Конспект НОД в младшей группы на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» для детей младшей группы (3-4 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающие с детьми дошкольного возраста. Это конспект занятия, направленный на знакомство детей с домашними животными, формирование интереса к живой природе.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Знакомство детей с домашними животными.
Образовательные:
Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними.
Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают.
Развивающие:
Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Развивать образное мышление, внимание, восприятие, память, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: Беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Методы и приемы: игровой и наглядный, сюрпризный момент, вопросы.
Материалы и оборудование: игрушечный медвежонок, иллюстрации домашних животных, макеты деревенского дома и леса.
Ход
Сюрпризный момент
Воспитатель: Собираю детей около себя, и сообщаю, ребята к нам сегодня придет гость, вы хотите знать кто?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы, узнаете, кто это, если отгадаете загадку.
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда-
Лапу в рот кладет всегда (медведь).
Воспитатель: Верно, это медведь.
(Стук в дверь входит медведь)
Медвежонок: Здравствуйте, дети! Я не взрослый медведь, а медвежонок. Вы знаете, откуда я к вам пришел, где я живу?
Дети: В лесу.
Медвежонок: Правильно, я живу в лесу, у меня много друзей, они мне рассказали, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Люди о них заботятся, строят им жилища. Вы знаете, что это за животные и почему человек, так о них заботится?
Воспитатель: Ну, что ребята, расскажем медвежонку, о домашних животных?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и показывать отгадку на иллюстрации медвежонку.
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржет немного
«И-го-го? (лошадь).
Кто гуляет на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняя вредных мух,
И мычит протяжно: му-у-у»? (корова).
Кто под жарким солнцем мая,
Теплой шубы, не снимая,
Не спеша, идет к тебе
И тихонько блеет: «Бе-бе-бе»? (овца).
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая: «Хрю-хрю»? (свинья).
Кто у двери нас встречает,
В будке целый день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»? (собака).
Кто на завтрак ждет сметану
И не хочет пить какао,
Любит бегать по дивану
И мяукать: «Мяу-мяу»? (кошка).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все загадки отгадали с медвежонком.
Ребята, скажите, где живут эти животные?
Дети: Они живут рядом с людьми, живут у бабушки в деревне, некоторые живут в доме.
Воспитатель: Правильно, ребята, все эти животные живут рядом с домом или в доме человека, и поэтому их называют «домашними животными».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Посели животное»
(Дети помещают животное на фланелеграфе, и рассказывают, почему они, так считают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных правильно поселили.
Ребята, давайте расскажем, медвежонку, какую пользу приносят домашние животные.
(Показываю фигурку домашнего животного, дети рассказывают).
Воспитатель: Ну, что медвежонок, ты понял, кто такие домашние животные, и какую, пользу они приносят.
Медвежонок: Да ребята, я сейчас знаю, кто такие домашние животные и какую пользу они приносят.
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, мы с вами поиграем в игру, «Кто как кричит»
(Дети имитируют, голоса животных).
Медвежонок: Ребята, мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам, вы мне многое рассказали о домашних животных, мне понравилось с вами играть.
(Ребята прощаются с медвежонком, медвежонок уходит).
Воспитатель: Ребята, я благодарю вас, вы хорошо отвечали, рассказывали. Медвежонок, оставил для вас угощение. Угощайтесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 202.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе на тему «Домашние животные"
Автор: Непомнящих Татьяна Витальевна воспитатель МКДОУ «Детский сад № 3» город Тайшет Иркутская область.
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» для детей младшей группы (3-4 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающие с детьми дошкольного возраста. Это конспект занятия, направленный на знакомство детей с домашними животными, формирование интереса к живой природе.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Знакомство детей с домашними животными.
Образовательные:
Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними.
Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают.
Развивающие:
Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Развивать образное мышление, внимание, восприятие, память, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: Беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Методы и приемы: игровой и наглядный, сюрпризный момент, вопросы.
Материалы и оборудование: игрушечный медвежонок, иллюстрации домашних животных, макеты деревенского дома и леса.
Ход
Сюрпризный момент
Воспитатель: Собираю детей около себя, и сообщаю, ребята к нам сегодня придет гость, вы хотите знать кто?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы, узнаете, кто это, если отгадаете загадку.
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда-
Лапу в рот кладет всегда (медведь).
Воспитатель: Верно, это медведь.
(Стук в дверь входит медведь)
Медвежонок: Здравствуйте, дети! Я не взрослый медведь, а медвежонок. Вы знаете, откуда я к вам пришел, где я живу?
Дети: В лесу.
Медвежонок: Правильно, я живу в лесу, у меня много друзей, они мне рассказали, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Люди о них заботятся, строят им жилища. Вы знаете, что это за животные и почему человек, так о них заботится?
Воспитатель: Ну, что ребята, расскажем медвежонку, о домашних животных?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и показывать отгадку на иллюстрации медвежонку.
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржет немного
«И-го-го? (лошадь).
Кто гуляет на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняя вредных мух,
И мычит протяжно: му-у-у»? (корова).
Кто под жарким солнцем мая,
Теплой шубы, не снимая,
Не спеша, идет к тебе
И тихонько блеет: «Бе-бе-бе»? (овца).
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая: «Хрю-хрю»? (свинья).
Кто у двери нас встречает,
В будке целый день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»? (собака).
Кто на завтрак ждет сметану
И не хочет пить какао,
Любит бегать по дивану
И мяукать: «Мяу-мяу»? (кошка).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все загадки отгадали с медвежонком.
Ребята, скажите, где живут эти животные?
Дети: Они живут рядом с людьми, живут у бабушки в деревне, некоторые живут в доме.
Воспитатель: Правильно, ребята, все эти животные живут рядом с домом или в доме человека, и поэтому их называют «домашними животными».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Посели животное»
(Дети помещают животное на фланелеграфе, и рассказывают, почему они, так считают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных правильно поселили.
Ребята, давайте расскажем, медвежонку, какую пользу приносят домашние животные.
(Показываю фигурку домашнего животного, дети рассказывают).
Воспитатель: Ну, что медвежонок, ты понял, кто такие домашние животные, и какую, пользу они приносят.
Медвежонок: Да ребята, я сейчас знаю, кто такие домашние животные и какую пользу они приносят.
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, мы с вами поиграем в игру, «Кто как кричит»
(Дети имитируют, голоса животных).
Медвежонок: Ребята, мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам, вы мне многое рассказали о домашних животных, мне понравилось с вами играть.
(Ребята прощаются с медвежонком, медвежонок уходит).
Воспитатель: Ребята, я благодарю вас, вы хорошо отвечали, рассказывали. Медвежонок, оставил для вас угощение. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе "Части тела животных"
Цели:Познакомить детей с основными внешними признаками белочки, птички, рыбкиЗакрепить знания о частях тела и их значение в жизни животных, рыб и птицРазвить умение детей систематизировать животных по...
Конспект занятия в младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект занятия во второй младшей группена тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей общее представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.З...
Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема " Дикие животные"
Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образоательной облости: речевое развитие.Возрастная группа :вторая младшая группа. Тема " Дикие животные". Воспитатель: Казанцева И.П....