Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»
Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»
Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitrina_magazina_bytovoy_tehniki.docx | 18.11 КБ |
vyrezhi_i_nakley_chto_zahochesh.docx | 14.89 КБ |
zimniy_les.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»
Цель: закрепить знания детей о бытовой технике, расширять представления об общей композиции, посредством аппликации развивать художественно-эстетический вкус.
Образовательные задачи: продолжать учить вырезать по нарисованному шаблону предмет бытовой техники, дополнять рисунок деталями; закреплять умение наклеивать изображения знакомых предметов на бумагу, умение красиво располагать свою работу на листе для создания общей композиции.
Развивающие задачи: развивать умение пользоваться ножницами, творчество детей, эстетический вкус, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с клеем, умение работать в коллективе.
Коммуникация образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением бытовой техники, большой лист бумаги с изображением витрины магазина бытовой техники.
Раздаточный материал: разрезные картинки, шаблоны, заготовки из цветной бумаги разных цветов, альбомного листа, ножницы, клей, фломастеры черного цвета.
Методы и приемы:
- Наглядные методы: наблюдение, демонстрация.
Приемы: показ способа действия, показ образца.
- Словесные методы: рассказ педагога, беседа.
Приемы: вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
- Игровые методы: дидактическая игра, воображаемая ситуация.
Приемы: загадки, создание игровой ситуации.
Предварительная работа: проведение занятий, дидактических игр, рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники и ее применения, рисование.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята! Сегодня, когда я пришла в группу, я нашла вот это письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Лунтика! Он просит нас о помощи. Что же случилось? Давайте прочитаем:
«Ребята! В нашей волшебной стране случилась беда – с витрины магазина пропала вся бытовая техника! Помогите, пожалуйста, мне вернуть её!»
- Ну что, ребята, поможем Лунтику? (Ответ детей)
2. Основная часть.
- Что же такое «бытовая техника?» (техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы)
- Ребята, а что же такое витрины магазинов, для чего они нужны? (Витрины есть почти у всех магазинов, это своего рода реклама товаров, которые можно купить)
- Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Вот только как нам туда попасть? Подождите, здесь есть ещё записка». Чтобы попасть в волшебную страну, вам нужно отгадать на загадки».
Дом на ножках-
Посреди окошко.
Засветится окно-
Появится кино. (Телевизор)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник)
- Молодцы! Путь в волшебную страну открыт! Давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова «Крибле! Крабле! Бумс!»
- Вот мы и оказались в волшебной стране. А вот и витрина магазина бытовой техники. И, правда, в ней нет ни одного бытового прибора. Ребята, а как же мы сможем помочь жителям города? (Ответы детей)
-Я предлагаю вам сделать из цветной бумаги аппликации предметов бытовой техники и расположить их в витрине. Но сначала мы вспомним, для чего же нужна бытовая техника?
Физкультминутка, игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)
• Пылесос нужен для того, чтобы. .
• Телевизор. .
• Чайник. .
• Стиральная машина. .
• Утюг. .
• Холодильник.
А теперь мы можем начать работать.
Дети садятся на места.
- Для того чтобы каждый из вас узнал, какой предмет бытовой техники он будет вырезать и наклеивать, надо сложить картинку.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
- Ну вот, теперь вы знаете, какой предмет будете вырезать и наклеивать. Сначала вы обведете по шаблону предмет, вырежете его, наклеите на белый лист, дополните его деталями. А уже готовую картинку расположите на витрину. Большие предметы - холодильник, пылесос, стиральную машину мы расположим внизу, а приборы поменьше – чайник, утюг и телевизор - вверху на полках.
Перед тем, как начать работу, нам необходимо вспомнить правила безопасного поведения при работе с ножницами. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)
- А теперь вспомним, как правильно намазывать клеем – от центра к краям, кисточку держим правильно, набираем клея понемногу, кладем кисточку на подставку.
Можно приступать к работе.
Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя.
ИТОГ.
- Ребята, посмотрите какая яркая и красивая витрина у нас получилась! Вам нравится? А что бы каждый из вас хотел купить в этом магазине? (Ответы детей) А как вы думаете, Незнайка – обрадуется?
Рефлексия.
- А теперь нам надо опять возвращаться в группу. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – в группу возвратись опять.
- Что мы сегодня делали?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Цель. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Материалы. Цветная бумага и белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Вставайте на ковер в круг.
- Мы сначала будем хлопать,
- А затем мы будем топать,
- А теперь мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Садитесь ребята на свои места.
Воспитатель: Какую картинку хотите вырезать из тех кусочков бумаги, которые лежат у них в конверте?
Если дети будут затрудняться, назвать 2–3 простых сюжета с включением 2–3 предметов
Воспитатель: Можно вырезать, например, под деревом стоит скамеечка, светит солнце; по реке плывут лодочки, светит солнце; цыпленок гуляет по травке и др.).
Воспитатель: Я на доску вам помещаю несколько сюжетных картинок. Что изображено на них? [Солнце, домик, облако и т. д. ]
Воспитатель: Перед тем как начать нам работать нужно что сделать? [Размять пальчики].
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: Есть у каждого дом.
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
(Загибают пальцы на обеих руках:
на первое двустишие – на левой руке,
на второе – на правой руке).
Воспитатель: Сейчас приступаем к работе. Не забываем, как мы обращаемся с ножницами, вспоминаем технику безопасности.
Работают под музыку
Воспитатель: Из какой фигуры вырезаем солнышко? [Круг] Из какой фигуры вырезаем облака? [Прямоугольник]
Во время выполнения детьми работы. Воспитатель следит за процессом работы.
Итог. Воспитатель: Кто закончил свою работу. Убирает свое рабочее место. И садится на место. Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Что вам понравилось больше всего? Занятие закончено.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»
Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
Задачи: Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации; Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности; Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей; Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Оборудование и материалы: Проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.
Методы и приемы работы с детьми:
Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные (физ.минутка, пальчиковая гимнастика),игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).
Структура занятия:
Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)
Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение обрывной аппликации
16 мин.
Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)
Выставка детских работ, переключение детей на другой вид деятельности
3 мин.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)
Минутка вхождения в день «Круг радости».
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Дети: (Повторяют слова приветствия.)
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.(При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник
И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.
Дети: (Выполняют задание.)
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)(Приложение 1)
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.
Дети: А на этой интересно расположены деревья.
Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.
Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профессии пап, инструменты, бытовая техника». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
Цель: развитие связной речи по теме: «Профессии пап, инструменты, бытовая техника ".Задачи:1. Закрепить и активизировать словарь детей по теме.2. Учить соотносить инструменты с профессиями ...
Конспект занятия аппликация«Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Старшая группа
В этом материале вы можете найти конспект занятия старшей группы аппликация "Вырежи и наклей какую хочешь картинку"....
Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Вырежи и наклей что захочешь»
Занятие по Художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему "Вырежи и наклей что захочешь"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Витрина магазина бытовой техники
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Витрина магазина бытовой техники...
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»
quot;Витрина магазина бытовой техники"...
Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
quot;Вырежи и наклей,что захочешь"...
Конспект занятия аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»
Конспект занятия аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»...