Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
more_konspekt.docx | 811.51 КБ |
konspekt_zimnyaya_progulkamicrosoft_office_word.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»
в младшей группе
Цель и задачи: познакомить детей с подводным миром и его обитателями, сформировать первоначальное представление о строении рыбы, воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.
Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей:
Воспитатель: — А вы хотели бы снова оказаться на море?
Ответы детей:
Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Ответы детей: — На корабле, на яхте, на лодке…
Воспитатель: — Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.
Воспитатель: — Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.
Показ слайда: «Синее море»
Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
В воде она живет — нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
(Рыба)
— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.
Просмотр слайдов: «Рыбки»
Воспитатель: — Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.
— А для чего рыбке нужны плавники?
Ответы детей: — Плавать…
Воспитатель: — Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.
— На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?
Ответы детей: — Чтобы видеть.
Воспитатель: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?
Ответы детей: Рот.
Воспитатель: — А для чего нужен рыбке рот?
Ответы детей: — Чтобы есть, разговаривать.
Воспитатель: — Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.
Дети, а как называется человек, который ловит рыб?
Ответы детей: — Рыбак.
Воспитатель: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.
Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись!
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что на море, бывают волны?— А как вы думаете, какие волны бывают?
Ответы детей:
Воспитатель: — Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.
Проводится упражнение «Волна»
Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь — шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку — «Шум моря»).
— Вот какие бывают волны.
Воспитатель: — Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек.
Слайд : «Ракушки»
Ой, смотрите, сколько много ракушек.
А давайте к одной из них подплывем, и что же мы увидем?
Слайд, «Ракушка с жемчуженой».
А как, откуда там появилась жемчужина?
Не в каждой ракушке, может быть жемчужина?
На самом деле жемчужина - это плод трудов моллюска Она образуется, когда внутрь раковины попадает посторонний предмет или паразит, Избавиться тела моллюск не может, и поэтому он защищается от чужака, обволакивая его слоями специального вещества. Вот так и постепенно образуется «Хемчужина».
Ну, а мы поплывем дальше.
Ой, кто это перед нами?
Конечно, это медуза.
Слайд: «Медуза»
Посмотрите, что они вам напоминают? Похожи на зонтики?
Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.
Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезненен.
Проводится физкультминутка
Рыбка плавает в водице,
(Имитационные движения руками)
Рыбке весело нырять.
( Приседания)
Рыбка, рыбка, отзовись!
(Две ладошки вместе — к уху)
Мы хотим тебя поймать.
(Хлопки слева, справа)
Отправляемся дальше?
(слышны звуки дельфинов на аудиозаписи).
Воспитатель загадывает загадку:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Слайд: «дельфины»
Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные.
На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!
На этом наше путешествие заканчивается.
Воспитатель: — А сейчас давайте присядем и повторим, что нового мы сегодня узнали.
Заключительная часть
— Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
А сегодня мы с вами, будем лепить из пластилина ракущку.Но не простую, внутри каждой ракушки, у нас будет жемчужина.(восп.показывает образец).
Сначала мы слепим шар, потом из шара скатаем широкую»колбаску»., слегка согнем ее, а теперь мы будем каждую сторону давить пальчиками, и у нас получится, вот , такая ракушка(восп.показывает как).
Теперь мы ее украсим, а внутрь положим жемчужину.(воспитатель каждому ребенку раздает дополнительный пластилин, и бусинку-жемчужину).
Ребята, посмотрите, сколько у нас красивых, разноцветных ракушек.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе
Тема: Зимняя прогулка.
Цели:
- формировать у детей первые связные представления о зиме;
- учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;
- учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки);
- стимулировать добрые чувства по отношению к ним;
- развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок);
- способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);
- упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
- индивидуальная работа с Антоновой Зоей по способствованию проявления у нее активности на занятии;
- воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
- создание положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).
Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».
Ход занятия:
І.Сейчас на улице зима
Наступили холода,
Но нам морозы – нипочем,
С вами мы гулять пойдем.
Игра: «Зимняя прогулка»
- Очень холодно зимой - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
- Но мы пойдем гулять с тобой - «пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
- Я надену шубку - проводят ладонями от плеч по груди вниз
- Я надену шапку - двумя руками поглаживают голову
- Я надену шарфик и еще платок - поглаживают шею одной ладонью, затем другой ладонью
- А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну - поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
- И хотя я маленькая, у меня есть валенки - выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую
- Дети, сейчас мы отправимся в лес на поезде (едут).
- Паровоз привез нас в лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).
ІІ.Рассказ о зиме - Презентация слайдов.
(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). - А какой он? (белый, холодный)
(слайд №3) – Из снега можно слепить… А что можно слепить из снега? (снеговика, снежки)
(слайд №4) – По снегу можно кататься на … (санках)
(слайд №5) - … на лыжах
(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация).
- И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их?
- Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
- Пошли мы к елочкам…
- А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)
Упражнение «Выше – ниже»
- Ель. Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.
- Елка. Встают на всю ступню, руки разводят в сторону.
- Елочка. Приседают, руки вытягивают перед собой.
- Колкая иголочка. Грозят пальчиком.
- Здесь в лесочке погуляем и зверушек повидаем.
- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)
- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки?
- Увидел зайчик ребятишек и испугался.
- Ты не бойся, зайка, нас, а пустись-ка лучше в пляс.
- И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
1.Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2.Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Прыг, скок, прыг, скок, надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).
- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)
- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)
Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – краса.
Ай-да лисонька-лиса.
- Кто это? (белка)
- Что любит белочка? (шишки, орешки)
- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой
«Как на горке – снег, снег…»
…И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, Не шуметь!
воспитатель обращает внимание на сугроб.
- Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь).
- Да это же мишка в своей берлоге спит. Домик у медведя называется - берлога.
Тут в берлоге спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
- Почему нельзя шуметь?
- А когда вы спите, можно шуметь?
- А вы не шумите, когда кто-то спит?
- Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать.
- Пусть мишка спит, отдыхает, сил набирается.
- Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется он весной сильным, отдохнувшим.
- Нам пора возвращаться в детский сад (дети идут «по снегу», высоко поднимая колени).
ІІІ.Итог:
- Вам понравилось в зимнем лесу?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе . (с использованием презентации).
Образовательные области:"Позновательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие"....
Викторина "Путешествие в подводное царство" в подготовительной группе
Закреплять представления о море....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в подводный мир"в подготовительной группе
Продолжать знакомить детей подготовительной группы с обитателями морских глубин....
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...
Проект "Путешествие в подводный мир" в старшей группе на 2016-2017 гг.
Проект "Путешествие в подводный мир" в старшей группе на 2016-2017 гг....
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию " Путешествие в подводный мир". 1 младшая группа
Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей; обогащать и углублять представления о многообразии подводного мира и его обитателях...