Конспект НОД детей 1 младшей группы на тему "Осенние листья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательные области:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по речевому развитию на формирование длительности и силы выдоха через рот. | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Россияночка»
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
детей 1 младшей группы
на тему:
«Осенние листья»
Образовательные области:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Составил воспитатель:
Комиссина Ю.А.
Цель: развитие речи у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать длительность и силу выдоха через рот;
- уточнять и закреплять представления о цвете и величине предметов;
- вызвать у детей удовольствие от прослушивания стихотворения И.П. Токмаковой «Осенние листья»;
- вызвать желание повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;
- активизировать активный словарь: летают, шелестят, качаются, дует, листья;
- активизировать пассивный словарь: скворечник, Африка.
Материал:
- макет дерева с разноцветными листьями на нитях;
- текст стихотворения И.П.Токмачевой «Осенние листья»;
- музыка А.Гречанинова «Осенний ветерок».
Содержание
| |
Воспитатель входит в группу в костюме Осени: - Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Вы готовы со мной прогуляться по осеннему лесу? | Дети здороваются. |
-Кто из вас знает, что растет в лесу? | Ответы детей. |
-А какие листики мы можем встретить? | Ответы детей. |
-Вы готовы к нашей прогулке? | Ответы детей. |
-Давайте возьмемся за руки и закроем глаза… | Дети берутся за руки и закрывают глаза. |
| |
За руки друзья возьмемся, Тут же в лес перенесемся. Шорох, ветер –листопад! Всех приветствует ребят! | |
| |
Помощник воспитателя вносит в круг макет осеннего дерева с нанизанными на нити листьями разных по величине и цвету. | Заинтересованно рассматривают дерево. |
-Ребята, открываем глаза… что же мы видим? | Ответы детей. |
-Мы с вами попали в мой сказочный лес, В нем много прекрасных и странных чудес… | |
-Какие листья на нашем волшебном деревце? | Ответы детей. |
-Листочков какого цвета больше? | Ответы детей. |
-А каких листочков меньше? | Ответы детей. |
-Молодцы! А это все по тому что пришла я-Осень, расписала леса и поля своими любимыми красками… У меня есть друг. Его зовут Ветер. Мы часто с ним играем на улице с листьями… Хотите с нами поиграть? | Ответы детей. |
| |
Воспитатель дует на листочки, показывая детям как они шелестят. Предлагает детям (3-4 чел.) повторить. | Дети повторяют упражнение. |
Затем организует правильное расположение детей вокруг деревца, с учетом того, чтобы листья находились на расстоянии 8-10 см. от губ ребенка. | Дети расходятся на правильном расстоянии от дерева. |
-Дети, давайте и мы с вами поиграем с нашими листиками и Ветерком. Вдыхаем воздух носиком (демонстрирует вдох), затем вытянув губы медленно и долго дуем на листочки так, чтобы они «заговорили» …зашелестели от нашего ветра (демонстрирует выдох). | Дети выполняют упражнение с небольшими паузами. |
Воспитатель во время упражнения выделяет детей со слабым выдохом, чтобы скорректировать это на индивидуальных занятиях. | |
-А теперь все вместе подуем Ветерком на деревце и тихонько послушаем как листочки «разговаривают». | Повторение упражнения с паузой для прослушивания шелеста листьев. |
| |
-Опустел скворечник, Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят. | Дети слушают чтение стихотворения воспитателем. |
| |
-Дети, а теперь посмотрите какой у нас разноцветный ковер из платочков-листочков. Давайте возьмем их в ручки и…полели по ветру… | Дети поднимают цветные платочки, взяв их в обе руки. Легкий бег врассыпную. |
Звучит музыка А.Гречанинова «Осенний ветерок». | Дети совместно с воспитателем выполняют танцевальные движения, имитирующие листопад. |
| |
-Ребята, вам понравилась наша прогулка по моему лесу? | Ответы детей. |
-Мне тоже очень понравилось. А что больше всего вам запомнилось в нашей прогулке? | Ответы детей. |
-Я хочу, чтобы вы отправили меня обратно в лес домой… подуйте все на меня так, как мы дули с вами на листочки. | Дети закрепляют упражнение, воспитатель улетает с потоком ветра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)
План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Падают, падают листья……»
Задачи. Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью мазков (техника «рисование пальчиками»), наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.Показать детям многообразие крас...
Методическая разработка конспекта для детей младшей группы
План конспект по познавательному развитию на тему: "Все професси важны"...
Конспект занятия в младшей группе по рисованию: «Листья для ёжика»
Интегрированное содержание:Формировать у детей умение, опираясь на полученные ранее знания и навыки самостоятельно рисовать листья техникой печатанья; располагать их свободно на листе бумаги.Раз...
конспект НОД детей младшей группы. Тема:"Транспорт"
Цель: Совершенствовать представление детей о транспортных средствах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по аппликации " Корзинка с осенними листьями".
Данный конспект содержит интересный способ оформления корзинки маленькими квадратиками из цветной бумаги, которые лекго и весело наклеивают сами дети, получая прекрасную поделку, которая нравится сами...
Конспект для детей младшей группы "Осень наступила"
Вид деятельности: познавательно – исследовательская;Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитиеЦель...