Непосредственно образовательная деятельность."Кто как кричит"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Дети в игровой форме знакомятся с домашними животными и их детенышами. Четко повторяют - как они кричат. Животные мамы- громким толстым голосом, детеныши- тоненьким. Дети узнают, что домашние животные живут возле человека. И люди о них заботятся, ухаживают, кормят их. Дети вместе с воспитателем закрепляют знания : большой -маленький, толстый-тоненький, тихо-громко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kto_kak_krichit.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;
Грамматика: учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов –онок-, -ок-;
Словарь: различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать силу голоса;
Знакомить детей с русским фольклором. Развивать уважительное отношение к народному творчеству.
Материал: мультимедийный экран, слайды.
Ход занятия
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас садитесь поудобнее. А я для вас приготовила сюрприз – веселое путешествие. А путешествовать мы с вами отправимся на паровозике. Вот на этом.
На мультимедийной доске изображение паровозика.
Воспитатель: Вам он понравился, ребятки?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Ну что ж, ребятки, паровозик ждет нас. Садимся поудобнее, поехали!
Воспитатель: Ребятки, наш паровозик остановился. Наверное что-то интересное увидел и хочет нам показать. Давайте посмотрим.
На экране изображение поляны, на поляне корова.
Воспитатель: Ой, а это кто, ребята?
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно, корова. Послушайте потешку про корову:
Рано-рано поутру
Спел рожок “ту-ру-ру-ру !”
А коровки в лад ему
Затянули: “му-му-му!”
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молочком.
Воспитатель: Ребятки, а как мычит корова?
Дети громко: «Му-у-у».
Воспитатель: А рядом с коровой кто?
Дети: Ее детеныш теленок.
Воспитатель: Как кричит теленок?
Дети на высоких тонах: «му-у»
Воспитатель: Корова какая?
(большая)
Воспитатель: А теленок какой?
(маленький)
Воспитатель: Корова как кричит?
(громко)
Воспитатель: А теленок как?
(тихо)
Воспитатель: Молодцы! Наш паровозик ждет нас, пора отправляться дальше. Садимся поудобнее, поехали!
На экране изображение движущегося паровозика.
Воспитатель: Наш паровозик опять остановился. Что же на этот раз он хочет нам показать? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
На экране изображение поляны, на поляне – лошадь.
Дети: Лошадь
Воспитатель: Послушайте потешку про лошадку
Ходит конь по бережку
Вороной-то по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Рыжей гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Воспитатель протяжно произносит звук и-и-и. Так лошадь зовет своего детеныша.
-Как лошадь зовет своего детеныша?
(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А кто детеныш лошади?
(жеребенок)
Воспитатель: Посмотрите, мама лошадь большая, а ее детеныш-жеребенок какой? (маленький). И кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, мы с вами долго ехали, давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети показывают движения.
Воспитатель: Теперь садимся на свои места, паровозик зовет нас. Поехали!
На экране изображение движущегося паровозика.
Воспитатель: Следующая остановка. С кем на этот раз познакомит нас паровозик, посмотрим?
На экране изображение свиньи.
Воспитатель: Кто это, ребятки?
Дети: Свинья!
Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про свинку:
Свинка Ненила сыночка хвалила:
-То-то хорошенький, то-то пригоженький:
Ходит бочком, ушки торчком
Хвостик крючком, нос пятачком,
Воспитатель: А как кричит свинья?
Дети: Хрю-хрю!
Воспитатель: Это кого она зовет?
(сыночка, ребенка, детеныша)
Воспитатель: Кто ее детеныш?
(поросенок)
Воспитатель: Мама-свинка какая?
(большая)
Воспитатель: А поросенок какой?
(маленький)
Воспитатель: Как кричит поросенок?
Дети тихонько: хрю-хрю.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется.
Дети отгадывают, на мультимедийном экране появляется изображение животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте сами сочиним сказку « Как маленький детеныш потерялся и как он нашел свою маму»
(дети соглашаются)
На экране схема сказки – алгоритм, дети придумывают сами про кого они будут рассказывать, воспитатель помогает.
Пример. Жили-были корова и ее сынок теленочек. Щипали они травку на лугу. Теленочек потерялся. Стал он плакать и звать маму «му-у». Мама услышала и позвала его «МУ-У». Теленок прибежал к маме. Мама обрадовалась и теленочек тоже.
Ну вот и все, ребята! Наш паровозик зовет нас. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!
На экране изображение движущегося паровозика.
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему паровозику “ спасибо” за такое интересное и познавательное путешествие.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: И скажем ему “до свидания, до новых встреч!”.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.
Дети уходят в группу.
По теме:
Конспектметодические разработки,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»
формировать у детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельность по образовательной области Развитие речи на тему: «Кто как кричит?»
Цель: - С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).Задачи:Обучающие: познакомить детей со стихотворением-зага...