Конспект ООД тема: "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Загорюк Ирина Геннадьевна

коспект подгруппового занятия  по автоматизации звука Р в слогах, в словах и в предложениях в подготовительной группе длядетей с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podgrup_zan._r.doc103.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

по автоматизации звука [Р]

в подготовительной группе для детей с ОНР.

      Тема: «Путешествие в зимний лес».

Задачи:

образовательные:

  • закрепить правильное произношение звука [ р ] в слогах, словах и предложениях;
  • познакомить с буквой [ Р ];
  •  упражнять в слоговом чтении;
  •  развивать фонематический слух;
  •  упражнять в составлении предложений по опорным словам;

коррекционно-развивающие:

  • в развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
  • развивать динамическую организацию органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику пальцев рук, целостное восприятие, память, внимание;

воспитательные:

        

  • воспитывать бережно отношение к природе.

Оборудование: контур грузовика, маркеры (зеленый, красный, чёрный), «сказочные» ведёрочки, волшебная палочка, мягкая игрушка собачка, макет елочки, самодельные ёлочные игрушки, корзинка, гирлянда, буква [ Р ], панно «Солнышко», пиктограммы — эмоции: «испуг», «удивление», «радость».

Ход занятия,

1, Организационный момент

- Ребята нам пришло письмо от зверей из зимнего леса.

 Послушайте: «Дорогие ребята! Поздравляем Вас с Новым Годом! Будьте здоровы и веселы! У нас в лесу есть красавица - елочка, но нам нечем её украсить, нет елочных игрушек. Просим Вас привести игрушки. Лесные звери и птицы

-Ну что, дети, поможем зверюшкам? Тогда давайте собираться в путешествия в зимний лес. На чем же мы отправимся в заснеженный лес? Возьмите маркеры и сейчас мы нарисуем транспорт.

(Один ребёнок обводит линии, нарисованные штрихами и точками, второй обводит линии, нарисованные штрихами, третий обходит контур по точкам).

Логопед: Что у нас получится? (грузовик) Давайте заведем мотор грузовика. Дети: Р-р-р-р

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Пусть мотор пока прогревается, а нам нужно как следует подготовиться к путешествию.

  • Почистить зубы (упражнение «Чьи зубы чище?»).
  • Возьмём с собой чашки, чтобы попить чай и согреться на морозе (упражнение «Чашечка»).
  • К чаю возьмём вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).
  • Неплохо бы подкрепиться грибками (упражнение «Грибок»).

- Чтобы было весело в пути, возьмём с собой барабан (упражнение «Барабанщики»).

- Гармошка в пути тоже не помешает (упражнение «Гармошка»).

-Чтобы было весело в пути, возьмём с собой барабан (упражнение «Барабанщики»).

Логопед: Мотор нашего грузовика уже прогрелся. Поехали! Лепт: Р-р-р-р

- В пути мы будем выполнять различные задания, и получать елочные игрушки. Для них возьмём сказочные ведёрки.

  1. Знакомство с буквой

а)        Показ буквы «Р».

      б)        Из каких элементов состоит буква? (чтение стихотворения о букве).

      Нахождение буквы в кассах.

     Логопед: Ребята, возьмите с собой по одной букве и положите е ведёрко.

  1. Развитие мелкой моторики и сильной длительной воздушной струи

Очень холодно в лесу,        (сжать в кулачок)

Пальцы я в кулак сожму.

Друг к другу крепко я прижму,        (по очереди соединение пальцев с большим пальцем)

Теперь ладошки расправляю        {поглаживание ладони ладонью)

И варежки я надеваю        (дети надевают варежки со снежинкой на леске)

- Посмотрите, к вам на варежки упала снежинка. Сдуйте её

(упражнение «Сдай снежинку с варежки»).

За правильное выполнение задания дети получают ёлочную игрушку.

  1. Автоматизация жука [Р] в слогах со стечением согласных

- Продолжим наше сказочное путешествие. Кто же это нас встречает?

(мягкая игрушка собачка). Она нас увидела и сначала испугалась и залаяла.

Тра-тра, тру-тру, тры-тры!

    (Дети произносят слоги с мимикой и интонацией страха)

Потом очень удивилась. Утр-утр, атр-атр, отр-отр.

(Дети произносят слоги с мимикой и интонацию удивления)

 Но когда собачка узнала, что мы едем в лес украшать елочку дня зверей и птиц,

то обрадовалась.  Дра-дра, дры-дры, дро-дро!

(Дети произносят слоги с интонацией и мимикой радости)

Собачка: Ребята, для того чтобы не заблудиться в лесу и вернуться назад в

детский сад, вам нужно проверить свою память. Послушайте и повторите.

пра- бра-тра-дра

пра-бро-тро-дро.

пру-бру- тру-дру.

Дети по очереди произносят цепочки слогов. Собачка отмечает, как ребята выполнили задание, и награждает их елочными игрушками.

- Давайте попрощаемся с собачкой и продолжим свой путь.

  1. Развитие общей моторики.

Он забавная игрушка А, зовут его ... (Петрушка)

- Ребята, сейчас вы будете отвечать на вопрос о своей игрушке, и вешать её на ёлочку. Какой шар ты повесишь на елку? Какого цвета колпачок у твоего петрушки?

Кто приносит детям подарки на Новый год?

     (Дети отвечают полными предложениями).

- А теперь сами придумайте предложение про последнюю свою игрушку.

Итог занятия

Ребята, посмотрите, какая нарядная елкам у нас получилась! Теперь звери и птицы могут встречать Новый год! А мы с Вами давайте заведём наш грузовик и отправимся в детский сад. Дети: Р-р-р-р.

- Вот и закончилось наше путешествие в лес. Как вы думаете, нужно ли рубить елки для новогоднего праздника? Почему? Дети высказывают свои мнения.

- Какой звук помогал нам в путешествии? Дети: Р-р-р-р.

- Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1.    Ритуал прив...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...

Конспект развлечения "Прогулка в зимний лес"

На прогулке по зимнему лесу, дети повстречают зайчика и лисичку.Зайчика накормят морковкой, а с лисичкой поиграют в догонялки....

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»

Цель занятия - учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. Совершенствовать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"

Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...