Конспект НОД в младшей группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шерстнева Ольга Николаевна

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Домашние животные»

Цель: воспитание доброты и отзывчивости,гуманного отношения к животным.

Задачи: знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида,поведения,образа жизни домашних животных,учить узнавать их по описанию;развивать зрительное восприятие,воспитывать гуманные чувства,бережное отношение к животным,умение проявлять заботу,испытывать положительные эмоции от диалога и общения с домашними животными,формировать нравственные качества.

Возраст воспитанников: вторая младшая группа

Материалы к занятию:

Демонстрационный: две коробки,кошка,собака,фигурки домашних животных, плакат – рисунок с изображением домашних животных; аудиозапись «не секрет,что друзья не растут в огороде»

Раздаточный: схематическое изображение котят,треугольники (по два на каждого ребёнка), карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о домашних животных, дидактические игры «Узнай животное», «Кто где живёт», «Чья мама?Чей малыш?», загадки про домашних животных, настольная игра «Скотный двор», «Ферма».

Ход мероприятия

Дети стоят полукругом – ребята, у каждого из вас есть друзья.-назовите своих друзей по именам (ответы детей).- правильно, дома вас ждут ваши друзья - домашние животные.- отправимся к ним в гости, к домашним животным, которые живут в нашей группе?

-они мои друзья, надеюсь,вы с ними обязательно подружитесь. Занимаем места в «вагончиках», поезд отправляется. (дети встают друг за другом)

Остановка.- здесь живёт мой друг, отгадайте кто это? Воспитатель называет характерные признаки, общие для многих животных.

-у него  туловище, голова, хвост,лапки,на голове ушки,глазки и зубы…(ответы детей:кошка,зайка и т.д.)

-А теперь послушайте загадку.

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

(ответы детей)

-Правильно, это собака

(воспитатель достаёт из коробочки собачку)

-А что любит есть  собачка? (колбасу, мясо, сухой корм, косточки)

-Давайте  погладим нашу собачку , почешем за ушком. Видите, как рада она вашему приходу. ( дети по очереди гладят собачку)

- Ребята, а как называются дети у собаки? (ответы детей)

-Молодцы, вы все знаете!

-Двигаемся дальше, поезд отправляется. Ребята, кто же живёт на этой станции? (ответы детей)

-Отгадайте – ка загадку :

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это ....(ответы детей)

Воспитатель достаёт из коробочки кошку

- Красивая, пушистая кошка. Кто знает, что любит есть кошка? (молоко, рыбу, мясо, колбасу)

-Давайте и кошку погладим. (дети гладят по очереди кошку) вот как кошечке нравятся наши добрые дети. Кошка сейчас замурлычет от удовольствия. Как мурлычет кошка?

(Ответы детей)

-Ребята, а как называются детёныши у кошки? (ответы)

- На столах, ребята, лежат картинки, которые нарисовал художник. Посмотрите,  что-то  художник забыл нарисовать котятам? (перед детьми на столах разложены изображения котят), не хватает, чего? (ушек)-  да, а на что похожи ушки у кошки и котят? (на треугольники). Правильно, давайте приставим ушки котятам. Дети берут треугольники и приставляют их к рисункам)

-Обрадовались котята! Теперь всё у них в порядке! Вот, какие добрые дети у нас ! Ну, что, поехали дальше? Поезд отправляется!

Дети двигаются за воспитателем и подходят к столу, где расставлены фигурки домашних животных.

-Дети, посмотрите, как много домашних животных ! А всех ли мы знаем? Давайте назовем их.

.(воспитатель берёт корову)

-Кто это? (ответы детей)

-Как она кричит? (ответы детей)

-Послушайте стих про корову :

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "му-му!

Молочка налить кому?"

- А детёныша коровы как зовут?(телёнок)

- Ребята, кто это? (лошадь)

-А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)

-Как кричит лошадь? (ответы детей)

-А, вот послушайте стихотворение про лошадь:

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

-Ребята, а кто такой конюх? (ответы)

-Да, ребята, это человек, который ухаживает за лошадьми, который их кормит, поит. Который чистит лошадей и убирает жилище лошадей. А кто знает как называется жилище лошадей? (ответы)

-Да,  лошади живут в конюшне.

-Кто зто? (овца)

-Что она даёт? (шерсть)

-А для чего людям шерсть знаете? Из шерсти люди получают нитки, из которых вяжут тёплые носочки, варежки, шапочки, рейтузы и кофты.

-Как же называют детёныша овцы? (ягнёнок)

-А как мама овца зовёт к себе своего ягнёнка? (бе-бе)

-Дети, кто это? (свинья, поросенок)

-Да, послушайте стихотворение про свинью:

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын.

-Как же разговаривает поросёнок? (ответы)

- Отправляемся в путь? Поехали дальше. Поезд отправляется. (Дети встают друг за другом и двигаются за воспитателем. Подходят к фланелеграфу к которому прикреплен рисунок изображением  домашнх животных )

-Остановка. Ребята, посмотрите, какой большой рисунок!  Вот и дом человека изображен на рисунке. Как много изображено на нем домашних животных!  Только вот чего-то не хватает. Посмотрите, чего не хватает на рисунке?

(Ответы детей: травы, солнышка, цветов, домика)

-А давайте с вами сделаем рисунок ещё красивее. Нарисуем травку корове и лошади,  цветы у дома, солнце, нарисуем миску кошке, косточку собаке, лужу поросёнку.

Дети  вместе с воспитателем дорисовывают рисунок.

-Молодцы! Какой красивый рисунок теперь получился!

-А хотите поиграть с домашними животными, у которых  мы были в гостях?

Дети берут животных, проходят играть на ковёр

(Воспитатель включает аудиозапись «не секрет, что друзья не растут в огороде…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе: "В мире животных"

Конспект занятия расчитан на самых маленьких-малышей от 1,5  до 2-х лет.В ходе занятия закрепляются знания детей о домашних и диких животных,а наблюдение за живым объектом-курочкой,не только очен...

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...