На проекторе появляется слайд . Иллюстрация из сказки «Репка»)
18 слайд
Воспитатель: Ребята , а что показывают по телевизору?
Дети: Сказку
Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка?
Детки: Репка.
Воспитатель: Каких героев сказки вы видите на экране?
Детки: (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, это мышка помогла вытащить репку или дружба семьи?
Детки: (ответы детей).(Потому что все вместе, дружно тянули)
Воспитатель: С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходить друг другу на помощь.
(На проекторе появляется слайд . Иллюстрация из сказки «Теремок»)
19 слайд
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка?
Детки: Теремок
Воспитатель: Кто живет в теремке?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А как звери туда попали?
Дети:Ответы детей
Воспитатель: Смогли бы они построить новый дом без помощи друг друга?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Что же им помогает жить всем вместе?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Доброта.
Воспитатель: А можно сказать про нашу группу, что мы большая дружная семья?
Дети: да
Воспитатель: . Правильно. Мы с вами в группе живем очень дружно, как пальчики на руке. Давайте, с вами поиграем в пальчиковую игру «Семья»
Пальчиковая игра «Семья» 20слайд
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Ванечка,
Этот пальчик – Танечка,
Этот пальчик – Манечка,
Этот пальчик – Оленька,
Этот пальчик – Коленька,
Этот пальчик – это Я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Вот какая дружная семья у нас получилась . Ребята, давайте всей дружной нашей семей по малину в сад пойдем?
Дети : Пойдем. 21 слайд
Хороводная игра «По малину в сад пойдем»
( На проекторе появляется слайд хоровод из мультфильма)
Слова Т. Волгиной
Музыка А. Филиппенко
По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.
Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!
Припев.
Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Припев.
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Мне, бабушке, очень приятно, что вы сегодня всё правильно рассказали о семье. Семья – это главное в жизни. Любите и не огорчайте своих пап и
мам, дедушек и бабушек. А я всегда гостей угощаю сладкими булочками. (воспитатель выносит из кухни поднос с выпечкой).
Мы попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им всего доброго. А с нашей кукольной семьей мы конечно не прощаемся, потому что их дом-это наша группа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"
Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Звуковая культура речи» Тема: «Звуки р и рь»
Цель: повышение качества речевого развития у детей....
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Развитие речи " на тему "Зимушка-зима"
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность.Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные ви...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Развитие речи" с использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка»
Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования; Учить передавать литературный текст св...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме: «Дружная семья»
Цель: Продолжать формировать представление о семье, о её членах Обучающие задачи:- систематизировать знания детей о семье, о членах семьи;- развивать умение отгадывать загадки;- расширять словарн...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры-путешествия....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» ЗКР Тема: «Башкирские матрешки» Возрастная группа: средняя
Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложении....