Конспект НОД (речевое развитие — художественное творчество) в разновозрастной группе (средне-старшая) на тему: «Зиму в гости ждём»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гильмутдинова Рауфа Миншакировна
Задачи:
обучающие — Учить определять зиму по характерным признакам. Учить подбирать слова, обозначающие признак предмета,отвечающие на вопрос какой? какая? какие?
Познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования(печатки в форме снежинки,вырезанные из свежей моркови,картофеля)
развивающие — Развивать грамматический строй речи, связную речь детей. Развивать общий кругозор детей, память, мелкую моторику. Формировать коммуникативные навыки, дружеские партнёрские взаимоотношения.
Развивать художественно-творческие способности,самостоятельность у детей.
воспитывающие — Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Вызвать интерес для создания коллективной работы,используя разный материал для работы
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dekabr_2015.odt20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бәләкәч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Конспект НОД

(речевое развитие — художественное творчество)

 в разновозрастной группе

(средне-старшая)

 на тему: «Зиму в гости ждём»

Воспитатель:

1 квалификационной категории

Гильмутдинова Рауфа Миншакировна

2015

Цель:

        Изучение характерных признаков зимних явлений в природе.

Задачи:

        обучающие — Учить определять зиму по характерным признакам. Учить подбирать слова, обозначающие признак предмета,отвечающие на вопрос какой? какая? какие?

Познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования(печатки в форме снежинки,вырезанные из свежей моркови,картофеля)

        развивающие — Развивать грамматический строй речи, связную речь детей. Развивать общий кругозор детей, память, мелкую моторику. Формировать коммуникативные навыки, дружеские партнёрские взаимоотношения.

Развивать художественно-творческие способности,самостоятельность у детей.

        воспитывающие — Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Вызвать интерес для создания коллективной работы,используя разный материал для работы

Активизация словаря:

 рассыпчатый, белоснежная, вьюжная, вьюга, скользкий, блестящий.

 

Методы и приёмы:

        наглядный (рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения, просмотр видеороликов)

        словесный (чтение художественной литературы, разучивание песен о зиме, заучивание стихов, загадки, физкультминутки)

        практический (опытно-исследовательская деятельность со снегом-водой льдом).

Предварительная работа

  • наблюдения на прогулке
  • чтение художественной литературы
  • художественно-эстетическая работа (рисование, лепка в свободное время)
  • слушание музыки

Материалы и оборудования:

для воспитателя:

  • мультимедийный экран
  • проектор
  • материал для показа (презентация слайдов с зимними картинками)
  • снежный комок

 для детей:

  • материал для нетрадиционной формы рисования снежинок (шаблоны печатки вырезанные из моркови, картофеля, редиски для каждого ребёнка)
  • тряпочки сухие
  • гуашь белая
  • стаканчики с водой
  • кисточки

-ватные палочки

Виды детской деятельности:

  • продуктивная
  • игровая
  • коммуникативная
  • художественная
  • трудовая

Формы работы с детьми:

  • коллективная
  • индивидуальная

I. Организационный момент

        Доброе утро всем! Дети стоят в кругу, взявшись за руки — желают друг-другу доброго утра.

Воспитатель — Ребята, как у вас настроение? (отличное, хорошее, доброе, жизнерадостное)

- Молодцы, я предлагаю вам игру «Назови правильно»

- У меня в руках снежный комочек. Я называю время года, а вы должны назвать цвет и приметы этого времени года. Назовёте правильно — на экране проектора появится картина того времени года.

  1. весна
  2. лето
  3. осень
  4. зима

Молодцы ребята!

II. Воспитатель — Ребята, предлагаю сесть на подушечки. Послушайте короткий рассказ: Кругом лежит белый снег. Кусты покрыты снегом. Звери спрятались в норы. Дети радуются. Они катаются на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель — Ребята, вы догадались о чём пойдёт разговор сегодня?

Дети — Да о зиме.

Воспитатель — А как вы догадались?

Дети — ответы

Воспитатель — Ребята, я предлагаю игру «Хорошо-плохо»

III. Зима — это хорошо? Почему? (высказывания детей)

- зимой нет комаров

- много снега

- можно кататься на санках

- поиграть в снежки

Зима — это плохо? Почему?

- потому что холодно (далее ответы детей)

Воспитатель — И всё таки хорошо зимой. Я очень люблю зиму. Послушайте загадки:

1.Белое покрывало

На земле.(снег)

2.Глянешь-летает,на носик сядет-сразу  

растает(снежинка)

3.Он пушистый,серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Коль поймаешь на ладонь(снежинка)

IV. -Ребята, а сейчас внимание на экран. На экране появляется слайд — зимний сюжет.

Игра называется «Составь предложение начинай со слова «зимой»»

Послушайте моё предложение:

  • Зимой деревья отдыхают. А теперь придумайте сами. (придумывают дети)
  • Зимой птицам холодно.
  • Зимой катаемся на лыжах.
  • Зимой играем в снежки.
  • Зимой медведь спит в берлоге.
  • Молодцы! А сейчас отдохнем немного. Дети становятся врассыпную  по группе. Движения выполняются согласно тексту.

Физкультминутка

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги.

Вон зайчишка в поле скачет

Словно мягкий рыжий (ловкий) мячик

Ну а мы идём, идём

И к себе приходим в дом.

V. Воспитатель — Отдохнули, предлагаю вам ещё игру (дети стоят врассыпную, на экране демонстрация слайдов).

Игра «Подбери признак». Нужно подобрать слова, которые отвечают  

на вопрос какой?какая?какие?

Снег (какой?) - белый, мягкий, пушистый, рассыпчатый, липкий, лёгкий.

Лёд (какой?) - твёрдый, гладкий, ровный, хрупкий, прозрачный.

Зима (какая?) - вьюжная, морозная, белоснежная, холодная, белая, снежная.

Лыжи (какие?) - деревянные, пластмассовые.

Снежинки (какие?) - белые, пушистые, лёгкие, воздушные.

VI. Воспитатель — Ребята, зима вам очень будет рада: вы так много знаете о зиме. Давайте нарисуем много снежинок необычным способом, чтобы зима скорее к нам пришла. Скоро самый любимый праздник — Новый Год!

Коллективная работа детей за столом. (звучит легкая музыка на зимнюю тематику) На столе печатки-снежинки, вырезанные из моркови, картофеля, редиса. Дети аккуратно покрывают гуашью снежинки, прикладывают намазанной стороной к листу, аккуратно снимают. При необходимости помогает воспитатель.

Загадка

Белая звёздочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала (снежинка)

VII. Воспитатель — Наши глазки устали? Давайте, ребята, отдохнём.

Гимнастика для глаз

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

Пока дети работают, Аня и Вероника прочитают стихи:

Белая, узорчатая звездочка- малютка

Ты слети мне на руку посиди минутку

Покружилась звездочка воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке. ( А.Рождественская» Снежинка»)

Кувыркаются снежинки,

 веселятся и резвятся,

и блестят у них искринки,

Радуясь земле кружатся

  Итог:

Ребята, как хорошо мы с вами поработали. Вы мне очень понравились. А вам понравилось? Какие игры больше всего понравились? Денис, тебе что понравилось? Аня, Мадина, София вам что понравилось? Спасибо всем! Молодцы! Похлопайте! Зима спешит к нам, ребята! Мы её ждём!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе с элементами аппликации. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице.”

Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе с элементами аппликации. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице.” ...

Конспект занятия по развитию художественного творчества в средней группе «Пустим в озеро красивых рыбок».

Конспект занятия по развитию художественного творчества в средней группе «Пустим в озеро красивых рыбок»Программные задачи: Вызвать интерес к теме,  желание придумывать и выполнять...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей разновозрастной группы с ОВЗ по теме: «Путешествие Незнайки в страну веселой математики»

В детском саду наряду с традиционными формами обучения дошкольников все чаще применяются информационно-коммуникативные технологии. Данный конспект НОД составлен на основе MIMIO презентации по развитию...