Конспект НОД в младшей группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Домашние животные»
Цель: воспитание доброты и отзывчивости,гуманного отношения к животным.
Задачи: знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида,поведения,образа жизни домашних животных,учить узнавать их по описанию;развивать зрительное восприятие,воспитывать гуманные чувства,бережное отношение к животным,умение проявлять заботу,испытывать положительные эмоции от диалога и общения с домашними животными,формировать нравственные качества.
Возраст воспитанников: вторая младшая группа
Материалы к занятию:
Демонстрационный: две коробки,кошка,собака,фигурки домашних животных, плакат – рисунок с изображением домашних животных; аудиозапись «не секрет,что друзья не растут в огороде»
Раздаточный: схематическое изображение котят,треугольники (по два на каждого ребёнка), карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о домашних животных, дидактические игры «Узнай животное», «Кто где живёт», «Чья мама?Чей малыш?», загадки про домашних животных, настольная игра «Скотный двор», «Ферма».
Ход мероприятия
Дети стоят полукругом – ребята, у каждого из вас есть друзья.-назовите своих друзей по именам (ответы детей).- правильно, дома вас ждут ваши друзья - домашние животные.- отправимся к ним в гости, к домашним животным, которые живут в нашей группе?
-они мои друзья, надеюсь,вы с ними обязательно подружитесь. Занимаем места в «вагончиках», поезд отправляется. (дети встают друг за другом)
Остановка.- здесь живёт мой друг, отгадайте кто это? Воспитатель называет характерные признаки, общие для многих животных.
-у него туловище, голова, хвост,лапки,на голове ушки,глазки и зубы…(ответы детей:кошка,зайка и т.д.)
-А теперь послушайте загадку.
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(ответы детей)
-Правильно, это собака
(воспитатель достаёт из коробочки собачку)
-А что любит есть собачка? (колбасу, мясо, сухой корм, косточки)
-Давайте погладим нашу собачку , почешем за ушком. Видите, как рада она вашему приходу. ( дети по очереди гладят собачку)
- Ребята, а как называются дети у собаки? (ответы детей)
-Молодцы, вы все знаете!
-Двигаемся дальше, поезд отправляется. Ребята, кто же живёт на этой станции? (ответы детей)
-Отгадайте – ка загадку :
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это ....(ответы детей)
Воспитатель достаёт из коробочки кошку
- Красивая, пушистая кошка. Кто знает, что любит есть кошка? (молоко, рыбу, мясо, колбасу)
-Давайте и кошку погладим. (дети гладят по очереди кошку) вот как кошечке нравятся наши добрые дети. Кошка сейчас замурлычет от удовольствия. Как мурлычет кошка?
(Ответы детей)
-Ребята, а как называются детёныши у кошки? (ответы)
- На столах, ребята, лежат картинки, которые нарисовал художник. Посмотрите, что-то художник забыл нарисовать котятам? (перед детьми на столах разложены изображения котят), не хватает, чего? (ушек)- да, а на что похожи ушки у кошки и котят? (на треугольники). Правильно, давайте приставим ушки котятам. Дети берут треугольники и приставляют их к рисункам)
-Обрадовались котята! Теперь всё у них в порядке! Вот, какие добрые дети у нас ! Ну, что, поехали дальше? Поезд отправляется!
Дети двигаются за воспитателем и подходят к столу, где расставлены фигурки домашних животных.
-Дети, посмотрите, как много домашних животных ! А всех ли мы знаем? Давайте назовем их.
.(воспитатель берёт корову)
-Кто это? (ответы детей)
-Как она кричит? (ответы детей)
-Послушайте стих про корову :
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "му-му!
Молочка налить кому?"
- А детёныша коровы как зовут?(телёнок)
- Ребята, кто это? (лошадь)
-А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)
-Как кричит лошадь? (ответы детей)
-А, вот послушайте стихотворение про лошадь:
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
-Ребята, а кто такой конюх? (ответы)
-Да, ребята, это человек, который ухаживает за лошадьми, который их кормит, поит. Который чистит лошадей и убирает жилище лошадей. А кто знает как называется жилище лошадей? (ответы)
-Да, лошади живут в конюшне.
-Кто зто? (овца)
-Что она даёт? (шерсть)
-А для чего людям шерсть знаете? Из шерсти люди получают нитки, из которых вяжут тёплые носочки, варежки, шапочки, рейтузы и кофты.
-Как же называют детёныша овцы? (ягнёнок)
-А как мама овца зовёт к себе своего ягнёнка? (бе-бе)
-Дети, кто это? (свинья, поросенок)
-Да, послушайте стихотворение про свинью:
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын.
-Как же разговаривает поросёнок? (ответы)
- Отправляемся в путь? Поехали дальше. Поезд отправляется. (Дети встают друг за другом и двигаются за воспитателем. Подходят к фланелеграфу к которому прикреплен рисунок изображением домашнх животных )
-Остановка. Ребята, посмотрите, какой большой рисунок! Вот и дом человека изображен на рисунке. Как много изображено на нем домашних животных! Только вот чего-то не хватает. Посмотрите, чего не хватает на рисунке?
(Ответы детей: травы, солнышка, цветов, домика)
-А давайте с вами сделаем рисунок ещё красивее. Нарисуем травку корове и лошади, цветы у дома, солнце, нарисуем миску кошке, косточку собаке, лужу поросёнку.
Дети вместе с воспитателем дорисовывают рисунок.
-Молодцы! Какой красивый рисунок теперь получился!
-А хотите поиграть с домашними животными, у которых мы были в гостях?
Дети берут животных, проходят играть на ковёр
(Воспитатель включает аудиозапись «не секрет, что друзья не растут в огороде…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе: "В мире животных"
Конспект занятия расчитан на самых маленьких-малышей от 1,5 до 2-х лет.В ходе занятия закрепляются знания детей о домашних и диких животных,а наблюдение за живым объектом-курочкой,не только очен...
План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...