План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Лисина Татьяна Ильинична

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon padayut_listya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия во второй младшей группе

Коллективная аппликация

Тема: «Падают, падают листья,

            В нашем саду листопад»

Цель: сформировать навыки использования клея при выполнении аппликации.

Задачи: 1. вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы;

               2. учить любоваться листьями, относиться к ним бережно;

               3. продолжать формировать навыки намазывания клеем листьев и приклеивания.

Материал: игрушка – зайка; листья, вырезанные из цветной бумаги; ватман; клей; кисточки; салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе (цвет листьев деревьев, как капает дождь, шум ветра, как шелестят листья), беседа о признаках осени.

Ход занятия.

  1. Вводная часть (2 минуты).

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел зайка. Он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик. Ребята, нужно зайке помочь. Сможем мы зайке объяснить, зачем нужны глазки, ушки, носик?

2. Основной этап (11 минут)

Ребята, давайте возьмем зайку и подойдем к окну. Посмотрите, что вы там видите? (Деревья) Какого цвета деревья? (желтые, зеленые, красные)

А в какое же время года бывают такие красивые деревья? (осенью)

Правильно, осенью. Осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски. Ребята, посмотрите, а какого цвета листья у березы? (желтые) А у рябины? (красные) А у ивы? (зеленые) А посмотрите, ребята, какой красивый ковер из листьев подарила нам осень!!! И чем же мы можем видеть эту красоту? (глазками)

А давайте у зайки спросим, видит ли он всю эту осеннюю красоту? (общение детей с зайкой)

Ребята, посмотрите, деревья качаются. А кто их качает? (ветер) Правильно, ветер. А мы можем услышать, как шумит ветер? Давайте покажем, как он шумит! (у-у-у-у) А как шуршат листья, мы можем услышать? А как они шуршат? (шу-шу-шу)

А чем же мы можем слышать, как шумит ветер и шуршат листья? (ушками)

А давайте спросим у зайки, слышит ли он осенние звуки? (общение детей с зайкой)

Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень? Да, помогает. Мы с вами можем почувствовать запах дождя, запах грибов, запах листьев. (Дети повторяют за воспитателем, какие запахи можем чувствовать осенью).Понял, зайка, зачем нам нужны носик, глазки, ушки? Очень хорошо. А теперь давайте, ребята, мы с вами превратимся в зайчиков!

Физкультминутка.

Зайка по лесу скакал

(руки перед грудью)

Зайка корм себе искал

(небольшие подскоки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(Указательными пальцами изображают ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

(пугливо оглядываются)

Зайка путает следы,

Убегает от беды,

(бегут по кругу)

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб найти никто не смог.

(свернулись в клубок)

А теперь снова превращаемся в ребяток и садимся за стол. Посмотрите, у нас в группе тоже есть листья. Возьмите каждый себе по одному листику. И давайте сделаем для зайки тоже ковер из листьев, чтобы он любовался им дома.

Посмотрите, на столе лежит большой белый лист. На нем мы и будем делать ковер для зайки. Положите листик на стол, возьмите клей и аккуратно намажьте листик клеем. Теперь возьмите листик в руки и наклеивайте на белую бумагу той стороной, которая намазана клеем. Возьмите салфетку и прижимайте тихонько листик салфеткой. Молодцы! У нас получился очень красивый ковер.

  1. Заключительный этап (2 минуты)

Теперь, зайка, ты знаешь, зачем нужны глазки, ушки, носик. Любуйся красотой осени, прислушивайся к звукам осени и вдыхай осенние запахи. А мы дарим тебе этот красивый осенний ковер из листьев.

Ребята, вы сегодня молодцы! Рассказали зайке, зачем нужны глазки, ушки, носик. Сделали чудесный ковер из листьев для зайки и теперь можете поиграть с зайкой.

Используемая литература:

  1. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 232 с.
  2. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2007. – 288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе "Падают, падают листья"

Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за ...

Конспект открытого занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад».

Конспект открытого занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад» в первой младшей группе....

Конспект НОД во второй младшей группе "Падают, падают листья" ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект НОД. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе "Падают, падают листья, в нашем саду листопад..."

Обучение на сегодняшний день должно быть «проблемным», т. е. должно содержать элементы исследовательского поиска.Это означает, что в ДОУ ребёнок приобретает знания не только в процессе вза...

Аппликация в 2 младшей группе «Падают, падают листья. В нашем саду листопад».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе....

Конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...