Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Шашайтдинова Елена Анатольевна
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»
Программное содержание: 
- Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
- использовать сюрпризный момент, как стимулирующий элемент к действиям малыша.
- закреплять понимание действий и выполнять их: дай, принеси, сложи.
- побуждать по инструкции взрослого выполнять разученные действия с игрушкой(покорми собачку, покатай мяч)
- продолжать знакомить ребенка со строительным материалом, по показу и по слову воспитателя накладывать кубик на кубик.
-закрепить умение ходить длительно не присаживаясь.
-Вызвать интерес к процессу сминания бумаги (фольги), побуждать делать шарики. 
Материал: 
Большая коробка, собачка, миска, ложка, мяч, два кубика, петушок, платочек, корзинка с фольгой.
Ход занятия:
Воспитатель ведет ребенка по дорожке:
Маленькие ножки
Идут по дорожке
Топ - Топ 
Большие ноги 
Идут по дороге
Топ-Топ
Воспитатель с ребенком садится на коврик и проводит пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик - папочка,
Это  пальчик - мамочка,
А вот это - наш малыш. 
Воспитатель привлекает малыша к яркой коробке. Вместе с ребенком открывает ее и достает собачку с платочком.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Громко громко лает,
А в дом не пускает
АВ-АВ.
Воспитатель побуждает повторять малыша новые слоги: АВ-АВ.
Затем предлагает играть с собачкой в прядки. ( Игра проводится 2-3 раза)
После игры малышу предлагается покормить собачку.Воспитатель дает миску и ложечку и говорит:"Покорми собачку Жучку".
Каша вкусная дымится, 
Жучка кашу есть садится, 
Ложка за ложкой, 
Съели понемножку.
В процессе игры побуждать малыша произносить слоги: "АМ-АМ"
Воспитатель достает из коробки "Чудесный мешок", и вместе с ребенком достает два кубика и петушка. Предлагает из кубиков построить башенку для петушка.
Петушок - Петушок золотой гребешок,
Масляна бородушка,
Шёлкова головушка,
Что ты рано встаешь, 
Голосисто поешь, 
Ку-Ка-Ре-Ку!
Вместе с малышом воспитатель достает из коробки мяч. играет с мячом:"На", "Дай","Принеси", катают, бросают, толкают от себя.
Ай да мячик,ай да мячик!
Как легко, легко он скачет
Прыг - скок, прыг - скок,
Покатился в уголок!
Воспитатель достает из коробки пакет и предлагает малышу посмотреть что там? Вместе с ребенком достает фольгу и рассматривает ее: блестит, шуршит, мнется. Вместе с ребенком делают блестящие шарики и скрадывают их в корзиночку. В конце занятия воспитатель хвалит малыша.
Развитие речи в раннем возрасте связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов - формируется активная и понимаемая речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»

Программное содержание:

- Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

- использовать сюрпризный момент, как стимулирующий элемент к действиям малыша.

- закреплять понимание действий и выполнять их: дай, принеси, сложи.

- побуждать по инструкции взрослого выполнять разученные действия с игрушкой(покорми собачку, покатай мяч)

- продолжать знакомить ребенка со строительным материалом, по показу и по слову воспитателя накладывать кубик на кубик.

-закрепить умение ходить длительно не присаживаясь.

-Вызвать интерес к процессу сминания бумаги (фольги), побуждать делать шарики.

Материал:

Большая коробка, собачка, миска, ложка, мяч, два кубика, петушок, платочек, корзинка с фольгой.

Ход занятия:

Воспитатель ведет ребенка по дорожке:

Маленькие ножки

Идут по дорожке

Топ - Топ

Большие ноги

Идут по дороге

Топ-Топ

Воспитатель с ребенком садится на коврик и проводит пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Это  пальчик - мамочка,

А вот это - наш малыш.

Воспитатель привлекает малыша к яркой коробке. Вместе с ребенком открывает ее и достает собачку с платочком.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Громко громко лает,

А в дом не пускает

АВ-АВ.

Воспитатель побуждает повторять малыша новые слоги: АВ-АВ.

Затем предлагает играть с собачкой в прядки. ( Игра проводится 2-3 раза)

После игры малышу предлагается покормить собачку.Воспитатель дает миску и ложечку и говорит:"Покорми собачку Жучку".

Каша вкусная дымится,

Жучка кашу есть садится,

Ложка за ложкой,

Съели понемножку.

В процессе игры побуждать малыша произносить слоги: "АМ-АМ"

Воспитатель достает из коробки "Чудесный мешок", и вместе с ребенком достает два кубика и петушка. Предлагает из кубиков построить башенку для петушка.

Петушок - Петушок золотой гребешок,

Масляна бородушка,

Шёлкова головушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ку-Ка-Ре-Ку!

Вместе с малышом воспитатель достает из коробки мяч. играет с мячом:"На", "Дай","Принеси", катают, бросают, толкают от себя.

Ай да мячик, ай да мячик!

Как легко, легко он скачет

Прыг - скок, прыг - скок,

Покатился в уголок!

Воспитатель достает из коробки пакет и предлагает малышу посмотреть что там? Вместе с ребенком достает фольгу и рассматривает ее: блестит, шуршит, мнется. Вместе с ребенком делают блестящие шарики и скрадывают их в корзиночку. В конце занятия воспитатель хвалит малыша.

Развитие речи в раннем возрасте связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов - формируется активная и понимаемая речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей раннего возраста (адаптационное)

Поступление в детский сад детей раннего возраста соправаждается определёнными трудностями прохождения адаптационного периода. И для того чтобы облегчить пребывание малышей в детском саду предлагаю про...

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"

Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста Тема: «Вкусные прянички»

Конспект комплексного занятия для детей раннего возрастаТема: «Вкусные прянички»Цель: Развитие тактильных ощущений.Задачи: получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание...

Комплексное занятие для детей раннего возраста по теме "Деревья"

Формирование представлений об окружающем мире, в том числе и природном, является частью познавательного развития детей раннего возраста. В данном конспекте в игровой форме  педставлен один из воз...

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста с элементами интеграции образовательных областей: "Зимняя Елочка"

Целью занятия является развитие эмоционально положительной отзывчивости детей  в процессе художественно-эстетической деятельности.  Создание  ярких художественных образов, связанных с з...

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Курочка и цыплята»

Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире;  мелкую моторику. Задачи:— знакомить с фольклорными произве...