конспект НОД по страницам сказки "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи, на котором дети для пересказывания используют зарисовки в правильной передачи последовательности сюжета сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_stranitsam_skazki_gusi-lebedi.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: по страницам сказки «Гуси - лебеди».
Образовательная область: коммуникация , художественное творчество , физическая культура.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».
2. Изготовление индивидуальной книжки - малышки.
3. Подбор иллюстраций по сюжету сказки.
4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Гусь».
5. Заучивание физминутки «Баба - яга».
Оборудование:
1.Карточки для артикуляционной гимнастики.
2. Иллюстрации к русской народной сказки.
3. Приготовленные детьми книжки - малышки.
4. Фломастеры , цветные карандаши , простые карандаши.
Цель: Обучение детей последовательного , грамматически правильного изложения определённого содержания.
Задачи:
1. Учить детей определять главную тему в повествовании.
2. Закреплять понятие у детей о последовательности частей повествования: зачин , средняя часть , концовка.
3. Учить детей воспроизводить структурные компоненты знакомых литературных произведений: сказки «Гуси – лебеди».
4. Дать понятие , что последовательность частей сказки нельзя нарушать – сказка может не получиться.
5. Продолжать учить детей взаимодействовать между собой.
6. Развивать речевое творчество: изменять концовку русской народной сказки «Гуси - лебеди».
Ход НОД:
В группе столы стоят буквой «П» , на столах лежат фломастеры , карандаши и книжки - малышки , изготовленные детьми. Отдельно на одном столе лежат перевёрнутые иллюстрации к сказки «Гуси - лебеди». На магнитной доске находятся предметные картинки «Бегемот» , «Лягушка» , «Слон» , «Лошадка» , «Грибок» для проведения с детьми артикуляционной гимнастики.
Воспитатель приглашает детей. Дети здороваются с гостями и становятся полукругом.
В: Ребята , сейчас проведём разминку языка. Я показываю на предметную картинку , а вы выполняйте артикуляционную гимнастику ( для каждого упражнения читаю стихотворение).
В: Молодцы! Мне передали конверт от бабушки - сказочницы , я его открываю и читаю загадки :
« У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят ,
Далеко они глядят».
Дети: Гуси - лебеди!
В: Правильно!
« Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь 300 лет.
Там на неведомых дорожках
Дом её на курьих ножках».
Дети: Баба - яга!
В: Ребята , а какую вы знаете сказку , где герои и гуси - лебеди , и баба - яга?
Дети: Сказка называется «Гуси - лебеди».
В: Правильно! А теперь скажите , в любой сказке или в любом рассказе есть обязательно какие части повествования…
Дети:
- начало сказки
- середина сказки , где происходят события , разворачивается сюжет
- концовка сказки
В: Молодцы , ребята , правильно! Бабушка - сказочница передала в конверте сюжетные картинки по сказке «Гуси - лебеди». Сейчас возьмите каждый картинку с сюжетом из сказки и становитесь в правильной последовательности , как разворачиваются события в сказке. Вспомните , с чего начиналась сказка , какие события просходили в середине и чем закончилась сказка.
*Дети выстраиваются и самостоятельно анализируют в какой последовательности они стали. Воспитатель вместе с детьми участвует в выстраивании сюжета со своей картинкой.
В: Подумайте , ребята , если нарушить структуру сказки - сказка получится?
Дети: Нет!
- получится неразбериха , чепуха
- вначале получится , Алёнушка пойдёт искать Иванушку , а только потом его унесут гуси , а это неправильно
В: Да , структуру сказки нарушать нельзя. Сегодня будем составлять план сказки , сделаем схему - зарисовку в книжках - малышках. О чём эта сказка?
Дети: О том , как сестра Алёнушка искала брата Иванушку , которого унесли гуси - лебеди и кто ей помогал.
В: Проходите , садитесь за столы и приготовьте пальчики для разминки.
Пальчиковая гимнастика «Гусь»
«Вот идёт по полю гусь. Согнуть руки , кисти вверх
Он не страшный , ты не трусь. Руки в запястье согнуть
Он тебя совсем не тронет , Повороты запястья
Только клюв к земле наклонит». Опустить запястье вниз
В: Вначале напишем название сказки «Гуси – лебеди».
Дети приступают к зарисовке плана. Воспитатель делает в своей книжке-малышке зарисовку плана к сказке.
Подсказки при затруднении:
- что можно изобразить в начале сказки?
- с какого события начинается середина сказки?
- что увидела Алёнушка , когда побежала искать брата?
- кто ей помогал?
В: Ребята , поменяйтесь книжками со своим соседом и посмотрите друг у друга правильно ли выполнено задание.
Дети анализируют выполненную работу и говорят о результате.
В: Хорошо! А сейчас становитесь полукругом и выполним упражнение -
Физминутка «Баба – яга».
« В тёмном лесу стоит избушка , шагают на месте
Стоит задом наперёд. поворачиваются
В той избушке есть старушка ,
Бабушка – Яга живёт. рывки руками
Нос крючком , наклоны вперёд
Глаза большие , показать большие глаза
Словно огоньки горят. фонарики
Ух , сердитая какая бег на месте
Дыбом волосы встают!» руки вверх
В: Ребята , садитесь и продолжим зарисовку плана. Только концовку сказки измените – придумайте её сами.
После окончания зарисовки плана каждый ребёнок рассказывает свою концовку сказки.
Дети:
- гуси подружились с Алёнушкой и Иванушкой
- гуси стали жить в деревне у родителей
- родители Алёнушки и Иванушки подружились с бабой – ягой и стали приглашать её в гости пить чай
- баба – яга стала помогать людям в лесу собирать грибы и ягоды
- родители поблагодарили того , кто помог детям спастись от гусей…
В: Молодцы! А теперь организуем выставку наших книжек – малышек. Послушайте стихотворение:
« Сказки любят все на свете ,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Учат нас как надо жить ,
Чтобы всем вокруг дружить!»
В: Замечательные получились книжки и мы тоже умеем дружить. Молодцы!
Ребята , что новое и интересное вы сегодня делали?
Дети:
- сделали план – зарисовку сказки «Гуси – лебеди»
- изменили концовку сказки
- вспомнили о последовательности частей любого рассказа или сказки
- было интересно заниматься
В: Большое спасибо!Молодцы!
Воспитатель: Швендых Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "По страницам семейного альбома"
По страницам семейного альбома Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная литература». Цель: Уточнить и расширить зн...
Конспект занятия "По страницам моей малой родины"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....
конспект развлечения "По страницам детских книг"
Данный конспект направлен на формирование у детей устойчивого интереса к книге, осознание родителями ценности детского чтения как эффективного средства в нравственном становлении личности ребенк...
Конспект НОД «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Конспект НОД«По страницам сказок Корнея Чуковского»...
Конспект занятия "По страницам книжной истории"
Познавательно-исследовательское развитие...
Конспект НОД По страницам журнала «ЗОЖ»
Цель занятия: Показать уровень познавательного и речевого развития. .Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; Уточни...
Конспект занятие "По страницам Красной книги"
Экологическое занятие для детей средней группы, в котором дети знакомятся с Красной книгой...