"Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие: обучение творческому рассказыванию по картине и опытно-экспериментальная деятельность с песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx | 138.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в песочную страну
Интегрированное занятие: обучение творческому рассказыванию по картине и опытно-экспериментальная деятельность с песком
(средняя группа)
Программное содержание:
- Упражнять детей в умении выделять как можно большего количества объектов на картине, давать им соответствующие названия.
- Научить детей «входить» в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств, учить представлять различные звуки.
- Учить представлять возможные запахи и передавать свои представления.
- Побуждать к фантазированию путем построения предполагаемых диалогов между живыми объектами по сюжету картины.
- Познакомить детей со свойствами песка, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Оборудование: цветные карандаши, картина «Песочный город», макет песочницы, вода, формочки для песка.
1 Организационный момент.
Воспитатель показывает детям разноцветные карандаши, предлагает назвать цвет и что этим цветом можно нарисовать.
— У меня в руках волшебные карандаши. Они могут нарисовать всё, что вы захотите. (Красный – помидор, вишню, шарик, цветок; синий – небо, реку, бабочку; и т.д.)
— А сегодня эти карандаши нарисовали очень красивую картину. (Показ картины «Песочный город»)
2 Основная часть.
— Дети, сегодня у нас в гостях Волшебник. Он подарил всем по подзорной трубе, через которую на картине виден только один предмет или одно живое существо. Посмотрите на картину в свои волшебные подзорные трубы и скажите: кого или что вы там видите? Какое время года на картине? Почему вы так думаете?
— А теперь «Крибле- крабле-бумс!». Мы с вами попали в эту картину и слышим все звуки. Что вы слышите?
— А теперь мы можем почувствовать запахи. Что вы слышите? (Пахнет морем, мокрым песком и т.д)
Физминутка.
Мы как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
— А вы хотите поиграть с песком? (Воспитатель говорит волшебные слова и открывает детям макет- песочницу)
3 Проведение опытов с песком.
Свойства сухого песка
Опыт 1. Возьмём горсть песка и выпускаем его струйкой. Дети делают вывод: песок сыпучий. Насыпаем его в форму, переворачиваем: он не сохраняет форму.
Свойства мокрого песка
Опыт 2. Льём в сухой песок воду, пробуем сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки.
Опыт 3. Посадим дерево в сухой и мокрый песок. Что получилось?
Игра с песком «Следопыты»
Предложить детям разными формочками оставить следы на сухом песке и мокром песке. Где след заметен хорошо. Дети по-очереди отворачиваются и отгадывают какая формочка оставила след на мокром песке.
Итог занятия.
– Вам понравилось играть с песком? Эта песочница останется у нас в группе и мы придумаем новые игры с песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...
- Мне нравится (1)