Конспект ООД тема: "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
коспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р в слогах, в словах и в предложениях в подготовительной группе длядетей с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgrup_zan._r.doc | 103.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
по автоматизации звука [Р]
в подготовительной группе для детей с ОНР.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Задачи:
образовательные:
- закрепить правильное произношение звука [ р ] в слогах, словах и предложениях;
- познакомить с буквой [ Р ];
- упражнять в слоговом чтении;
- развивать фонематический слух;
- упражнять в составлении предложений по опорным словам;
коррекционно-развивающие:
- в развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
- развивать динамическую организацию органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику пальцев рук, целостное восприятие, память, внимание;
воспитательные:
- воспитывать бережно отношение к природе.
Оборудование: контур грузовика, маркеры (зеленый, красный, чёрный), «сказочные» ведёрочки, волшебная палочка, мягкая игрушка собачка, макет елочки, самодельные ёлочные игрушки, корзинка, гирлянда, буква [ Р ], панно «Солнышко», пиктограммы — эмоции: «испуг», «удивление», «радость».
Ход занятия,
1, Организационный момент
- Ребята нам пришло письмо от зверей из зимнего леса.
Послушайте: «Дорогие ребята! Поздравляем Вас с Новым Годом! Будьте здоровы и веселы! У нас в лесу есть красавица - елочка, но нам нечем её украсить, нет елочных игрушек. Просим Вас привести игрушки. Лесные звери и птицы
-Ну что, дети, поможем зверюшкам? Тогда давайте собираться в путешествия в зимний лес. На чем же мы отправимся в заснеженный лес? Возьмите маркеры и сейчас мы нарисуем транспорт.
(Один ребёнок обводит линии, нарисованные штрихами и точками, второй обводит линии, нарисованные штрихами, третий обходит контур по точкам).
Логопед: Что у нас получится? (грузовик) Давайте заведем мотор грузовика. Дети: Р-р-р-р
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Пусть мотор пока прогревается, а нам нужно как следует подготовиться к путешествию.
- Почистить зубы (упражнение «Чьи зубы чище?»).
- Возьмём с собой чашки, чтобы попить чай и согреться на морозе (упражнение «Чашечка»).
- К чаю возьмём вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).
- Неплохо бы подкрепиться грибками (упражнение «Грибок»).
- Чтобы было весело в пути, возьмём с собой барабан (упражнение «Барабанщики»).
- Гармошка в пути тоже не помешает (упражнение «Гармошка»).
-Чтобы было весело в пути, возьмём с собой барабан (упражнение «Барабанщики»).
Логопед: Мотор нашего грузовика уже прогрелся. Поехали! Лепт: Р-р-р-р
- В пути мы будем выполнять различные задания, и получать елочные игрушки. Для них возьмём сказочные ведёрки.
- Знакомство с буквой
а) Показ буквы «Р».
б) Из каких элементов состоит буква? (чтение стихотворения о букве).
Нахождение буквы в кассах.
Логопед: Ребята, возьмите с собой по одной букве и положите е ведёрко.
- Развитие мелкой моторики и сильной длительной воздушной струи
Очень холодно в лесу, (сжать в кулачок)
Пальцы я в кулак сожму.
Друг к другу крепко я прижму, (по очереди соединение пальцев с большим пальцем)
Теперь ладошки расправляю {поглаживание ладони ладонью)
И варежки я надеваю (дети надевают варежки со снежинкой на леске)
- Посмотрите, к вам на варежки упала снежинка. Сдуйте её
(упражнение «Сдай снежинку с варежки»).
За правильное выполнение задания дети получают ёлочную игрушку.
- Автоматизация жука [Р] в слогах со стечением согласных
- Продолжим наше сказочное путешествие. Кто же это нас встречает?
(мягкая игрушка собачка). Она нас увидела и сначала испугалась и залаяла.
Тра-тра, тру-тру, тры-тры!
(Дети произносят слоги с мимикой и интонацией страха)
Потом очень удивилась. Утр-утр, атр-атр, отр-отр.
(Дети произносят слоги с мимикой и интонацию удивления)
Но когда собачка узнала, что мы едем в лес украшать елочку дня зверей и птиц,
то обрадовалась. Дра-дра, дры-дры, дро-дро!
(Дети произносят слоги с интонацией и мимикой радости)
Собачка: Ребята, для того чтобы не заблудиться в лесу и вернуться назад в
детский сад, вам нужно проверить свою память. Послушайте и повторите.
пра- бра-тра-дра
пра-бро-тро-дро.
пру-бру- тру-дру.
Дети по очереди произносят цепочки слогов. Собачка отмечает, как ребята выполнили задание, и награждает их елочными игрушками.
- Давайте попрощаемся с собачкой и продолжим свой путь.
- Развитие общей моторики.
Он забавная игрушка А, зовут его ... (Петрушка)
- Ребята, сейчас вы будете отвечать на вопрос о своей игрушке, и вешать её на ёлочку. Какой шар ты повесишь на елку? Какого цвета колпачок у твоего петрушки?
Кто приносит детям подарки на Новый год?
(Дети отвечают полными предложениями).
- А теперь сами придумайте предложение про последнюю свою игрушку.
Итог занятия
Ребята, посмотрите, какая нарядная елкам у нас получилась! Теперь звери и птицы могут встречать Новый год! А мы с Вами давайте заведём наш грузовик и отправимся в детский сад. Дети: Р-р-р-р.
- Вот и закончилось наше путешествие в лес. Как вы думаете, нужно ли рубить елки для новогоднего праздника? Почему? Дети высказывают свои мнения.
- Какой звук помогал нам в путешествии? Дети: Р-р-р-р.
- Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...
Конспект развлечения "Прогулка в зимний лес"
На прогулке по зимнему лесу, дети повстречают зайчика и лисичку.Зайчика накормят морковкой, а с лисичкой поиграют в догонялки....
Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»
Цель занятия - учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. Совершенствовать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"
Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...