"Лесные чудеса"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Сахалинская область
г.Холмск, пер Восточный-18 тел/факс (424233)2-01-98
Конспект занятия
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
первой младшей группы «Солнышко»
МБДОУ д/с №2 «Сказка»
Тема: «Лесные чудеса»
Дата проведения 28.01. 2015 г.
Разработала воспитатель
высшей квалификационной категории
Леонова Галина Алексеевна
2015 г.
г. Холмск
Тема: «Лесные чудеса»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», Познавательное развитие».
Цель
- Продолжать формировать у детей представление о диких животных (животные
которые живут в лесу): зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особен-
ностях образа жизни; пополнять и активизировать словарь глаголами «рычит»,
«сидит», «прыгает», прилагательными: большой, маленький, холодный, мокрый,
скользкий, теплый, мягкий, пушистый, «внизу».
- Познакомить малышей со свойствами льда.
- Закрепить умение узнавать и называть цвета, величины.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный
интерес.
Материал: игрушки- заяц, белочка, медведь, угощение для животных- морковь,
шишки, конфеты, цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов
(красный, синий, желтый, зеленый, белый), шнур для нанизывания бусин.
Ход:
Воспитатель: Становитесь все рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте пальчики,
Поиграем в зайчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я вчера в лесу была
Бусы дивные нашла (показываю их)
Смотрите, какие блестящие, цветные бусы. Потрогайте их. Какие они?
Дети: Холодные, скользкие, мокрые.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего бусы?
Давайте вместе скажем: «Бусы ледяные»
(хоровое и индивидуальное проговаривание)
Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, зеленые, белые.
Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы?
Пойдемте все вместе в лес и поищем того, кто их потерял.
( бусы убираю в теплое место)
Но, а вот как нам в лес попасть? Ведь сегодня ночью выпало много
снега и нам нельзя пройти туда. Давайте превратимся в снежок и
полетим в лес.
Физминутка: «Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Полетели-полетели
И на полянку сели.
А у кочки, под кусточком,
Заинька там сидит,
Хвостик у него дрожит»
Воспитатель: Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик» (движения языка влево и вправо)
Давайте позовем его тихонько: «Иди к нам»
(беру зайку-игрушку под кустиком)
Посмотрите, какой зайка! Какая у него шубка? Какого цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: Какие у зайки ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какие глазки?
Дети: Маленькие, черненькие.
Воспитатель: А это что? (показываю на лапки)
Дети: Лапки.
Воспитатель: А сколько у зайчика лапок?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте, угостим зайку чем-нибудь вкусным! Вот у меня в корзине
шишка, конфеты, морковь. Что зайка любит есть? Что дадим зайке?
Дети: Морковь.
Воспитатель: А теперь спросите зайку, не потерял ли он бусы? (спрашиваю 2-3 детей)
Кто зайку испугал?
Зайка- прыг да ускакал.
Давайте, поиграем в «зайчиков»
«Зайка серенький сидит (выполняем движения в соответствии
И ушами шевелит. с текстом)
Вот так, вот так,
Зайка хочет поиграть
Зайка хочет поскакать»
Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! (цокаю языком)
Это белка так здоровается, поздоровайтесь с белочкой.
(дети цокают)
Белка с дерева спустись и ребятам покажись (достаю белку)
Посмотрите, какая белочка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А хвостик какой? Потрогайте.
Дети: Большой, пушистый.
Воспитатель: А какие глазки у белочки?
Дети: Маленькие черненькие.
Воспитатель: А кто больше, зайка или белка?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Спросите белочку, не она ли бусы потеряла?
Вот и белочка ничего не ответила и убежала.
Видно не она бусы потеряла.
А теперь давайте пойдем тихонько на носочках. Там, где-то
мишка живет. Он, наверно, спит. Что стоит у нас на дворе?
Дети: Зима.(хоровое и индивидуальное проговаривание)
На дворе стоит зима.
Воспитатель: А зимой медведи спят. А вот и Мишка, он проснулся и нас ждет.
Какой мишка? Потрогайте его.
Дети: Толстый, мягкий.
Воспитатель: Какого цвета его шубка? А что есть у мишки?
Дети: Лапы, голова, уши, хвост маленький.
(слышится плач медведя «у-у-у», подношу к уху игрушку)
Воспитатель: Ребята, это Мишка потерял красивые бусы. Отдадим Мишке бусы.
А где же они? (показываю блюдо с водой)
Дети: Одна вода.
Воспитатель: Где же бусы? Почему их нет?
Дети: Да потому, что у нас тепло и лед растаял.
Воспитатель: Но как же Мишку успокоить? Вот у меня есть веревочка и бусинки.
Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. (называем
цвета бусинок)
На-ка, Мишенька новые красивые бусы. Не плачь больше.
Медведь уходит дальше спать в свою берлогу, а мы обратно
полетели в свою группу.
«Покружились, покружились-
В малых деток превратились»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Лесные чудеса"
Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о жизни животных зимой, закрепление знаний основных цветов, ведение эксперементальной деятельности с водой....
Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"
Конспект для первой младшей группы...
"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)
«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...
"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов
Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...
Лесные Чудеса
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"
Конспект занятия с целью сформировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.П...