Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развивать компоненты устной речи детей, обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_1_mladshey_gruppe_po_teme_dom.zhivotnye.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме:
«Домашние животные».
Цель: развивать компоненты устной речи детей, обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, теленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, кошка, котенок;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных).
Воспитатель: К нам в гости пришли домашние животные. А как вы думаете, почему эти животные называются домашними?
Воспитатель: А домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, поит, а взамен они дают нам очень много полезного. (Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки разных домашних животных. Побуждает к конструктивному мышлению).
Воспитатель: Давайте познакомимся поближе с нашими гостями.
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки о домашних животных, а вы отгадывайте их:
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали!
Воспитатель: Интересно, а как вы догадались, что это корова?
Воспитатель: Ребята, корова живёт в хлеву, пасётся на лугу и ест травку. Зимой человек кормит её сеном, взамен она даёт нам очень вкусное молочко.
Воспитатель: Ребята, а как говорит корова? Давайте и мы с вами поговорим на языке коров?
Воспитатель: Следующая загадка:
Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт.
Это наш домашний… (Кот).
Воспитатель: Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?
Воспитатель: Кошку кормят молочком, а ещё она ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Собака).
Воспитатель: Кошка и собака живут с человеком очень близко. Собака живёт в конуре и охраняет дом от чужих людей. Она очень любит косточки.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в ласковую кошечку. А теперь, в большую, сердитую собачку. А теперь, в маленького щеночка.
Воспитатель: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова.
Предлагает игровое упражнение «Кошечка»:
Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко
- Не ребята мы, а кошки.
Воспитатель: Молодцы! Отгадайте мою последнюю загадку.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
Воспитатель: Лошадь живёт в стойле, ест сено. Человек ухаживает за лошадью, а она взамен возит его верхом на своей спине.
Воспитатель: Давайте вспомним, как говорит лошадка. (Дети вместе с воспитателем произносят и-го-го…)
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете!
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, выходите все ко мне.
Подвижная игра «Теленок». (Координация движений в сочетании с речью).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.( Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих малышей. Посмотрите, мамы плачут. Что же делать? Давайте им поможем? (Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.)
Воспитатель: Ребята, кто это? (Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором).
Воспитатель: Ребята, поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой. (Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает. Такое действие проводиться попеременно со всеми животными).
Воспитатель: Ребята, О ком мы с вами сегодня говорили?Что нового вы узнали?
Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.
Список использованной литературы:
1. «Домашние животные и птицы» комплект для детей дошкольного возраста, г. Москва ЗАО «Мир поздравлений», 2011 г.
2. Занятия по развитию речи в I младшей группе детского сада. В. В. Гербова, А. И. Максаков. Издательство «Просвещение», 1986 с изменениями.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «Учитель» г. Волгоград, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе на тему "Домашние животные"
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе...
Конспект ООД в младшей группе на тему « Домашние животные»
1. Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную пам...
Конспект НОД в младшей группы на тему "Домашние животные"
Конспект НОД в младшей группе на тему «Домашние животные"Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» для де...
Конспект НОД в младшей группе на тему: "Домашние животные"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» для детей младшей группы (3-4 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающие с детьми до...
Конспект НОД в младшей группы на тему "Домашние животные.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» для детей младшей группы (3-4 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающие ...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Формирование у детей интереса к домашним животным и их детенышам, бережному отношению с ними...
КОНСПЕКТ НОД в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Познакомить детей с домашними животными. Учить различать животных и их детёнышей. Упражнять в звукопроизношении громко-тихо; Формировать умение отвечать на вопросы...
- Мне нравится (2)