Конспект развлечения "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Романова Елена Антоновна

На прогулке по зимнему лесу, дети повстречают зайчика и лисичку.

Зайчика накормят морковкой, а с лисичкой поиграют в догонялки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_zimniy_les.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Бюджетное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

  Конспект развлечения в первой младшей группе

                   "Прогулка в зимний лес"

                                                                                                   подготовила

                                                                                    воспитатель

                                                                                    Романова Елена Антоновна

                                                             

                                                   

                                                              г Урай

                                                         

                                                              2011

Цель: Создать атмосферу радостного настроения.

Задачи:

  1. Помочь детям заметить красоту зимнего леса.
  2. Закреплять представления о зимних природных явлениях: cтало холодно, идёт снег, снег скрипит.
  3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к диким животным (заяц, лиса) и желание заботиться о них.
  4. Формировать познавательный интерес.
  1. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодно»,
    «снег», «скрип - скрип», «снеговик», «льдинки».

Коррекционная работа:

Развитие мелкой моторики: Пальчиковая игра «Снеговик» Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, разучивание пальчиковой игры «Снеговик», рассматривание картин, разучивание подвижной игры «Зайки и лиса», танец: «Зайчат с морковками», заучивание речевой игры: «Зимняя прогулка».

Материал:

Костюмы (взрослые) - лисы, зайца, костюмы зайчат (детские), снежинки, льдинки, снежок (конфетти), ёлки — 3 шт., пенёчки, снеговик, корзинка с муляжами морковки, угощение для детей - (корешки), фонограммы на СD -скрип снега, звон сосулек, шум сильного ветра, танец снежинок, танец с «Зайчат с морковками» — ноты, подвижная игра «Зайки и лиса» - ноты.

Дети входят в зал и останавливаются при входе.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдём на прогулку в зимний лес, но путь туда не близкий. Мы оденемся тепло, чтобы не замёрзнуть.

Речевая игра: «Зимняя прогулка». ( М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

 (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

             (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,      

             (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

                  А потом красивые,

                  Тёплые, пушистые

                 Крошки – рукавички

                 На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

                      И хотя я маленькая,

                      У меня есть валенки.

 (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

                                                                                 

Воспитатель: Вот, мы и тепло оделись.

(Звучит фонограмма «Скрип снега»)

 Слышите, как снег скрипит

                   Скрип, скрип, скрип  

                   Мы на улицу пойдём гулять,

                   По дорожке снеговой шагать.                  

             (Дети идут по «снегу», высоко поднимая ноги)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Под ногами снег скрипит

Скрип, скрип, скрип.

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес.

  Вот пенёчки на дорожке, сейчас сядем, отдохнём.

                                     (Дети садятся на пенёчки)

Посмотрите, как красиво зимой: вся земля покрыта белыми сугробами.

Снег на берёзке, на ёлочке.

 (Воспитатель посыпает  «снег» и рассказывает стихотворение)

Снег пушистый, серебристый,

Лёгким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

                                    (В. Фетисов)

           (Воспитатель подходит к ёлочке и обращает внимание детей на неё.)

На лесной полянке,

Снегом занесенная,

Выросла пушистая,

Ёлочка зелёная.

                                 (М. Картушина)

Ребятки, мы красивой ёлочке, песенку споём.

(Дети сидят на пенёчках, и раздаётся детям белый пух)

                 «Белый пух»

Белый пух, снежный пух

Побелело всё вокруг

                    (Дети качают руками вправо, влево)

Пух на шубках,

Пух на шапках

Белый пух, снежный пух

Побелело всё вокруг

                 (Дети качают руками вправо, влево)

Пух на бровках,

Пух на губках

Как щекотно, ух!

Кто щекочет - пух!  

                              (Н.Перунов)

               Быстро, быстро побежим ёлочку украсим,

                   (Дети бегут к  ёлочке и кладут пух на веточки.)

                       (Звучит фонограмма ветра)

Воспитатель: Ребятки, подул сильный ветер.

                     Слышите (пауза) как сильно дует ветер.

 Как дует ветер? (Дети дуют)

 И насыпало много снега.

 Наши белые пушинки превратились все в снежинки.

                           Белые снежинки,

                           Легкие пушинки,

                           Словно искорки горят

                           Танцевать они хотят.

(Н. Гончаров)

                   

 Вы ко мне скорей бегите, танец нам свой покажите.

                                 Танец; «Снежинок»  

( Слова Е. Макшанцевой  Музыка А. Филиппенко.) Ясельки диск №2, трек 13

1.          Вот снежок летит, летит 2 раза.  

И на солнышке блестит  

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

И на солнышке блестят.

(Дети стоят врассыпную и машут снежинками. Поет взрослый)

2.        Дует ветер-ветерок,             2 раза.  
И летит, лети снежок
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

                         И летит, летит снежок,

(Дети легко бегают, расставив руки со снежинками в стороны)

3.        Закружился-заблестел             2 раза.   
Над полями полетел.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Над полями полетел,

(Стоя на месте, раскачивают снежинками перед собой вправо — влево)

4.        Ветер стих и убежал,         2 раза.
А снежок на землю пал
Ля-ля-ля, ля-ля-ля»

А снежок на землю пал.

(Медленно кружатся, опустив руки)

Воспитатель: Наши белые снежинки, мы подарим ёлочке.

Быстро, быстро побежим ёлочку украсим.

           (Дети бегут к ёлочке и вешают снежинки, и садятся на пенёчки)

Отряхнул от снега, ёлку ветерок

И она зазвенела льдинками.

                               (Фонограмма « Звон льдинок»)

                            Слышите, (пауза) какая красивая музыка.

(Детям раздаются « льдинки»)

Вот и мы ребятки, сыграем на льдинках и послушаем, как они звенят.

          «Колокольчики»    (Моцарт)

                        (Дети вместе с воспитателем играют на « льдинках»)

Молодцы ребятки, мы все услышали, как звонко звенят льдинки на ветру.  

                           (Звучит фонограмма «Скрип снега»)                

Воспитатель: Слышите, снег скрипит, кто-то по тропинке идёт.

Пойду, посмотрю кто же там.

На лесной полянке мы не одни. (Обращаясь к детям)

Ребятки, бегите скорей ко мне.

Посмотрите, кто же это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Да, это снеговик.

Какой он красивый, беленький, толстенький.

Ребятки, мы сейчас покажем, как мы его лепили.

Пальчиковая игра «Снеговик».     (Картушиной М.Ю.)

                Тра-та-та, тра-та-та!

                Рада снегу детвора!

                Тра-та-та, тра-та-та!

                Лепим мы снеговика!

(Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая).

 Ком на ком поставим,

(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)

Глазки подведём,

(Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)

Нос-морковку вставим,       (Приставляют к носу кулачки)

       Шапочку найдём.

  (Кладут ладони на голову) 

       Вот какой снеговичок,

       Снежный белый толстячок!

 (Ставят руки на пояс и качают головой)

Воспитатель: Мы лепили, лепили снеговика, и получился такой большой снеговик. (Воспитатель показывает на снеговика)

                     Ребятки, на пенёчках посидите и немного отдохните.

                                 ( Слышится, плачь зайки)

Воспитатель: Слышите,  кто- то плачет.

(Воспитатель подходит к ёлке и заглядывает за неё).

Это кто там, в белой шубке

С длинными ушами?

                               (зайчик)

Это зайка плачет.

Ребятки, позовем заиньку.

Воспитатель и дети: Зайка иди, иди к нам. (Зовут его руками) 2-р

                                     (Выходит зайчик)

Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?

Зайчик:            Холодно заиньке,

                        Холодно белому.

                         Как же быть мне зимой?

                         Замерзает хвостик мой.

                          Голодно заиньке,

                          Голодно бедному.

                          Кто б меня покормил?

                                                      (Л. Некрасова)

 Воспитатель: Не расстраивайся зайка,

                (Воспитатель и дети поглаживают зайчика)

                 Угощайся сладкой морковкой. (Угощает одной морковкой)

Зайчик: Спасибо! (Хрустит морковкой хрум, хрум).

              Ах, какая вкусная морковка!

(Грустно) Я в лесу живу не один, нас много зайчат в лесу, они тоже  хотят кушать.

Воспитатель: Не расстраивайся зайка, в корзинке много морковки всем зайчатам хватит. (Отдаёт корзинку с морковкой) 

                     А где твои зайчата? ( Надевает на детей, шапочки зайчат)

Зайчик: А зайчата здесь сидят и на тебя глядят?

Вы скорей ко мне бегите и в кружочек становитесь.

                Танец: «Зайчат с морковками».  (Слова и музыка М. Картушиной)

               Я морковку для зайчаток

               Принесла, принесла

                И морковку сладкую заинькам дала

(Зайчик раздаёт морковки зайчатам и корзинку ставит в середину)

                        Припев:

    Ах, какая вкусная морковка!

        С ней попрыгаем

        На полянке ловко.

                (Топают ногой и показывают морковку)

         Проигрыш:        

         (Прыгают)

Покажите всем морковку, Заиньки, заиньки.

                           Очень нравится она

                             Зайкам маленьким.

           Припев:

     (Движения те же)

         Проигрыш:              

     (Движения те же)

  На пригорок зайки сели

  И морковкою хрустят,

  И глаза у заинек

  Весело блестят.

           Припев:

   (Движения те же)

         Проигрыш:

      (Движения те же)

Зайчик: Вы морковки все несите, и в корзиночку кладите.

              (Дети кладут морковку в корзинку и садятся на пенёчки).

                      (За ёлочкой лает лисичка, тяф - тяф - тяф)

Лиса: Тяф-тяф-тяф. ( Качает веточки у ёлочки)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто - то за ёлочкой прячется, и веточки шевелит. Пойду, посмотрю.

(Воспитатель подходит к ёлочке, заглядывает за ёлочку, а лиса выглядывает с другой стороны)

 Воспитатель: Кто там?

Никого нет.

 (Пожимает плечами, повернувшись к детям, подходит с другой стороны к ёлочке, а лиса выглядывает с другой стороны).

                      Да кто же там за ёлочкой прячется? Выходи!

Лиса: Это я. (Из-за ёлки)

Воспитатель: Зайчишки, да кто же это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Где она? (Выходит лиса)

Лиса: Я лисичка, я сестричка,

          Рыжая красавица.

          Мех пушистый, золотится.

          Всем лисичкам нравится.

                                                  (М. Картушина)

Воспитатель: Что же ты, лисичка, по лесу ходишь?

 Кого ищешь?

Лиса: Зайчат я ищу,

Поиграть с ними хочу.

Воспитатель: А зайчишки тут сидят, на тебя они глядят.

Лиса: Выходите, зайчики, поиграть со мной.

А я под ёлочкой посижу, и зайчат подожду.

Игра «Зайки и лисичка».

(Слова М. Картушиной. Финская народная мелодия «Летка-енька»)

Прыг-скок — прыгают зайчата.

                            Прыг-скок — храбрые ребята.

                         Через поле прыг да скок

                        Спешили зайчики домой в лесок,

                                                                      в лесок. 

          (Прыжки на двух ногах в про извольном направлении.)

                            Хлоп-хлоп — лапочки погреют.

                            Хлоп-хлоп — хлопают смелее.

                        И в ладошки звонко бьют,

                        Себе замерзнуть зайки не дают,

                                                                   не дают.

                                 (Хлопки в ладоши.)

                        Дружно спрячутся в снежок,

                        Дружно сядут под кусток.

                        Не найдет лиса зайчат,

                         Как снежочки, хвостики торчат,

                                                                     торчат.

(Садятся на колени и сжима ются в комочек, лиса хо дит вокруг них.)

Лиса:  Если зайчиков найду, то сейчас же догоню!

                      (зайчики убегают от лисы) - Играем 2-раза

Лиса: Ах, зайчишки шалунишки не поймать их никогда.

Воспитатель: Лиса, не надо зайчиков обежать.

Им в лесу холодно и голодно.

 Лиса: Ну ладно так и быть, будем с зайчиками дружить.

Зайчик: Ты лисичка помоги, корешки для зайчиков найти.

Лиса: Помогу, помогу.

Зайчик: Дружно все мы пойдём, корешки себе найдём.

Воспитатель: Мы идём, идём, идём, корешки себе найдём

(Все вместе ходят, ищут « корешки» под ёлочками и находят под второй ёлочкой  и  все угощаются)

Воспитатель: Хорошо зимой в лесу, но нам пора возвращаться домой.

                                             

Список использованной литературы

1.Картушина М.Ю. «Музыкальные сказки о зверятах» Развлечения для детей 2-3 лет.- М.: Издательство « Скрипторий 2003»  2009

  1. Картушина М.Ю. «Развлечения для самых маленьких» - М.: ТЦ Сфера  2007
  2. Бондаренко И.В. «Игровые досуги для детей» - М.: ТЦ Сфера 2009
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ясельки» Издательство Невская НОТА Санкт-Петербург 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...