Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию " Путешествие в подводный мир". 1 младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Валентиновна Благих

Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.

• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

 обогащать и углублять представления о многообразии подводного мира и его обитателях;

- создавать ситуации для закрепления знания цвета ( синий);

 

- обеспечивать накопление ребенком представлений о морских обитателях ( дельфин,акула,рыбки)  поведения, образом жизни, средой обитания. 

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, желание помогать, дружелюбное отношение друг к другу, действовать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию " Путешествие в подводный мир". 1 младшая группа

 Цель: Познакомить детей с красотой подводного мира  и его обитателями. 

                                                                                                                                             

Задачи:

 Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.

• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

 обогащать и углублять представления о многообразии подводного мира и его обитателях;

- создавать ситуации для закрепления знания цвета ( синий);

- обеспечивать накопление ребенком представлений о морских обитателях ( дельфин,акула,рыбки)  поведения, образом жизни, средой обитания. 

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, желание помогать, дружелюбное отношение друг к другу, действовать сообща.

Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, физкультминутка, сюрпризный момент.

Аудиозапись: спокойная музыка.

Оборудование: телевизор, презентация  «Подводный мир»,  краска, кисти, влажные салфетки, рыбки, ракушки,камушки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Все девчонки и мальчишки точно знаю, любят книжки,

 Любят сказки про моря , про подводного царя.

 Там, где солнце не сияет

 Мир подводный обитает. 

Ребята хотите очутиться в подводном мире  вместе со мной? Тогда нам нужно закрыть глаза и повторять за мной:

Раз, два, три мы все замрём

 в мир подводный попадём. (Дети повторяют).

Открываются глаза, начинаются чудеса.

Презентация.

1 слайд – Море.

Воспитатель: Вот какое море без конца и края. Море огромное, море синее.

А сейчас мы с вами опустимся на морское дно.

2 слайд – Морское дно.

Воспитатель: Вот мы и на морском дне..На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни  и волшебные раковины.  

Давайте же  мы  с вами посмотрим  морских обитателей.

3 слайд- Дельфины

Воспитатель:

Только мимо нас проплыли

Поиграли и уплыли

Среди волн мелькают спины

Дети, кто это? (Дельфины)

Ответы детей.

Воспитатель: Дельфины – очень умные, они добрые и обаятельные и очень любят детей.

4 слайд- Акула

Воспитатель:

• Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Ответы детей.

Воспитатель:Акула – это большая рыба.  У нее очень острые зубы.  Встречаться с этой рыбой очень опасно.

5 слайд – Рыбки.

Воспитатель: В воде мы живём

Без воды пропадём?      (Рыбки).

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые и необычные рыбки там обитают.

Воспитатель: Рыбки одинаковые или отличаются друг от друга? Чем отличаются?

Дети: Отличаются по цвету и размеру.

 Все они обитают в море. Значит, они морские обитатели.

Воспитатель: Наши глазки устали смотреть, им нужно немножко отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Следите за рыбкой глазками.

По волнам, по волнам

Тут и там, тут и там

Рыбка вверх поднялась, рыбка вниз опустилась.

Вот она какя рыбка золотая.

А теперь поморгали глазками.

У всех получилось?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята мы познакомились  с вами  подводным миром  и его обитателями.

Воспитатель: А скажите мне дети, вы ничего не слышите?

Ответы детей.

 Воспитатель: А я слышу, доноситься плеск воды. Посмотрите . Кто к нам приплыл?

Ответы детей.(рыбка)

Рыбка: Ребята,помогите! От беды Вы нас спосите. Там где я жила с рыбками, наш водоём стал маленьким высох и нам мало места.А без воды мы не сможем,мы погибнем.

Воспитатель:  ну ,что  же ребята надо помочь рыбке. Поможем . Сделаем для рыбок  большое море,чтобы им было просторно.

Ответы детей.

Но сначала предлагаю немного подвигаться.

5 Физминутка: «Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

(дети ходят по группе)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(ловят рыбку- хлопки слева, справа)

Рыбка спину изогнула

(снова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(дети убегают)

Воспитатель:

Ребята давайте подойдём к столу.

Посмотрите ребята вот водичка.Наша водичка какая?

Ответы детей : бесцветная прозрачная.

Воспитатель:

 А скажите ребята кто из вас был на море?

Ответы детей.

Воспитатель:

А каким цветом море?

Ответы детей.

Синим.

Воспитатель:

Давайте и мы с Вами покрасим нашу водичку. Вот у нас здесь с вами краска. Каким цветом нам нужна краска.

Ответы детей.

Синим.

Воспитатель:

Молодцы, правильно.

Воспитатель:

 

А красить нашу водичку мы бедем с помощью кисточки.

Давайте возьмём кисточки и окунем их в краску, а затем в воду. И так несколько раз.

Воспитатель:

Посмотрите теперь наше море синее.  (Дети вытирают руки салфеткой)

Ну что- то не хватает.

Камушек и ракушек не хватает на дне нашего моря.

 Добавлем.

Воспитатель:

Теперь у нас с вами настоящее море.

Давайте запускать наших рыбок.

Вот рыбки в море плавают

А так же я и ты.

Вот только мы у берега

А рыбки в глубине.

Мы выросли на солнышке

А рыбки все в воде.

Рыбка:

Но всё ребята мне тоже пора возвращаться к своим рыбкам. Спасибо большое Вам за помощь.

РЫБКА: - За это я Вас угощаю печеньем «рыбки».

Воспитатель:

Ну вот нам пора возвращаться в детский сад. Досвидание море, досвидание морские обитатели.

Закрываем глаза и повторяем за мной:

Раз, два, три мы все замрём в детский сад  попадём. (Дети повторяют).

Рефлексия.

Вот мы с вами и вернулись какое интересное путешествие у нас получилось.

Где мы с вами были сегодня?

Кого мы там встретили?

Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию и рисованию во 2 младшей группе детского сада "Знакомство с матрёшкой".

Тема: знакомство с русскими народными игрушками на примере матрёшки; украшение костюма матрёшки декоративными элементами....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на Северный полюс" старшая группа

Работа направлена на ознакомление детей с условиями природы крайнего севера, а также на систематизирование  знаний детей об особенностях природных условий Крайнего Севера....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию «Аквариум и его обитатели». младшая группа №9 (3-4 года)

Данное интегративное занятие знакомит и расширяет представление  детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения.Педагог с детьми закрепила знания детей о функциях рыб, назначении аквар...