непосредственно образовательная-деятельность на тему "С. А. Есенин - русский поэт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Губина Надежда Ивановна

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет. Данный материал знакомит детей с малой родиной С.А. Есенина с. Константиново, с родителями и сестрами поэта. В работе предоставлен материал, знакомящий детей с красотой родной природы Рязанского края. Также дан анализ стихов для детей о родной природе и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s._esenin.docx31.8 КБ
Файл s._esenin.docx31.8 КБ
Файл s._esenin.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48»

Непосредственно образовательная деятельность на тему

«Русский поэт С.А. Есенин»

(Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)

                                             Подготовила  воспитатель

                                             высшей квалификационной категории

                                             Губина Н.И.

Рязань 2016

                                           

Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт

Цель: познакомить дошкольников с творчеством русского поэта С. Есенина, воспевающим красоту родного края.

Задачи:

- развивать интонационную выразительность речи;

- прививать любовь к родной природе, к русской литературе.

-  воспитывать любовь к Родине, родному краю, уважительное отношение к поэтам России.

Предварительная работа:

- разучивание с детьми стихотворений С. Есенина, музыкальных произведений на стихи С. Есенина

-подборка музыкальных произведений

-разучивание хороводов и игр

-подготовка и подборка слайд – шоу к стихам и песням.

Ход мероприятия

Слайд №2  Портрет С.А. Есенина

Ведущий.  Много выдающихся людей родила и воспитала Рязанская Земля! Многие из них оставили яркий след не только в истории Рязани, но и всей России! Один из них великий русский поэт С.А. Есенин

21 сентября (3 октября н. ст.) 1895 года в селе Константинове в крестьянской семье Александра Никитича и Татьяны Фёдоровны Есениных родился сын Сергей.  Раннее детство Есенина прошло у деда и бабки по материнской линии. По воспоминаниям поэта, детство было беззаботным: «Пробуждение творческих дум началось по сознательной памяти до 8 лет»; «Стихи начал слагать рано. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад».

Сейчас дети прочитают стихотворение «Бабушкины сказки»

Слайд №3  Бабушкины сказки

Бабушкины сказки

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идеи, бредем домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы , еле дышим.

Время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовет.

Сказки все. Пора в постели.

Ну, а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж, сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело,-

Говори да говори.

 Серёжа рос озорным и подвижным мальчиком. Вместе с другими детьми он играл в разные игры, ходил в ночное пасти коней.

 С детства он впитал дух русского народного творчества, очень любил бывать на ярмарках, слушать песни, прибаутки.

Слайд № 4 Детская игра

1 зазывала. Собирайся, народ!  К нам игра сюда идет!

2 зазывала. Собирайтесь, спешите! Играйте, веселитесь!

Игра «Плетень»

(Русская народная музыка «Барыня»)

Ведущий.  Мать поэта Татьяна Федоровна была известной в округе песельницей. Отец Александр Никитич обладал хорошим голосом и пел в церковном хоре. К песням, присловьям, прибауткам имел пристрастие и дед Есенина по матери, а бабушка знала великое множество сказок. Позже сам поэт говорил, что в детстве он рос, “дыша атмосферой народной поэзии”, что его “к стихам расположили” песни, сказки и частушки. Давно известно: то, что приобрел в детстве, приобрел на всю жизнь.

И стихи С. Есенина такие же напевные, мелодичные, с небольшой грустинкою.

Слайд №5 Летняя ночь

Ребенок читает стихотворение  «Ночь».

Ночь

Усталый день склонился к ночи,
Затихла шумная волна,
Погасло солнце, и над миром
Плывет задумчиво луна.
Долина тихая внимает
Журчанью мирного ручья.
И темный лес, склоняясь, дремлет
Под звуки песни соловья.
Внимая песням, с берегами,
Ласкаясь, шепчется река.
И тихо слышится над нею
Веселый шелест тростника.

Слайд № 6 Церковно-учительская школа в Спас-Клепиках

Слайд №7  Похвальный лист за хорошую учебу С. Есенина

Слайд №8 Берег реки в с. Константиново

В 1904 году Сергей Есенин поступил в Константиновское земское четырёхклассное училище, затем — в церковно-учительскую школу в селе Спас-Клепики. Учился он хорошо, много читал и получал отличные оценки. Родители хотели, чтобы и х сын Сережа стал учителем.

Село Константиново расположено на берегу Оки. Это очень красивое, живописное место. Сергей Есенин очень любил родную природу и животных. Очень много стихов посвящено родной природе и животным, братьям нашим меньшим.

Дети читают стихи

Слайд №9  Изображение береза

Берёза

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Слайд 10  Изображение раннего утра

Вот уж вечер. Роса...

Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,
Прислонившись к иве.

От луны свет большой
Прямо на нашу крышу.
Где-то песнь соловья
Вдалеке я слышу.

Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И березы стоят,
Как большие свечки.

И вдали за рекой,
Видно, за опушкой,
Сонный сторож стучит
Мертвой колотушкой.

Слайд № 11 Изображение лебедя на воде

Ведущий. А стихотворение «Лебедушка» написано в стиле русской народной песни.(Читает стихотворение «Лебедушка»).

Лебедушка

Из-за леса, леса темного,
Подымалась красна зорюшка,
Рассыпала ясной радугой
Огоньки-лучи багровые.

Загорались ярким пламенем
Сосны старые, могучие,
Наряжали сетки хвойные
В покрывала златотканые.

А кругом роса жемчужная
Отливала блестки алые,
И над озером серебряным
Камыши, склонясь, шепталися.

В это утро вместе с солнышком
Уж из тех ли темных зарослей
Выплывала, словно зоренька,
Белоснежная лебедушка.

Слайд № 12  Изображение детского хоровода

1зазывала. Подходи, не зевай! Себе место выбирай!

2 зазывала. А ну, ребята, выходи рядком, мы плясать сейчас начнем!

Хоровод «А я по лугу»

Ведущий. В детстве маленького Сережу Есенина окружал крестьянский быт. Деревянные избы, крытые соломой, огороженные плетнем,  простые вещи, небогатое имущество.  Позднее он написал стихотворение «В хате».

Слайд № 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

Изображение крестьянской усадьбы Есениных и домашнего быта

Слайд № 20 С. Есенин читает стихи своей матери

Ведущий. С.А. Есенин очень любил своих родных. Окончив школу, он вскоре уехал из родного дома. Приезжал редко и очень скучал по родным местам, дому и своим близким людям. Он посвятил им много стихов.

«Письмо матери» Сергей Есенин

Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто xодишь на дорогу
В старомодном ветxом шушуне.

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая
Дайте родину мою".

Слайд 21 Изображение осенней рябины

Звучит мелодия песни  «Отговорила роща золотая»

Ведущий. Стихи С.А. Есенина лиричны и напевны. Многие композиторы написали песни на его стихи:

А.Покровский «Не жалею, не зову, не плачу», «Клен ты мой опавший» музыка народная, Е. Толстунова «Гори, звезда моя, не падай»,                               Е. Пономаренко «Отговорила роща золотая», Е. Попов «Над окошком месяц» и много других.

Ведущий. А теперь ребята, давайте потанцуем под красивую музыку.

Танец  под музыку Е. Попова «Над окошком месяц».

Ведущий. На этом наше занятие закончено. Надеюсь, что вам понравились стихи С. А. Есенина и что вы, когда научитесь читать, с удовольствием откроете книжку с его стихами и будете читать  сами.


Список музыкальных произведений на стихи Есенина, используемых в работе с дошкольниками:

Г.Струве

«Пастух» («Я сгоню на луг росистый…»)

«Ау!» («По леший кричит на сову…»)

«Березка» («Зеленая прическа, девическая грудь…»)

«С добрым утром!» («Задремали звезды золотые…»)

Л.Олифирова

«Звкружилась листва золотая…»

«Ой, купало!» (Купальский хоровод)

«Лебедушка»

З.Роот

Вальс «Айседора»

Г.Пономаренко

«Отговорила роща золотая»

«Не жалею, не зову, не плачу»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48»

Непосредственно образовательная деятельность на тему

«Русский поэт С.А. Есенин»

(Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)

                                             Подготовила  воспитатель

                                             высшей квалификационной категории

                                             Губина Н.И.

Рязань 2016

                                           

Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт

Цель: познакомить дошкольников с творчеством русского поэта С. Есенина, воспевающим красоту родного края.

Задачи:

- развивать интонационную выразительность речи;

- прививать любовь к родной природе, к русской литературе.

-  воспитывать любовь к Родине, родному краю, уважительное отношение к поэтам России.

Предварительная работа:

- разучивание с детьми стихотворений С. Есенина, музыкальных произведений на стихи С. Есенина

-подборка музыкальных произведений

-разучивание хороводов и игр

-подготовка и подборка слайд – шоу к стихам и песням.

Ход мероприятия

Слайд №2  Портрет С.А. Есенина

Ведущий.  Много выдающихся людей родила и воспитала Рязанская Земля! Многие из них оставили яркий след не только в истории Рязани, но и всей России! Один из них великий русский поэт С.А. Есенин

21 сентября (3 октября н. ст.) 1895 года в селе Константинове в крестьянской семье Александра Никитича и Татьяны Фёдоровны Есениных родился сын Сергей.  Раннее детство Есенина прошло у деда и бабки по материнской линии. По воспоминаниям поэта, детство было беззаботным: «Пробуждение творческих дум началось по сознательной памяти до 8 лет»; «Стихи начал слагать рано. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад».

Сейчас дети прочитают стихотворение «Бабушкины сказки»

Слайд №3  Бабушкины сказки

Бабушкины сказки

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идеи, бредем домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы , еле дышим.

Время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовет.

Сказки все. Пора в постели.

Ну, а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж, сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело,-

Говори да говори.

 Серёжа рос озорным и подвижным мальчиком. Вместе с другими детьми он играл в разные игры, ходил в ночное пасти коней.

 С детства он впитал дух русского народного творчества, очень любил бывать на ярмарках, слушать песни, прибаутки.

Слайд № 4 Детская игра

1 зазывала. Собирайся, народ!  К нам игра сюда идет!

2 зазывала. Собирайтесь, спешите! Играйте, веселитесь!

Игра «Плетень»

(Русская народная музыка «Барыня»)

Ведущий.  Мать поэта Татьяна Федоровна была известной в округе песельницей. Отец Александр Никитич обладал хорошим голосом и пел в церковном хоре. К песням, присловьям, прибауткам имел пристрастие и дед Есенина по матери, а бабушка знала великое множество сказок. Позже сам поэт говорил, что в детстве он рос, “дыша атмосферой народной поэзии”, что его “к стихам расположили” песни, сказки и частушки. Давно известно: то, что приобрел в детстве, приобрел на всю жизнь.

И стихи С. Есенина такие же напевные, мелодичные, с небольшой грустинкою.

Слайд №5 Летняя ночь

Ребенок читает стихотворение  «Ночь».

Ночь

Усталый день склонился к ночи,
Затихла шумная волна,
Погасло солнце, и над миром
Плывет задумчиво луна.
Долина тихая внимает
Журчанью мирного ручья.
И темный лес, склоняясь, дремлет
Под звуки песни соловья.
Внимая песням, с берегами,
Ласкаясь, шепчется река.
И тихо слышится над нею
Веселый шелест тростника.

Слайд № 6 Церковно-учительская школа в Спас-Клепиках

Слайд №7  Похвальный лист за хорошую учебу С. Есенина

Слайд №8 Берег реки в с. Константиново

В 1904 году Сергей Есенин поступил в Константиновское земское четырёхклассное училище, затем — в церковно-учительскую школу в селе Спас-Клепики. Учился он хорошо, много читал и получал отличные оценки. Родители хотели, чтобы и х сын Сережа стал учителем.

Село Константиново расположено на берегу Оки. Это очень красивое, живописное место. Сергей Есенин очень любил родную природу и животных. Очень много стихов посвящено родной природе и животным, братьям нашим меньшим.

Дети читают стихи

Слайд №9  Изображение береза

Берёза

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Слайд 10  Изображение раннего утра

Вот уж вечер. Роса...

Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,
Прислонившись к иве.

От луны свет большой
Прямо на нашу крышу.
Где-то песнь соловья
Вдалеке я слышу.

Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И березы стоят,
Как большие свечки.

И вдали за рекой,
Видно, за опушкой,
Сонный сторож стучит
Мертвой колотушкой.

Слайд № 11 Изображение лебедя на воде

Ведущий. А стихотворение «Лебедушка» написано в стиле русской народной песни.(Читает стихотворение «Лебедушка»).

Лебедушка

Из-за леса, леса темного,
Подымалась красна зорюшка,
Рассыпала ясной радугой
Огоньки-лучи багровые.

Загорались ярким пламенем
Сосны старые, могучие,
Наряжали сетки хвойные
В покрывала златотканые.

А кругом роса жемчужная
Отливала блестки алые,
И над озером серебряным
Камыши, склонясь, шепталися.

В это утро вместе с солнышком
Уж из тех ли темных зарослей
Выплывала, словно зоренька,
Белоснежная лебедушка.

Слайд № 12  Изображение детского хоровода

1зазывала. Подходи, не зевай! Себе место выбирай!

2 зазывала. А ну, ребята, выходи рядком, мы плясать сейчас начнем!

Хоровод «А я по лугу»

Ведущий. В детстве маленького Сережу Есенина окружал крестьянский быт. Деревянные избы, крытые соломой, огороженные плетнем,  простые вещи, небогатое имущество.  Позднее он написал стихотворение «В хате».

Слайд № 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

Изображение крестьянской усадьбы Есениных и домашнего быта

Слайд № 20 С. Есенин читает стихи своей матери

Ведущий. С.А. Есенин очень любил своих родных. Окончив школу, он вскоре уехал из родного дома. Приезжал редко и очень скучал по родным местам, дому и своим близким людям. Он посвятил им много стихов.

«Письмо матери» Сергей Есенин

Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто xодишь на дорогу
В старомодном ветxом шушуне.

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая
Дайте родину мою".

Слайд 21 Изображение осенней рябины

Звучит мелодия песни  «Отговорила роща золотая»

Ведущий. Стихи С.А. Есенина лиричны и напевны. Многие композиторы написали песни на его стихи:

А.Покровский «Не жалею, не зову, не плачу», «Клен ты мой опавший» музыка народная, Е. Толстунова «Гори, звезда моя, не падай»,                               Е. Пономаренко «Отговорила роща золотая», Е. Попов «Над окошком месяц» и много других.

Ведущий. А теперь ребята, давайте потанцуем под красивую музыку.

Танец  под музыку Е. Попова «Над окошком месяц».

Ведущий. На этом наше занятие закончено. Надеюсь, что вам понравились стихи С. А. Есенина и что вы, когда научитесь читать, с удовольствием откроете книжку с его стихами и будете читать  сами.


Список музыкальных произведений на стихи Есенина, используемых в работе с дошкольниками:

Г.Струве

«Пастух» («Я сгоню на луг росистый…»)

«Ау!» («По леший кричит на сову…»)

«Березка» («Зеленая прическа, девическая грудь…»)

«С добрым утром!» («Задремали звезды золотые…»)

Л.Олифирова

«Звкружилась листва золотая…»

«Ой, купало!» (Купальский хоровод)

«Лебедушка»

З.Роот

Вальс «Айседора»

Г.Пономаренко

«Отговорила роща золотая»

«Не жалею, не зову, не плачу»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48»

Непосредственно образовательная деятельность на тему

«Русский поэт С.А. Есенин»

(Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)

                                             Подготовила  воспитатель

                                             высшей квалификационной категории

                                             Губина Н.И.

Рязань 2016

                                           

Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт

Цель: познакомить дошкольников с творчеством русского поэта С. Есенина, воспевающим красоту родного края.

Задачи:

- развивать интонационную выразительность речи;

- прививать любовь к родной природе, к русской литературе.

-  воспитывать любовь к Родине, родному краю, уважительное отношение к поэтам России.

Предварительная работа:

- разучивание с детьми стихотворений С. Есенина, музыкальных произведений на стихи С. Есенина

-подборка музыкальных произведений

-разучивание хороводов и игр

-подготовка и подборка слайд – шоу к стихам и песням.

Ход мероприятия

Слайд №2  Портрет С.А. Есенина

Ведущий.  Много выдающихся людей родила и воспитала Рязанская Земля! Многие из них оставили яркий след не только в истории Рязани, но и всей России! Один из них великий русский поэт С.А. Есенин

21 сентября (3 октября н. ст.) 1895 года в селе Константинове в крестьянской семье Александра Никитича и Татьяны Фёдоровны Есениных родился сын Сергей.  Раннее детство Есенина прошло у деда и бабки по материнской линии. По воспоминаниям поэта, детство было беззаботным: «Пробуждение творческих дум началось по сознательной памяти до 8 лет»; «Стихи начал слагать рано. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад».

Сейчас дети прочитают стихотворение «Бабушкины сказки»

Слайд №3  Бабушкины сказки

Бабушкины сказки

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идеи, бредем домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы , еле дышим.

Время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовет.

Сказки все. Пора в постели.

Ну, а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж, сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело,-

Говори да говори.

 Серёжа рос озорным и подвижным мальчиком. Вместе с другими детьми он играл в разные игры, ходил в ночное пасти коней.

 С детства он впитал дух русского народного творчества, очень любил бывать на ярмарках, слушать песни, прибаутки.

Слайд № 4 Детская игра

1 зазывала. Собирайся, народ!  К нам игра сюда идет!

2 зазывала. Собирайтесь, спешите! Играйте, веселитесь!

Игра «Плетень»

(Русская народная музыка «Барыня»)

Ведущий.  Мать поэта Татьяна Федоровна была известной в округе песельницей. Отец Александр Никитич обладал хорошим голосом и пел в церковном хоре. К песням, присловьям, прибауткам имел пристрастие и дед Есенина по матери, а бабушка знала великое множество сказок. Позже сам поэт говорил, что в детстве он рос, “дыша атмосферой народной поэзии”, что его “к стихам расположили” песни, сказки и частушки. Давно известно: то, что приобрел в детстве, приобрел на всю жизнь.

И стихи С. Есенина такие же напевные, мелодичные, с небольшой грустинкою.

Слайд №5 Летняя ночь

Ребенок читает стихотворение  «Ночь».

Ночь

Усталый день склонился к ночи,
Затихла шумная волна,
Погасло солнце, и над миром
Плывет задумчиво луна.
Долина тихая внимает
Журчанью мирного ручья.
И темный лес, склоняясь, дремлет
Под звуки песни соловья.
Внимая песням, с берегами,
Ласкаясь, шепчется река.
И тихо слышится над нею
Веселый шелест тростника.

Слайд № 6 Церковно-учительская школа в Спас-Клепиках

Слайд №7  Похвальный лист за хорошую учебу С. Есенина

Слайд №8 Берег реки в с. Константиново

В 1904 году Сергей Есенин поступил в Константиновское земское четырёхклассное училище, затем — в церковно-учительскую школу в селе Спас-Клепики. Учился он хорошо, много читал и получал отличные оценки. Родители хотели, чтобы и х сын Сережа стал учителем.

Село Константиново расположено на берегу Оки. Это очень красивое, живописное место. Сергей Есенин очень любил родную природу и животных. Очень много стихов посвящено родной природе и животным, братьям нашим меньшим.

Дети читают стихи

Слайд №9  Изображение береза

Берёза

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Слайд 10  Изображение раннего утра

Вот уж вечер. Роса...

Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,
Прислонившись к иве.

От луны свет большой
Прямо на нашу крышу.
Где-то песнь соловья
Вдалеке я слышу.

Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И березы стоят,
Как большие свечки.

И вдали за рекой,
Видно, за опушкой,
Сонный сторож стучит
Мертвой колотушкой.

Слайд № 11 Изображение лебедя на воде

Ведущий. А стихотворение «Лебедушка» написано в стиле русской народной песни.(Читает стихотворение «Лебедушка»).

Лебедушка

Из-за леса, леса темного,
Подымалась красна зорюшка,
Рассыпала ясной радугой
Огоньки-лучи багровые.

Загорались ярким пламенем
Сосны старые, могучие,
Наряжали сетки хвойные
В покрывала златотканые.

А кругом роса жемчужная
Отливала блестки алые,
И над озером серебряным
Камыши, склонясь, шепталися.

В это утро вместе с солнышком
Уж из тех ли темных зарослей
Выплывала, словно зоренька,
Белоснежная лебедушка.

Слайд № 12  Изображение детского хоровода

1зазывала. Подходи, не зевай! Себе место выбирай!

2 зазывала. А ну, ребята, выходи рядком, мы плясать сейчас начнем!

Хоровод «А я по лугу»

Ведущий. В детстве маленького Сережу Есенина окружал крестьянский быт. Деревянные избы, крытые соломой, огороженные плетнем,  простые вещи, небогатое имущество.  Позднее он написал стихотворение «В хате».

Слайд № 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

Изображение крестьянской усадьбы Есениных и домашнего быта

Слайд № 20 С. Есенин читает стихи своей матери

Ведущий. С.А. Есенин очень любил своих родных. Окончив школу, он вскоре уехал из родного дома. Приезжал редко и очень скучал по родным местам, дому и своим близким людям. Он посвятил им много стихов.

«Письмо матери» Сергей Есенин

Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто xодишь на дорогу
В старомодном ветxом шушуне.

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая
Дайте родину мою".

Слайд 21 Изображение осенней рябины

Звучит мелодия песни  «Отговорила роща золотая»

Ведущий. Стихи С.А. Есенина лиричны и напевны. Многие композиторы написали песни на его стихи:

А.Покровский «Не жалею, не зову, не плачу», «Клен ты мой опавший» музыка народная, Е. Толстунова «Гори, звезда моя, не падай»,                               Е. Пономаренко «Отговорила роща золотая», Е. Попов «Над окошком месяц» и много других.

Ведущий. А теперь ребята, давайте потанцуем под красивую музыку.

Танец  под музыку Е. Попова «Над окошком месяц».

Ведущий. На этом наше занятие закончено. Надеюсь, что вам понравились стихи С. А. Есенина и что вы, когда научитесь читать, с удовольствием откроете книжку с его стихами и будете читать  сами.


Список музыкальных произведений на стихи Есенина, используемых в работе с дошкольниками:

Г.Струве

«Пастух» («Я сгоню на луг росистый…»)

«Ау!» («По леший кричит на сову…»)

«Березка» («Зеленая прическа, девическая грудь…»)

«С добрым утром!» («Задремали звезды золотые…»)

Л.Олифирова

«Звкружилась листва золотая…»

«Ой, купало!» (Купальский хоровод)

«Лебедушка»

З.Роот

Вальс «Айседора»

Г.Пономаренко

«Отговорила роща золотая»

«Не жалею, не зову, не плачу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка»

Приобщение детей к исконно русскому промыслу – изготовлению глиняных игрушек. В процессе лепки формируется умение передавать выразительные особенности игрушки, плотно скреплять части, передавать...

Нетрадиционная непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с использованием русского фольклора

в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин у детей практически нет возможности играть в подвижные ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду, тема «Тряпичная русская кукла» (подготовительная к школе группа)

Работа предназначена для обогащения профессиональных знаний педагогов по образовательной области "Труд"....

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Русские горки» для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Задачи:1....