Конспект мероприятия Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» (возраст детей 4-5 лет)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Вид: путешествие в лес.
Тип: итоговый.
Количество детей: 18 человек
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять грамматический строй речи:
- обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
- - обогащать словарный запас
- - учить различать на слух слова с определенным звуком
- закреплять умения к обобщающему слову подбирать подходящие слова;
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
- Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, картинки с предметами.
Материалы : телевизор, компьютер, презентация к образовательной деятельности.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: Обогащение и активизация словаря .
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методы:
Словесные
Наглядные
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Ход ННОД.
- Вводная часть
Организационный этап.
Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились.
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (20 минут)
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот?
Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег, мягкий, жара, тяжелый, ложиться, грязный, говорить, добро.
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
2 задание «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием. Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенка воды (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенка жука звук Ж. (Если услышите в слове звук Ж хлопните в ладоши.)
- живот, жираф, дом, слон, Яблоко, жук.
-Песенка воды звук С (Если услышите в слове звук С хлопните в ладоши.)
- стол, стул, рука, самолет, книга.
- Песенка комарика звук З (Если услышите в слове звук З топните ножкой.)
- зебра, машина, зонт, забор
- Песенку ветра (Ш) (если услышите в слове звук Ш хлопните в ладоши)
- шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- Молодцы, ребята!
4 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
5 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
6 задание Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
7 задание Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
8 задание Игра: «Паутинка»
Дети передают клубок и ласково называют друг друга.
Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
3.Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п.Пионерский
Конспект мероприятия
Образовательная область «Речевое развитие»
По теме: «Путешествие в Волшебный лес»
(возраст детей 4-5 лет)
В средней группе № 12 «Теремок»
Составила воспитатель:
Патлина И.А.
п. Пионерский, май 2019 г.
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Вид: путешествие в лес.
Тип: итоговый.
Количество детей: 18 человек
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять грамматический строй речи:
- обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
- - обогащать словарный запас
- - учить различать на слух слова с определенным звуком
- закреплять умения к обобщающему слову подбирать подходящие слова;
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
- Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, картинки с предметами.
Материалы : телевизор, компьютер, презентация к образовательной деятельности.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: Обогащение и активизация словаря .
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методы:
Словесные
Наглядные
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Ход ННОД.
- Вводная часть
Организационный этап.
Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились.
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (20 минут)
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот?
Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег, мягкий, жара, тяжелый, ложиться, грязный, говорить, добро.
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
2 задание «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием. Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенка воды (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенка жука звук Ж. (Если услышите в слове звук Ж хлопните в ладоши.)
- живот, жираф, дом, слон, Яблоко, жук.
-Песенка воды звук С (Если услышите в слове звук С хлопните в ладоши.)
- стол, стул, рука, самолет, книга.
- Песенка комарика звук З (Если услышите в слове звук З топните ножкой.)
- зебра, машина, зонт, забор
- Песенку ветра (Ш) (если услышите в слове звук Ш хлопните в ладоши)
- шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- Молодцы, ребята!
4 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
5 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
6 задание Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
7 задание Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
8 задание Игра: «Паутинка»
Дети передают клубок и ласково называют друг друга.
Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
3.Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Психолого-педагогический анализ НОД по ФГОС
Дата проведения 21.05. 2019г.
НОД проводилось в групповой комнате, с детьми средней группы. Присутствовало 18 человек.
Приоритетным видом деятельности являлась игровая деятельность.
Были интегрированы три образовательные области: Познавательное развитие , Социально - коммуникативное развитие , Речевое развитие.
Тема: « Путешествие в лес»
Возраст: 4-5лет.
Направление: «Речевое развитие»
Тип занятия: Итоговое.
Вид занятия: Сюжетное.
Цель: Обобщение полученных знаний и умений детей, на НОД в речевом развитие в течение года.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять грамматический строй речи:
Обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Обогащать словарный запас
Учить различать на слух слова с определенным звуком
Закреплять умения к обобщающему слову подбирать подходящие слова;
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).
Словарная работа: Обогащение и активизация словаря .
Предварительная работа: Дид игры и упражнения в процессе НОД , индивидуальная работа в течение года , беседы, рассматривание картин, взаимодействия с родителями в течение года.
Методы приемы:
Практический – Игровой -создание игровой мотивацииэ. Дид игры: «Угадай сказку», «Игра со звуками», «Подскажи словечко», «Назови три слова», «Один - много», игра: «Паутинка».
Словесный: (Вопрос, ответ, индивидуальные ответы, проговаривание чистоговорки, отгадывание загадки)
Репродуктивный - Закрепление пройденного материала
Наглядный – презентация
Метод проблемного обучения - вопрос, ответ.
Технологии: Игровая, двигательная, здоровье сберегающая, личностно ориентированная
Направление: «Познавательно- речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы работы: индивидуальная, организация совместной деятельности.
Метод проблемного обучения - вопрос, ответ.
Тип НОД: Итоговый.
Вид НОД: Сюжетное в познавательно игровой форме.
Форма организации НОД было проведено в виде познавательно игровых упражнений. Структура НОД соответствует заявленному типу и виду. Образовательные задачи соответствуют программным требованиям, психофизиологическим особенностям детей и уровню их развития.
Организационный момент предполагал переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание благоприятного эмоционального фона. Это было сделано с помощью появления в группе конверта от Феи . Совместная деятельность педагога и детей осуществлялась в процессе организации различных видов деятельности (коммуникативная, игровая, речевая).
Каждое задание было направлено на решение поставленных задач. Для эмоционально положительного фона был использован организационный момент и создана мотивация для выполнения заданий.
В ходе НОД наблюдалась логическая связь для выполнения поставленной цели (мотивации).
Цель мотивации выполнение заданий в конверте, для того чтобы помочь феям оживить дерево.
Интерес к НОД поддерживался в результате смены видов детской деятельности.
Используемые методы и приёмы соответствуют задачам НОД.
При подготовке НОД учитывала индивидуальные психологические особенности детей группы. Продумала, как каждое задание дети будут выполнять. В процессе НОД уделено внимание развитию психических процессов:
- Мышление и речь. (формирование умения соотносить сущ с прилагательными и глаголами )
-Внимание и память (формирование умения слушать задания и выполнять, развитие фонематического слуха)
-воображение умение соотносить слова и наглядность.
На НОД дети были активны, кроме Газимаомеда М., он не проявлял интереса, не внимательный. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, взаимопомощь. Организация на занятии соответствовала хорошему уровню закреплению программного материала, рациональному распределению времени. На занятии были задействованы все дети. Положительно эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия поддерживала с помощью демократического характера общения коммуникативных средств (одобрения, слова поддержки , посредством похвалы,). При организации НОД использовала все пространство групповой комнаты. Работа в круге на ковре, свободное передвижение.
Материал и пособия размещены рационально, с учётом соблюдения техники безопасности. Соответствуют санитарно - гигиеническим требованиям. Контроль за деятельностью детей осуществляла собственным наблюдением. Итог и самооценка деятельности детей осуществлялась с помощью устного опроса: «Что вам было интересно и чем вы затруднялись. В конце занятия угощения от фей.
Цель занятия выполнена. Образовательная нагрузка соответствует возрасту детей 4-5 лет. Длительность 25 минут. Тепловой режим соответствовал Сан Пинам. Проведена влажная уборка, проветривание. Деятельностью детей и своей удовлетворена.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.
Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.1. Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.2...
Конспект НОД Образовательная область "Речевое развитие" на тему: "Путешествие на волшебном поезде"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы...
Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...
Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе «Колокольчики» (возраст детей 4-5 лет)
Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней групп...
Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес»
Цель: выявить уровень знаний детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных пред...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами...