Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Волошина Татьяна Александровна

Развивать компоненты устной речи детей, обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_1_mladshey_gruppe_po_teme_dom.zhivotnye.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме:

«Домашние животные».

Цель: развивать компоненты устной речи детей, обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

  • закреплять и расширять представления детей об  особенности жизни домашних животных; 
  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • формировать и активизировать словарь  домашние животные и их детёныши: корова, теленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, кошка, котенок;
  • развивать  любознательность, память и мышление детей;
  • развивать зрительное восприятие;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных).

Воспитатель:  К нам в гости пришли домашние животные. А как вы думаете, почему эти животные называются домашними?

Воспитатель: А домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, поит, а взамен они дают нам очень много полезного. (Воспитатель предлагает   рассмотреть игрушки разных домашних животных. Побуждает к конструктивному мышлению).

Воспитатель: Давайте познакомимся поближе с нашими гостями.

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки о домашних животных, а вы отгадывайте их:

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали!

Воспитатель: Интересно, а как вы догадались, что это корова?

Воспитатель: Ребята,  корова живёт в хлеву, пасётся на лугу и ест травку. Зимой человек кормит её сеном, взамен она даёт нам очень вкусное молочко.

Воспитатель: Ребята, а как говорит корова? Давайте и мы с вами поговорим на языке коров?

Воспитатель: Следующая загадка:

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт.

Это наш домашний… (Кот).

Воспитатель: Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?

Воспитатель: Кошку кормят молочком, а ещё она ловит мышей, чтобы они не портили запасы.

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Собака).

Воспитатель: Кошка и собака живут с человеком очень близко. Собака живёт в конуре и охраняет дом от чужих людей. Она очень любит  косточки.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в ласковую кошечку. А теперь, в большую, сердитую  собачку. А теперь, в маленького щеночка.

Воспитатель: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова.

Предлагает  игровое  упражнение  «Кошечка»:

Как у нашей кошки 
   - Беленькие ножки, 
   - Мяконькие лапки, 
   - Ноготки - царапки. 
   Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
   - Поцарапаем немножко 

- Не ребята мы, а кошки.

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте мою последнюю загадку.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Воспитатель: Лошадь живёт в стойле, ест сено. Человек ухаживает за лошадью, а она взамен возит его верхом на своей спине.

Воспитатель: Давайте вспомним, как говорит лошадка. (Дети вместе с воспитателем произносят и-го-го…)

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете!

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, выходите все ко мне.

Подвижная игра «Теленок». (Координация движений в сочетании с речью).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих малышей. Посмотрите,  мамы плачут. Что же делать? Давайте им поможем? (Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором).

Воспитатель: Ребята, поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой. (Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает. Такое действие проводиться попеременно со всеми животными).

Воспитатель: Ребята, О ком мы с вами сегодня говорили?Что нового вы узнали?

Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.

Список использованной литературы:

 1. «Домашние животные и птицы» комплект для детей дошкольного возраста, г. Москва ЗАО «Мир поздравлений», 2011 г.

2. Занятия по развитию речи в I младшей группе детского сада. В. В. Гербова, А. И. Максаков. Издательство «Просвещение», 1986 с изменениями.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «Учитель» г. Волгоград, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе...

Конспект ООД в младшей группе на тему « Домашние животные»

1. Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную пам...

Конспект НОД в младшей группы на тему "Домашние животные"

Конспект НОД в младшей группе на тему «Домашние животные"Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» для де...

Конспект НОД в младшей группе на тему: "Домашние животные"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» для детей младшей группы (3-4 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающие с детьми до...

Конспект НОД в младшей группы на тему "Домашние животные.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» для детей младшей группы (3-4 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающие ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Формирование у детей интереса к домашним животным  и их детенышам,  бережному отношению с ними...

КОНСПЕКТ НОД в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Познакомить детей с домашними животными.  Учить различать животных и их детёнышей.  Упражнять в звукопроизношении  громко-тихо;  Формировать умение отвечать на вопросы...