Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки"
презентация по развитию речи по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bereshenskiy_detskiy_sad_filial_mbou_holmogorskoy_sosh.docx | 21.92 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 2.06 МБ |
prezent_skazki.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Берешенский детский сад филиал МБОУ Холмогорской СОШ
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Тема: В гостях у сказки
Подготовила: воспитатель
Краус М.Н.
Возраст: Разновозрастная дошкольная группа (4-7 лет)
Основная образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально – художественная, чтение художественной литературы.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3.Учить драматизировать сказку с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Закрепить умение детей средней группы находить звуки в начале слова.
2. Закрепить умение детей старшей группы находить звуки в начале и конце слова.
3. Упражнять в умении отгадывать загадки.
4. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному.
5. Развивать речь, воображение, мышление, мелкую моторику, умение действовать согласованно.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа: зрители, актеры, зрительный зал.
Оборудование:
Демонстрационный материал: “Волшебный” клубочек, модели к сказке, песочные часы, экран, компьютер, слайды по сказкам «Крошечка- хаврошечка», «По щучьему велению», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка», «Заяц хваста», микрофон.
Раздаточный материал: 2 коллажа
Подготовка к НОД:
1. Чтение сказки.
2. Рассказывание сказки по ролям.
Ход НОД:
I часть
Организационный момент. Ритуал начала занятия.
(Дети заходят под музыку в зал)
Воспитатель Дети, поздоровайтесь с гостями и станьте в круг.
Д/у « Волшебный клубочек»
Посмотрите, что это? (клубочек) Как вы думаете, какой он? (волшебный) Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Жене и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов!
Воспитатель: Воспитатель. Уважаемые гости сегодня мы хотим предложить вашему вниманию очередной выпуск детской программы «В гостях у сказки» /звучит заставка передачи/. И поможет нам в этом путешествии наш гость. Что же это за гость? Чтобы узнать это, вам предстоит отгадать мою загадку. - Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне. И женился на царевне. Кто же это?
Дети: Емеля из русской народной сказки «По щучьему велению» (на экране появляется Емеля и щука).
Воспитатель: Однажды Емеле улыбнулась удача. Как вы думаете, за что щука наградила Емелю?
Дети: Он ее пожалел, отпустил. У него доброе сердце.
Воспитатель: А как она ему помогла?
Дети: Она ему сказала волшебные слова - По щучьему велению, по моему хотению – и все, что он просил, исполнялось.
II часть
Воспитатель: Давайте попросим щуку, чтобы она перенесла нас в какую-нибудь сказку. (Дети произносят волшебные слова. Звучит музыка на экране появляется иллюстрация к сказке «Крошечка - хаврошечка»)
Задание № 1. д/у «Назови слова с заданным звуком»
Воспитатель: Перед нами сказочные коллажи. Давайте разделимся на две команды (дети делятся на подгруппы по цвету своих эмблем). Внимательно рассмотрите коллажи и назовите слова на звук «с» в начале слова,и звук«ш» в конце слова.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием, и Крошечка – хаврошечка осталась очень довольной! А нас, друзья, ждут новые испытания! Давайте произнесём волшебные слова и посмотрим в какую сказку попадем. (Дети произносят волшебные слова. Звучит музыка на экране появляется иллюстрация к сказке «Гуси лебеди»)
Задание №2 д/и «Сказочные загадки»
Вспомните и назовите сказки:
- Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна – лягушка»)
- Царь, принцесса, змей-горыныч. («Никита кожемяка»)
- Мать, отец, девочка, мальчик, баба яга. («Гуси лебеди»)
- В каких сказках живёт Баба – Яга? («Гуси – лебеди», «Царевна лягушка», «Финист – Ясный Сокол» и т.д.)
- Кто соткал за одну ночь ковры, да такие, что на них всё царство расписано, с городами, лесами, нивами, животными, птицами? (Василиса Премудрая – «Царевна лягушка»)
- Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная книга, шапка-невидимка и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Нам удалось справиться с этим заданием. Давайте посмотрим, в какую сказку мы ещё попадем. Звучит музыка, на экране появляется иллюстрация к сказке «Царевна лягушка».
Воспитатель: - Что такое театр? Для чего он нужен? (Театр - это здание, куда приходят зрители для того, чтобы отдохнуть и насладиться произведением искусства, спектаклем).
-Назовите профессию люди, которые показывают представление? (Артисты) - Как называют людей, которые смотрят представление? (зрители)
-Где располагаются зрители во время просмотра? (в зрительном зале)
Воспитатель: - А мы с вами тоже устроим в группе театр? Отгадайте загадку.
Задание №4 «Отгадай загадку и покажи сказку»
Журчат ручьи, звенят капели
И дом Лисы, на самом деле,
Под теплым солнышка лучом
Растаял весь и стал ручьем. («Заюшкина избушка») Давайте, покажем сказку «Заюшкина избушка» с помощью моделей: (на столе лежат круги разного цвета)
-Как вы думаете, кого из героев сказки можно заменить белым кругом? Почему? (зайц белый)
-Каким кругом будем обозначать лису? Почему? (дети выбирают оранжевый круг, т.к. лиса рыжая)
-Каким кругом будем обозначать собаку? Почему? (дети выбирают чёрный, т. к. собаки бывают разного цвета)
-Как вы думаете, кого из героев сказки можно заменить серым кругом? Почему? (волк серый)
-Кого заменим коричневым кругом? Почему? (медведя заменим коричневым кругом)
Показ сказки
Физкультурная минутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Воспитатель: Молодцы! Нам удалось справиться с этим заданием. Давайте посмотрим, в какую сказку мы ещё попадем. Звучит музыка, на экране появляется иллюстрация к сказке «Заяц хваста»
Заданием №5 “Закончи предложение”.
• Летом зайцу тепло, а зимой зайцу ... холодно.
• Летом заяц сытый, а зимой заяц ... голодный.
• Летом заяц серый, а зимой заяц ... белый.
• Летом зайчик скачет по траве, а зимой скачет по ...снегу.
• Заяц был трусливый, а стал ...храбрый.
• Заяц бежал медленно, а потом побежал ... быстро.
• Ворона ругала зайца, а потом ... хвалила.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: - Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились.Щука хочет подарить вам «Волшебную книгу сказок». Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно волшебные слова.
Итог НОД С благополучным возвращением. Нас встречает журналист из детского журнала “Сказка”. Он хочет взять у вас интервью.
Вы проделали большой путь. Кто из вас нуждался в помощи при выполнении заданий?
Что помогло вам выполнить все задания?
Ритуал окончания занятия “Дружные ребята”.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим:
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Литература:
1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Н.Е.Вараксы
2.О.С.Ушакова, Е.М. Струнина Развитие речи детей 5-6 лет
3.Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина Развитие речи, подготовка к освоению письма.
4. Интернетресурсы
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие по сказкам», средний дошкольный возраст
Занятие по художественной литературе, повторение знакомых сказок...
Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « СКАЗКА-как источник творчества детей»
Русская народная потешка «Темнота».Цель: учить составлять сказку на основе потешки, используя готовое начало; закреплять умение объяснять значение пословиц и устойчивых фразеологизмов.Нравственный уро...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:- обобщить и систематизировать знания детей о зиме. - продолжать учить детей сопоставлять содержание сказки и реальные явления, применять полученные ранее знания в определенной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста
Конспект открытого занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей для второй младшей группы общеразвивающей направленности по теме "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....