Конспект открытого занятия в группе "АБВГДейка"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
конспект открытого занятия по теме "Русские народные сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_skazki.pptx | 1.89 МБ |
galaydina_n._a.konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.docx | 999.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультурная минутка "Сказки" Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила ( наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу") Мы славна семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки ")
«Репка»
«Колобок»
Предварительный просмотр:
Информационная карта учебного занятия
1. | Направление дополнительной образовательной программы | социально-педагогическая |
2. | Название образовательной программы | «АБВГДейка» |
3. | Срок реализации | 1 год |
4. | Целевая группа обучающихся | 6-7 лет |
5. | Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы | Дошкольный возраст |
6. | Цель образовательной программы | Сформировать у детей 6 -7 лет навыки звуко-буквенного анализа, чтения, подготовки руки к письму, развития коммуникативных способностей на основе общения, учебную мотивацию с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. |
7. | Раздел образовательной программы | «Литературное королевство» |
8. | Тема занятия | «Русские народные сказки» |
9. | Количество часов на изучение темы | 2 |
10. | Номер занятия | 8 |
Конспект учебного занятия
«Русские народные сказки»
Цель занятия : Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
2. Научить узнавать сказку по заданию.
3. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Образовательная форма занятия: игровая.
Учебное методическое обеспечение занятия: Игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), игра "Репка" и "Теремок" (карточки-схемы), презентация, листы бумаги, цветные карандаши , карточки с «веселым Колобком» и «грустным Колобком», костюм сказочницы для педагога.
- Организационный момент
Цель этапа: настроить детей на работу.
Методы организации деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся |
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?. -А как можно сказать о сказке, какая она? | Да. Любим. Очень любим. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. |
Контрольно –оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение. | |
Учебно-дидактическое обеспечение: |
II. Содержательно-оперативный этап.
Цель этапа: закрепление ранее изученного материала.
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
1.А какие сказки знаете вы мне поможет узнать пальчиковая игра «Любимые сказки» -Вокруг нас и там и тут 2.(загадывает загадки, дети находят среди картинок отгадку и показывают ее) 1.Красна девица грустна, 2.В небесах и на земле скачет баба на метле, 3.У Аленушки-сестрицы 4.Летела стрела и попала в болото, 5.Посадил ее дед в поле 6.На сметане был мешен 7.Жили-были семь ребят - Все загадки отгадали и героев всех назвали. Был Кощей вчера в гостях 3.(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее. -Что-то ребята мы совсем засиделись. Давайте встанем и все немного отдохнем. Физкультурная минутка "Сказки" Мышка быстренько бежала (бег на месте) | Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Снегурочка. бег на месте имитация движения наклониться, "поднять яичко" показать "яичко" на вытянутых руках наклониться развести руки в стороны имитация движения имитация еды показать "силу" подпрыгивание на месте встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки" |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение. | |
Учебно –дидактическое обеспечение: презентация, Карточки с героями для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки). |
III.Рефлексивный этап
Цель этапа: подведение итогов.
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
4.- Молодцы! Сложить сумели! 5. А теперь давайте посмотрим, какой герой и из какой сказки вам понравился больше. У вас на партах лежат листы бумаги и карандаши. Ваша задача нарисовать понравившегося вам героя. - Молодцы, ребята! Со всеми зданиями справились! Все знают русские народные сказки. И перед тем как закончить наше занятие, давайте проверим, всем ли оно понравилось. Если вам понравилось занятие, то поднимите карточку где изображен веселый Колобок, а если нет-то карточку, где нарисован грустный Колобок. | Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка" Дети рисуют понравившегося им героя, называют его и говорят из какой он сказки, прикрепляют рисунок на доску, тем самым получается выставка рисунков. Поднимают карточки. |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение. | |
Учебно –дидактическое обеспечение: "Репка" и "Теремок" (карточки-схемы), листы бумаги, цветные карандаши, карточки с «веселым Колобком» и «грустным Колобком». |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...