Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал».
Цели занятия:
Образовательные:
- развивать подвижность органов артикуляции;
- совершенствовать мелкую моторику руки;
- учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;
- обогащать словарный запас детей;
- закреплять умение проводить слоговой анализ односложных, двусложных, трехсложных слов без опоры на слоговую схему слов;
- упражнять в подборе слов к заданным определениям;
- формировать навык составления фразовых высказываний различной структуры.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброты, приучать детей заботиться о тех, кто слабее или попал в беду;
- воспитывать эмпатию, желание прийти на помощь;
- вызвать эмоциональный настрой на сказку;
- воспитывать культуру речевого общения.
Коррекционные:
- закреплять правильное произношение скорригированных звуков в самостоятельной речи у части воспитанников.
Подготовительная работа: прочитать сказку «Золушка»
Ход занятия:
1. Оргмомент:
Дети сидят на ковре. Логопед здоровается с детьми.
Логопед: Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?
В сказку чтоб попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
(Дети закрывают глаза, открывают глаза – у логопеда игрушка …………….)
Логопед: Посмотрите, к нам опять пришел – главный знаток сказок о язычке. Хотите послушать его новую сказку? Только помогите ему рассказывать: пусть, ваши язычки покажут, что они умеют делать.
2. Атикуляционная гимнастика – сказка
Логопед: (свою)
3. Самомассаж:
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь.
И теперь мы вместе с вами
Поиграем уже руками.
Ручки растираем и разогреваем.
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем сверху вниз мы быстро,
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
4. Новая сказка:
Логопед: Ребята, хотите попасть в новую сказку? Садитесь на ковер.
Раз, два, три – повернись! И в новой сказке очутись!
Глазки откроете тогда, когда услышите колокольчик:
Сказку я вам расскажу,
В гости в сказку приглашу.
Слушайте, дети.
Жила семья на свете:
Муж, жена, 3 дочки с ними.
Дочки были уж большими.
Только 2 из них лентяйки,
Неряхи, задиры зазнайки…
Лишь одна из них была
И сердечна и мила
И это…(кто?) Золушка была.
(Звучит колокольчик, дети открывают глаза, появляется Золушка.)
Золушка:
Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал.
Сестры уехали на бал и оставили такой беспорядок.
(На ковре в детском уголке лежат картинки: посуда, одежда и продукты).
Золушка: Сегодня утром старшая сестра потеряла (следует описание какого-либо предмета - дети угадывают, потом следует описание предмета от имени средней сестры; описать несколько предметов).
Предложить детям описать остальные предметы.
Я предлагаю вам убрать все вещи на свои места. Куда будем убирать все это? Как назвать одним слово то, что мы убираем в шкаф на кухне? В шкаф в комнате? В холодильник? Что еще может там лежать?
(Дети наводят порядок и классифицируют предметы.)
Логопед: Мы тебе, Золушка, помогли? Можешь отправляться и ты на бал!
Золушка: Но мачеха сказала:
«Если хочешь танцевать, работу нужно выполнять.
Посиди, семена перебери».
Логопед: Поможем Золушке, ребята?
(дети делятся на пары и сортируют фасоль и горох). 2 подгруппы
Золушка благодарит ребят.
Логопед: Сделано все быстро это! А для того, чтобы нам попасть на бал, необходимо отгадать загадки про весну. (…)
Золушка: Как здорово мы справились, теперь можем отправляться на бал.
10. Развитие грамматического строя речи:
Логопед: Золушка, подождите, я слышу, как кто-то горько плачет. Это слова заблудились. Поможем им найти свои домики?
(Золушка раздает детям картинки, логопед расставляет домики: он, она, они, символика уже знакома детям). Дети расселяют слова – картинки по домикам, взрослые помогают, проверяют.)
11. Деление слов на слоги:
Золушка: Вот и добрались мы до дворца. Но туда можно подняться по волшебной лестнице. На первой ступеньке нужно сказать слова, в которых 1 слог – «дом», ваши слова… (дети называют односложные слова. На второй ступеньке нужно сказать слова, в которых 2 слога – «зима», ваши слова… (дети называют двусложные слова). На третьей ступеньке нужно сказать слова, в которых 3 слога – «машина», ваши слова…. (дети называют трехсложные слова).
(Шагают по импровизированным ступенькам.)
12. Развитие грамматического строя речи:
Золушка: Поднялись по ступенькам –
Логопед: Гости прошли галерею, подошли к столу, где было угощение, но жадные мачеха и дочки уже все съели, не осталось:
(логопед показывает картинку, а дети называют слово в нужном падеже, взрослые контролируют правильность формы и окончание слова).
Ни мороженого, ни пирожного,
Ни конфеты, ни котлеты,
Ни мармелада, ни шоколада,
Нет ни торта, ни баранки,
Даже хлеба нет ни буханки.
Стоят гости голодные. Что нам с вами делать? (ответы детей).
Золушка: Но моя крестница взяла 2 яблока, 2 апельсина, поделила это все и приготовила на всех угощение.
(Золушка угощает детей.)
Логопед: Сказка наша заканчивается. Мы с ней встретимся еще раз.
А нам из сказки чтоб вернуться:
Вкруг себя нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Что увидели не позабыть.
Дружно всем сказать пора:
«До свидания сказка,
Нам домой пора».
(Дети говорят с закрытыми глазами; Фея и Золушка уходят из приемной; дети открывают глаза и оказываются у себя в саду.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Домашние птицы"...
Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал»
Цели занятия:Образовательные:- развивать подвижность органов артикуляции;- активизировать мимическую мускулатуру;- совершенствовать мелкую моторику руки;- учить внятно и отчетливо произносить слова и ...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по теме: "Наше тело".
Конспект открытого интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по теме: "Наше тело" предназначен для детей средней логопедической группы. На занятии решаются образовательные, коррекционно-...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе. Этап: закрепление. Тема: В поисках сбежавшей одежды....
Конспект открытого подгруппового занятия учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "Автоматизация звука Ш в словах и предложениях"
Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задачи:- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме; - Автоматизировать звук [Ш] в словах;- Формировать фо...