планирование по гармоте в средней группе
учебно-методический материал по развитию речи на тему
План кружка "ГРАММАТЕЙКА", обучающий детей среднего дошкольного возраста основам грамотности и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_grammateyka.docx | 54.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №28«Лесная сказка»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
«УТВЕРЖДАЮ» «ПРИНЯТО»
Заведующий МБДОУ № 28 на педагогическом совете
__________С.Н Рагипова дата 29 августа 2016 г.
протокол № 1
Рабочая программа кружка
для детей среднего возраста
на 2016 – 2017 учебный год
«Грамматейка»
Руководитель:
Морсалова Светлана Александровна –
воспитатель высшей квалификационной категории,
Елабуга, 2016г.
Пояснительная записка
Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.
Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой которого является устная речь. Основой для обучения дошкольников грамоте является общеречевое развитие детей. Поэтому процесс речевого развития детей в детском саду очень важен.
Развитие речи детей – одна из ведущих задач, стоящая перед дошкольным учреждением. Успешное развитие речи имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, затем и в средней школе.
Опыт показывает, что многие первоклассники испытывают трудности овладения грамотой, поэтому, мы следуем рекомендациям психолога Л.С. Выготского – обучение грамоте нужно начинать в период становления психических функций дошкольника. Необходимо вовремя удовлетворить познавательный интерес ребёнка и направлять его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями: проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, логически мыслить.
Развитие речи и обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо ещё и потому, что требования начальной школы стали выше и многие родители искренне заинтересованы в этом:
- появились трудности в бучении детей письму и чтению в школе,
- не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой,
- физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе.
Поэтому дошкольное учреждение обязано помочь ребёнку избежать ошибок и психологически подготовиться к школьному обучению, а занятия по обучению грамоте в дошкольном учреждении – это начальная ступень последующего систематического изучения языка в школе.
Психологи и логопеды, занимающиеся вопросами обучения грамоте, подчёркивают, что для овладения грамотой необходимо, чтобы ребёнок не только слышал и произносил отдельные слова и звуки, в них содержащиеся, но и имел чёткое представление о звуковом составе языка и умел бы анализировать его. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать, из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте.
Возраст 4 – 5 лет характеризуется началом анализа звуковой стороны устной речи. Дети овладевают определёнными грамматическим правилами, особенностями русского языка, некоторыми элементами орфографии.
Кружок «Грамотей – А» разработан на основе учебно – методического пособия «Развитие фонематического слуха у детей 4 – 5 лет» Е.В.Колесниковой, в котором учтён системный, комплексный и деятельностный подходы в развитии детей и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание программы обеспечивает:
- личностно – ориентированный подход во взаимодействии ребёнка со взрослым;
- развитие интеллектуально – речевых и общих способностей каждого ребёнка;
- формирование у ребёнка универсальных предпосылок учебной деятельности (самостоятельность, аккуратность, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его…)
Наряду с основными задачами, пособие решает задачи по развитию руки ребёнка к письму с учётом его психолого – возрастных особенностей, развитию мелкой моторики (умение управлять пальцами рук) и развитию графических навыков, развитию фонематического восприятия и формирование устной разговорной речи.
Целью методики Е.В. Колесниковой является:
- развитие основ коммуникации и обогащение детей специальными знаниями для успешного развития процесса общения
Задачи:
- формирование у детей общей ориентировка в звуковой системе языка;
- формирование личности ребёнка, заинтересованного в изучении родного языка;
- расширение кругозора детей и развитие у них представлений об окружающем мире;
- создание условий для эстетического развития и эмоционального читателя.
- подготовка руки ребёнка к письму.
Способы и формы работы с детьми:
- дидактические игры
- фонематические упражнения
- моделирование
- синтез
- анализ
- рисование, раскрашивание
- слушание стихотворений, чистоговорок и других текстов
- ответы на вопросы
- артикуляционная гимнастика
- заучивание стихотворений
Участники кружковой деятельности: дети 4 – 5 лет (средний возраст)
Срок реализации: 1 год
Режим кружковой работы: 1 раз в неделю во второй половине дня:15 – 20 минут с подгруппой детей.
ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | 1 | Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий. | - Познакомить детей с термином «слово», с многообразием слов. - Развивать у детей поэтический слух и художественное восприятие литературного текста, побуждать подбирать слова, подходящие по смыслу. - Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах. - Познакомить детей с простейшим моделированием – изображением слова в виде прямоугольника. - Стимулировать зрительно – поисковую активность, избирательность зрительного восприятия. - Развивать графические умения посредством рисования коротких, отрывистых линий (струйки воды их душа). - Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. |
2 | Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках. | - Способствовать понимание детьми термина «слово» и его правильному употреблению. - Продолжать знакомство с простейшим моделированием, изображая слово в виде прямоугольника. - Знакомить детей с разнообразием слов. - Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках. - Развивать мелкую моторику. - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |
3 | Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов (длинные и короткие), моделирование, рисование иголок ёжиками. | - Знакомить детей с протяжённостью слов (длинные и короткие). - Продолжить знакомить с многообразием слов. - Познакомить детей с тем, что слова могут звучать похоже. - Развивать умение детей отгадывать загадки, внимание, логическое мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. - Продолжать знакомить детей с моделированием. - Формировать представление о слоге как части слова, познакомить с делением слова на слоги с помощью модели слова. - Развивать графические умения посредством рисования коротких линий (иголки ёжикам) - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |
4 | Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка. | - Продолжать знакомить детей со звучащим словом. - Упражнять детей в различении близких по звучанию слов. Развивать слуховое восприятие детей посредством сравнения слов по звучанию (громкие, звонкие, тихие). - Вырабатывать умение слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. - Продолжать развивать у детей графические умения посредством рисования округлых и прямых линий (солнце). - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |
Октябрь | 1 | Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на ёлках. | - Закреплять у детей умение сравнивать слова по звучанию. - Побуждать делить слова на слоги. - Развивать умение детей отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление. - Закреплять умение детей рисовать короткие отрывистые линии (иголки на ёлке). - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
2 | Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках. | - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. - Продолжать развивать умение детей делить слова на слоги, используя схему слова. - Побуждать детей подбирать слово к схеме. - Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках. - Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание наглядно – образное и логическое мышление. - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |
3 | Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунке. | - Продолжать знакомить детей с многообразием слов (слова звучат по – разному и похоже), знакомить с протяжённостью слов (короткие и длинные). - Развивать поэтический слух и художественное восприятие литературного текста, побуждая внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. - Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения несоответствия в рисунке. - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |
4 | Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование дорожек, слушание отрывка из стихотворения Я. Козловского. | - Продолжать формировать представление детей о слоге как части слова через деление слова на слоги и подбор схемы к слову. - Продолжать знакомить с протяжённостью слов (короткие и длинные). - Развивать художественное восприятие литературного текста через прослушивание выразительного чтения с использованием естественных интонаций, логических пауз, эмоциональной окраски. - Развивать поэтический слух у детей, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |
Ноябрь | 1 | Звуки «С – СЬ» («песенки большого и маленького насоса»), знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на берёзе. | - Познакомить детей с твёрдыми и мягкими согласными «С – СЬ». - Побуждать детей различать и произносить изолированно звуки «С – СЬ» в игровых упражнениях («песенки большого и маленького насоса»). - Развивать слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять звуки «С – СЬ» в словах, во фразовой речи. - Развивать поэтический слух и художественное восприятие литературного текста, побуждая внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. - Побуждать детей делить схему слова на слоги. - Развивать графические умения путём закрашивания листочков на берёзе. - Способствовать развитию художественного восприятия детьми литературного текста через выразительное чтение. - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
2 | Звуки «З – ЗЬ», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, слушание чистоговорки, рисование ушей зайчикам. | - Познакомить детей с твёрдыми и мягкими согласными «З – ЗЬ» («песенка большого комара», «песенка маленького комарика»). Способствовать чёткому и ясному произношению у детей звуков «З – ЗЬ». - Продолжать знакомить с протяжённостью слов (короткие и длинные). - Развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять звуки «З – ЗЬ» в словах. - Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание наглядно – образное и логическое мышление. - Способствовать развитию слухового восприятия детей через выразительное чтение чистоговорки с использованием логических пауз и ударений. - Развивать графические умения у детей посредством рисования овалов (заячьих ушек). - Способствовать пониманию учебной задачи и её самостоятельному выполнению. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |
3 | Звуки «С – СЬ», «З – ЗЬ», твёрдые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках. | - Продолжать развивать у детей умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки «С – СЬ», «З – ЗЬ» в словах. - Продолжать развивать умение детей интонационно выделять звуки «С – СЬ», «З – ЗЬ» во фразовой речи. - Развивать слуховое восприятие, побуждая детей называть первый звук в словах. - Развивать у детей наглядно – действенное мышление и умение использовать схему слова при делении слова на слоги. - Вырабатывать умение у детей воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |
4 | Звук «Ц», рисование огурцов, слушание отрывка из стихотворения Г. Сапгира. | - Развивать слуховое восприятие у детей, побуждая различать и произносить твёрдый согласный звук «Ц» в словах, во фразовой речи. - Вырабатывать у детей умение слушать рассказ и правильно отвечать на вопросы по тексту. - Побуждать детей называть последнее слово в предложении, подходящее по смыслу. - Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память. - Развивать поэтический слух у детей и художественное восприятие литературного текста через прослушивание выразительного чтения стихотворного отрывка. - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |
Декабрь | 1 | Звук «Ш» («песенка ветра»), рисование шариков, слушание потешки. | - Продолжать развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять твёрдый согласный звук «Ш» («песенку ветра») в словах, чётко и ясно произносить звуки. - Продолжать знакомить детей с термином «согласный звук», называть первый звук в словах. - Вырабатывать у детей умение слушать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. - Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. - Развивать у детей графические навыки (рисование воздушных шариков). - Вырабатывать умение у детей читать потешку, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, предавать своё отношение к окружающему. - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
2 | Звук «Ж» («песенка жука»), моделирование, рисование желудей, слушание отрывка из стихотворения И. Солдатенко. | - Продолжать развивать у детей слух и речевой аппарат, побуждая произносить твёрдый согласный звук «Ж» («песенку жука»)изолированно, в словах и во фразовой речи, интонационно выделять звук «Ж» («песенку ветра») в словах. - Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. - Развивать умение детей отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. - Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление. - Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. - Развивать поэтический слух у детей и художественное восприятие литературного текста через прослушивание выразительного чтения стихотворного отрывка. - Развивать графические навыки у детей (рисование желудей). - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |
3 | Звуки «Ш – Ж», моделирование, рисование дорожек, повторение стихотворений. | - Способствовать развитию фонематического слуха у детей, различать согласные звуки «Ш – Ж» в словах. - Продолжать знакомить детей с термином «звук». - Продолжать знакомить детей с моделированием через соотношение схемы с предметом на основе моделирования. - Продолжать развивать умение делить слова на слоги. - Вырабатывать умение у детей слушать стихотворение, развивать поэтический вкус, подбирать слова, подходящие по смыслу. - Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. - Развивать графические навыки (рисование дорожек). - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |
4 | Звук «Щ», моделирование, рисование щёток, слушание отрывка из стихотворения С. Михалкова. | - Продолжать развивать фонематический слух и речевой аппарат у детей, побуждая интонационно выделять твёрдый звук «Щ» в словах. - Побуждать определять первый звук в словах. - Развивать наглядно – образное мышление через использование модели при делении слова на слоги. - Вырабатывать умение слушать стихотворение, развивать поэтический слух, умение подбирать слова, подходящие по смыслу. - Развивать графические навыки (рисование щёток). - Развивать поэтический слух у детей и художественное восприятие литературного текста через прослушивание выразительного чтения стихотворного отрывка. - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |
Январь
| 1 | Звук «Ч», моделирование, раскрашивание предметов, рисование предметов. | - Побуждать детей интонационно выделять согласный звук «Ч» в словах. - Продолжать знакомить детей с термином «звук» и называть первый звук в слове. - Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление. - Продолжать знакомить детей с моделированием, побуждать их делить слова на слоги, пользоваться схемой слова. - Формировать в детях избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. - Развивать графические навыки (рисование предметов). - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
2 | Звуки «Ч – Щ», слушание потешки, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках. | - Способствовать развитию у детей фонематического слуха, побуждая различать согласные звуки «Ч – Щ». - Продолжать развивать умение детей делить слова на слоги, используя модель слова. - Развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание выразительного чтения потешки с использованием логических пауз и эмоциональной окраски. - Способствовать развитию у детей зрительного и слухового внимания. - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |
3 | Звуки «Р – РЬ», закрашивание предметов, слушание стихотворения О. Высотской. | - Познакомить детей с твёрдыми и мягкими согласными звуками «Р – РЬ» («песенки большого и маленького мотора»). - Продолжать развивать фонематический слух и речевой аппарат у детей, побуждая интонационно выделять звуки «Р – РЬ» в словах, называя первый звук в словах. - Развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание выразительного чтения выразительного чтения с использованием логических пауз и эмоциональной окраски. - Способствовать зрительному и слуховому вниманию. - Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление. - Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы. | |
4 | Звуки «Л – ЛЬ», рисование неваляшки, моделирование, слушание отрывка из стихотворения А. Плещеева. | - Способствовать развитию фонематического слуха детей, помогать различать твёрдые и мягкие звуки «Л – ЛЬ». - Побуждать детей называть первый звук в словах. - Продолжать развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушание стихотворного отрывка с использованием логических пауз и эмоциональной окраски. - Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. - Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя схему слова. - Развивать графические навыки (рисование неваляшки). - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы. | |
Февраль | 1 | Звуки «М – МЬ», слушание потешки, рисование домика, раскрашивание предметов. | - Познакомить детей с твёрдыми и мягкими согласными звуками «М - МЬ». - Способствовать интонационному выделению твёрдых и мягких согласных звуков «М – МЬ» в словах. - Продолжать знакомить детей с линейностью слов (короткие и длинные). - Побуждать детей называть первый звук в словах. - Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление. - Продолжать развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание выразительного чтения потешки. - Развивать графические навыки (рисование домика). - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы. |
2 | Звуки «Б – БЬ», моделирование, слушание отрывка из стихотворения Г. Сапгира, рисование бус. | - Побуждать детей интонационно выделять твёрдые и мягкие согласные звуки «Б - БЬ» изолированно, в словах, во фразовой речи. - Закреплять умение детей делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. - Продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. - Развивать у детей графические навыки (рисование дорожек, бусинок). - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы. | |
3 | Звуки «К – КЬ», закрашивание овощей, слушание отрывка из стихотворения Д. Хармса. | - Познакомить детей с твёрдым и мягким согласными звуками «К - КЬ». - Побуждать интонационно выделять звуки «К - КЬ» в словах. - Продолжать развивать у детей художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание стихотворного отрывка с использованием логических пауз и эмоциональной окраски. - Развивать у детей активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворения. - Развивать графические навыки (штриховка предметов). - Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. | |
4 | Звук «Г», нахождение различий в двух похожих рисунках, слушание потешки. | - Побуждать детей называть изолированно твёрдый согласный звук «Г». - Побуждать называть первый звук в словах. - Продолжать развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание выразительного чтения потешки. - Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно – развивать образное и логическое мышление. - Развивать у детей активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками из потешки. - Продолжать развивать графические навыки (рисование кругов). - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы. | |
Март | 1 | Звуки «Г – К», закрашивание предметов, моделирование, слушание потешки. | - Способствовать развитию у детей фонематического слуха, различать согласные звуки «Г – К». - Побуждать соотносить графическое изображение слова с предметом, к названию которого оно подходит. - Побуждать детей в умение называть первый звук в словах. - Способствовать развитию графических навыков (штриховка). - Продолжать развивать умение детей выразительно читать потешку, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать своё отношение к окружающему. - Развивать у детей активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворения. - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы. |
2 | Звуки «Д – ДЬ», раскрашивание предметов, рисование кругов, слушание потешки. | - Способствовать развитию у детей фонематического слуха, различать твёрдые и мягкие согласные звуки «Д - ДЬ». - Побуждать детей называть изолированно звуки «Д – ДЬ», различать первый звук в словах. - Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление. - Способствовать развитию выразительности речи детей, побуждая их пользоваться логическими паузами, ударениями, передавать своё отношение к тексту. - Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. - Способствовать дальнейшему развитию графических навыков (заштриховывание, рисование кругов). - Способствовать у детей понимание учебной задачи и её самостоятельному выполнению. - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |
3 | Звуки «Т – ТЬ», моделирование, рисование тучи и зонтика, слушание отрывка из стихотворения И. Сурикова. | - Знакомить детей с твёрдыми и мягкими согласными звуками «Т - ТЬ». - Побуждать детей интонационно выделять твёрдые и мягкие звуки «Т - ТЬ» в словах. - Продолжать развивать умение у детей называть первый звук в словах, знакомить с линейностью слов (длинные и короткие). - Развивать способности детей к моделированию, побуждая работать со схемой слова, разделяя прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове. - Способствовать развитию графических навыков (рисования дождя, зонтиков). - Способствовать развитию выразительности речи детей, побуждая их пользоваться логическим паузами, ударением, передавать своё отношение к тексту. - Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навык контроля и самооценки. | |
4 | Звуки «Д – ДЬ», «Т – ТЬ», моделирование, рисование домика, повторение стихотворений. | - Закреплять у детей умение различать и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки «Д - ДЬ», «Т - ТЬ». - Закреплять умение детей правильно называть первый звук в словах. - Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя модель слова. - Развивать графические навыки (рисование домика). - Способствовать выразительности речи детей, побуждая их пользоваться логическим паузами, ударением, передавать своё отношение к тексту. - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навык контроля и самооценки. | |
Апрель | 1 | Звуки «З – ЗЬ», «Ж», «С – СЬ». Закрепление пройденного материала. | - Способствовать развитию у детей слухового внимания. - Закреплять умение называть слова с заданным звуком. - Побуждать детей подбирать слова, которые звучат похоже. - Закреплять умение называть первый звук в совах. - Способствовать выразительности речи детей, побуждая их пользоваться логическим паузами, ударением, передавать своё отношение к тексту. - Способствовать развитию графических навыков (штриховка). - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навык контроля и самооценки. |
2 | Звуки «Р – РЬ», «Ш». Закрепление пройденного материала. | - Способствовать развитию слухового внимания. - Закреплять умение называть заданный звук чётче, чем другие. - Закреплять умение называть первый звук в слове. - Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление. - Продолжать развивать способности к моделированию, побуждая детей использовать модель слова при делении слова на слоги. - Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. - Способствовать развитию графических навыков (штриховка). - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навык контроля и самооценки. | |
3 | Звуки «Л – ЛЬ», «Б – БЬ». Закрепление пройденного материала. | - Закреплять у детей умение различать и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки «Л – ЛЬ», «Б – БЬ». Продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие). - Продолжать развивать умение у детей называть первый звук в словах - Способствовать развитию выразительности речи детей, побуждая их пользоваться логическим паузами, ударением, передавать своё отношение к тексту. - Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. - Продолжать развивать умение соотносить схему слова с предметом, к которому она подходит. - Способствовать развитию графических навыков (штриховка, рисование берёзки). - Формировать интерес детей к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навык контроля и самооценки. | |
4 | Закрепление пройденного материала. | - Способствовать развитию у детей слухового внимания. - Закреплять умение детей делить слова на слоги. - Способствовать развитию выразительности речи детей, побуждая их пользоваться логическим паузами, ударением, передавать своё отношение к тексту. - Развивать активную речь детей, умение отвечать на вопросы строчками из стихотворения. - Закреплять умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление. Закреплять умение работать со схемой слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Тематическое планирование по лепке в средней группе
Тематическое планирование по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.Закрепить навык лепки яблок, скаты...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада по рисованию, лепке, аппликац...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....
Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы...