конспект НОД по страницам сказки "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Швендых Лилия Павловна

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи, на котором дети для пересказывания используют зарисовки в правильной передачи последовательности сюжета сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_stranitsam_skazki_gusi-lebedi.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

 Тема: по страницам сказки «Гуси - лебеди».

 Образовательная область: коммуникация , художественное творчество ,    физическая культура.        

 Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».  

  2. Изготовление индивидуальной книжки - малышки.

  3.        Подбор иллюстраций по сюжету сказки.

  4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Гусь».

  5. Заучивание физминутки «Баба - яга».

    Оборудование:

    1.Карточки для артикуляционной гимнастики.

    2. Иллюстрации к русской народной сказки.

    3.  Приготовленные детьми книжки - малышки.

    4.  Фломастеры , цветные карандаши , простые карандаши.

      Цель: Обучение детей последовательного , грамматически правильного    изложения определённого содержания.

       Задачи:

     1. Учить детей определять главную тему в повествовании.

     2. Закреплять понятие у детей о последовательности частей повествования: зачин , средняя часть , концовка.

     3. Учить детей воспроизводить структурные компоненты знакомых литературных произведений: сказки «Гуси – лебеди».

      4. Дать понятие , что последовательность частей сказки нельзя нарушать – сказка может не получиться.

      5. Продолжать учить детей взаимодействовать между собой.

      6. Развивать речевое творчество: изменять концовку русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Ход НОД:

В группе столы стоят буквой «П» , на столах лежат фломастеры , карандаши и книжки - малышки , изготовленные детьми. Отдельно на одном столе лежат перевёрнутые иллюстрации к сказки «Гуси - лебеди». На магнитной доске находятся предметные картинки «Бегемот» , «Лягушка» , «Слон» , «Лошадка» , «Грибок» для проведения с детьми артикуляционной гимнастики.

Воспитатель приглашает детей. Дети здороваются с гостями и становятся полукругом.

В: Ребята , сейчас проведём разминку языка. Я показываю на предметную картинку , а вы выполняйте артикуляционную гимнастику ( для каждого упражнения читаю стихотворение).

В: Молодцы! Мне передали конверт от бабушки - сказочницы , я его открываю  и читаю загадки :

« У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят ,

Далеко они глядят».

Дети: Гуси - лебеди!

В: Правильно!

« Бабусю знает целый свет

Ей от роду лишь 300 лет.

Там на неведомых дорожках

Дом её на курьих ножках».

Дети: Баба - яга!

В: Ребята , а какую вы знаете сказку , где герои и гуси - лебеди , и баба - яга?

Дети: Сказка называется «Гуси - лебеди».

В: Правильно! А теперь скажите , в любой сказке или в любом рассказе есть обязательно какие части повествования…

Дети:

-  начало сказки

-  середина сказки , где происходят события , разворачивается сюжет

-  концовка сказки

В: Молодцы , ребята , правильно! Бабушка - сказочница передала в конверте сюжетные картинки по сказке «Гуси - лебеди». Сейчас возьмите каждый картинку с сюжетом из сказки и становитесь в правильной последовательности , как разворачиваются события в сказке. Вспомните , с чего начиналась сказка , какие события просходили в середине и чем закончилась сказка.

*Дети выстраиваются и самостоятельно анализируют в какой последовательности они стали. Воспитатель  вместе с детьми участвует в выстраивании сюжета со своей картинкой.

В: Подумайте , ребята , если нарушить структуру сказки -  сказка получится?

Дети: Нет!

-  получится неразбериха , чепуха

-  вначале получится ,  Алёнушка пойдёт искать Иванушку , а только потом его унесут гуси , а это неправильно

В: Да , структуру сказки нарушать нельзя. Сегодня будем составлять план сказки , сделаем схему - зарисовку в книжках - малышках. О чём эта сказка?

Дети: О том ,  как сестра Алёнушка искала брата Иванушку , которого унесли гуси - лебеди и кто ей помогал.

В: Проходите , садитесь за столы и  приготовьте пальчики для разминки.

Пальчиковая гимнастика «Гусь»

 «Вот идёт по полю гусь.                              Согнуть руки , кисти вверх

Он не страшный , ты не трусь.                    Руки в запястье согнуть

Он тебя совсем не тронет ,                          Повороты запястья

Только клюв к земле наклонит».               Опустить запястье вниз

В: Вначале напишем название сказки «Гуси – лебеди».

Дети приступают к зарисовке плана. Воспитатель  делает в своей книжке-малышке зарисовку плана к сказке.

Подсказки при затруднении:

- что можно изобразить в начале сказки?

-  с какого события начинается середина сказки?

-  что увидела Алёнушка , когда побежала искать брата?

- кто ей помогал?

В: Ребята , поменяйтесь книжками со своим соседом и посмотрите друг у друга правильно ли выполнено задание.

Дети анализируют выполненную работу и говорят о результате.

В: Хорошо! А сейчас становитесь полукругом и выполним упражнение -

 Физминутка «Баба – яга».

« В тёмном лесу стоит избушка ,                                         шагают на месте

Стоит задом наперёд.                                                            поворачиваются

В той избушке есть старушка ,

Бабушка – Яга живёт.                                                            рывки руками

Нос крючком ,               наклоны вперёд

Глаза большие ,               показать большие глаза

Словно огоньки горят.                                                           фонарики

Ух , сердитая какая                                                                 бег на месте

Дыбом волосы встают!»                                                        руки вверх 

В: Ребята , садитесь и продолжим зарисовку плана. Только концовку сказки измените – придумайте её сами.

После окончания зарисовки плана каждый ребёнок рассказывает свою концовку сказки.

Дети:

- гуси подружились с Алёнушкой и Иванушкой

- гуси стали жить в деревне у родителей

- родители Алёнушки и Иванушки подружились с бабой – ягой и стали приглашать её в гости пить чай

- баба – яга стала помогать людям в лесу собирать грибы и ягоды

- родители поблагодарили того , кто помог детям спастись от гусей…

В: Молодцы! А теперь организуем выставку наших книжек – малышек. Послушайте стихотворение:

« Сказки любят все на свете ,

Любят взрослые  и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Учат нас как надо жить ,

Чтобы всем вокруг дружить!»

В: Замечательные получились книжки и мы тоже умеем дружить. Молодцы!

Ребята , что новое и интересное вы сегодня делали?

Дети:

- сделали план – зарисовку сказки «Гуси – лебеди»

- изменили концовку сказки

- вспомнили о последовательности частей любого рассказа или сказки

- было интересно заниматься

В: Большое спасибо!Молодцы!

             

        Воспитатель: Швендых Л.П.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "По страницам семейного альбома"

По страницам семейного альбома Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная литература». Цель: Уточнить и расширить зн...

Конспект занятия "По страницам моей малой родины"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....

конспект развлечения "По страницам детских книг"

Данный конспект направлен на формирование у детей устойчивого интереса к книге, осознание родителями ценности детского чтения  как эффективного средства в нравственном становлении личности ребенк...

Конспект НОД «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Конспект НОД«По страницам сказок Корнея Чуковского»...

Конспект занятия "По страницам книжной истории"

Познавательно-исследовательское развитие...

Конспект НОД По страницам журнала «ЗОЖ»

Цель занятия: Показать уровень познавательного и речевого развития. .Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; Уточни...

Конспект занятие "По страницам Красной книги"

Экологическое занятие для детей средней группы, в котором дети знакомятся с Красной книгой...