Комплексное занятие для детей раннего возраста (адаптационное)
статья (младшая группа) по теме
Поступление в детский сад детей раннего возраста соправаждается определёнными трудностями прохождения адаптационного периода. И для того чтобы облегчить пребывание малышей в детском саду предлагаю проводить с ними адаптационные занятия не только педагогам - психологам, но и воспитателетям на группах раннего возраста. Желаю удачи! С уважением, Аввакумова Лаиса Анатольевна ДОУ № *! СО РАН г. Томск.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие для детей раннего возраста (1-3 лет)
(адаптационное)
Цель: адаптация детей раннего возраста к пространству детского сада.
Задачи:
- Развивающие: содействовать полноценному развитию ощущения и восприятия ребёнка через окружающую действительность.
- Обучающие: развивать и поддерживать познавательный интерес ребенка через различные виды деятельности.
- Воспитывающие: доставлять ребёнку эмоциональное удовольствие через общение со взрослыми и сверстниками (вызывая в ребенке чувство безопасности).
Ход занятия
1. Приход детей с родителями в спортивный зал, адаптация к пространству, самостоятельные игры вместе с родителями.
2. Мотивация. Приглашение в круг: зазывать звуком флейты либо словесно
«Пора, пора, на занятие пора!»
3. Игра-знакомство в кругу «Бубен» (адаптивная игра в кругу)
Цель: познакомиться друг с другом, учить детей передавать бубен друг другу по окончании фразы, называть своё и мамино (папино) имя.
Что необходимо для игры: бубен.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руке? Дзинь, дзинь!
(далее пропеть слова, идя по кругу):
Поиграй, Алина, в бубен, мы в ладоши хлопать будем.
Поиграй, поиграй и другому передай!
Воспитатель передаёт бубен ребёнку, называя его имя. И так далее по кругу, пока все дети не проиграют.
4. Игра с платочками «Вот он наш кораблик..»
Адаптивная игра в кругу.
Цель: соотносить движения со словесным сопровождением, учиться переключать внимание с одного движения на другое, повторять движения за взрослыми в такт, учить ребёнка различать цвета.
Что нужно для игры: разноцветные платки
Воспитатель раскладывает платок в середине круга, сопровождая слова движениями:
Вот он наш кораблик голубая яхта (складываем ладошки лодочкой).
Голубая яхта синяя вода (показываем ладонями воду).
Голубая яхта, а вон там, в горах то, (руки тянем вверх, показывая горы),
Ясная звёздочка всё ещё видна! (руки вверху – стучим палец о палец, это звёздочка)
В зависимости от цвета платка, называем цвет (играем 3-4 раза).
Игра с платочками «Раз, два, три, не зевай...»
Цель: учить ребёнка отделять себя от окружающих, осознавать своё «я».
Платок накидываем на голову ребёнку со словами:
Раз, два, три, не зевай в этот домик полезай,
Оглянись, посмотри, кто там прячется в нутрии!
Ребёнок скидывает платок: «Вот и я! »
Воспитатель: Пора, пора нам платочки собирать! Мы завяжем в узелок, чтоб никто не уволок (убираем платки, приучаем детей к порядку).
5. Пальчиковая игра «Наши пальчики пошли в гости.»
Цель: научить соотносить слова с движение пальцев рук, запоминать последовательность движений.
Наши пальчики пошли в гости.
Шли, шли, шли…
Увидели двери, постучались,
зашли в гости, сказали: «Здравствуйте!»
«Здравствуйте, гости дорогие,
проходите, пожалуйста, на завтрак!
Вот вам каша гречневая с молоком,
вот вам бутерброд с маслом, вот вам какао»
Гости поели, попели, сказали «Спасибо!»
И пошли дальше.
Шли, шли, шли…
(далее по тексту, только завтрак заменяем, обедом, полдником и ужином)
В процессе этой игры дети очень хорошо начинают ориентироваться во времени суток, запоминают последовательность: завтрак, обед, полдник, ужин. Каждый раз можно проговаривать меню детского сада, таким образом, запоминая, что сегодня ели.
6. Физкультурная разминка.
Воспитатель: Пора, пора на зарядку нам пора!
Под веселую ритмичную музыку ходим по кругу.
Мы шагаем, мы шагаем весело и дружно!
Мы попрыгаем, мы попрыгаем весело и дружно!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А теперь поедем на паровозе.
” Чух-чух паровоз”
Чух – чух паравоз,
далеко меня повёз
За леса, за моря
Где творятся чудеса!
Идём по кругу, по окончании стишка садимся на корточки и гудим. Ту-Ту-Ту
Тесто
Баба тесто заводила,
Тесто убежать решило.
Руки согнуты в локтях и расслаблены. Приседая, говорим – Пых! Пых! Пых! Один присест - одно – Пых!
Будильник
Тик- так, тик-так
Дребезжит будильник так!
Любимое упражнение детей! Руки сжимаем в кулаки и бьем в себя в грудь – А-а-а-а-а-а! Чем дольше - тем лучше!
Воспитатель: Отправляемся в путешествие!
Родители ведут детей по скамейке, предлагают проползти по тоннелю и сделать кувырок. Не забывать хвалить малышей за проделанную работу!
7. Лепка. Воспитатель приглашает в изостудию.
Цель: научить детей скатывать шарик двумя ладонями, продолжать учиться вытягивать двумя пальцами мордочку, прикреплять ушки (ракушки) на голову мышки.
Воспитатель:
Всем я досточки раздавала, раздавала и считала: Кирюше, И Маше, и Любе…(раскладываем доски для лепки на каждого ребёнка)
Пластилин я раздавала, раздавала и считала: Кирюше, И Маше, и Любе…(раздаем пластилин на каждого ребёнка)
Берем кусочек пластилина и немного погреем его, чтобы был мягким.
Из ручки в ручки, из ручки в ручку (разогреваем пластилин).
Кто так пищит – маленький мышонок! Давайте, ребята, слепим мышонка.
Катаем шарик между двумя ладонями, затем прищипываем пальцами – это будет мордочка. А ракушки – это ушки! Две ракушки, два ушка, а одна ракушка – хвостик.. что у тебя получилось?
С мышкой можно поиграть, покормить её, слепив ей сыр, сделать дырочки, устроить уютно в норке.
8. Свободная игровая деятельность детей совместно с родителями.
Цель: научить детей с помощью родителей взаимодействовать с игровым материалом.
9. Театр на столе: «Репка», русская народная сказка
Цель: учить детей внимательно слушать сказку, учить детей эмоционально отзываться на увиденное и услышанное в сказке; запоминать последовательность действий.
Воспитатель зазывает на сказку: «Пора, пора всем на сказку пора!»
10. Релаксация. После просмотра сказки предлагаем детям покачаться в одеяльце с песенкой:
Ты под солнышком расти,
Маленький подсолнушек.
И до неба дорасти до самого, до солнышка.
А до неба дорастёшь,
Семечки свои стряхнёшь,
Мама с папой будут рады,
Что ребёнок их подрос!
11. Детская забава – мыльные пузыри.
12. Прощание. Пора, пора на прогулку всем пора, собирайся детвора!
Автор составитель Аввакумова Л.А. ДОУ № 81 СО РАН г. Томск,
e-mail: lorra@sibmail.com
Аввакумова Лариса Анатольевна ДОУ № 81
Педагог – психолог СО РАН г. Томск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»Программное содержание: - Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- ис...
Комплексное занятие для детей раннего возраста не посещающих детский сад «Осень к малышам пришла… »
знакомить детей с характерными признаками осени...
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста Тема: «Вкусные прянички»
Конспект комплексного занятия для детей раннего возрастаТема: «Вкусные прянички»Цель: Развитие тактильных ощущений.Задачи: получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание...
Комплексное занятие для детей раннего возраста по теме "Деревья"
Формирование представлений об окружающем мире, в том числе и природном, является частью познавательного развития детей раннего возраста. В данном конспекте в игровой форме педставлен один из воз...
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста с элементами интеграции образовательных областей: "Зимняя Елочка"
Целью занятия является развитие эмоционально положительной отзывчивости детей в процессе художественно-эстетической деятельности. Создание ярких художественных образов, связанных с з...
Развивающие игры. упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста. (с 1 года до 3 лет)
В данной статье представлены игры и упражнения для детей раннего возраста, которые составят основу занятий, позволяющих развить мелкую и крупную моторику, координацию движений, восприятие, актив...
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Курочка и цыплята»
Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику. Задачи:— знакомить с фольклорными произве...