Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию " Путешествие в подводный мир". 1 младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;
обогащать и углублять представления о многообразии подводного мира и его обитателях;
- создавать ситуации для закрепления знания цвета ( синий);
- обеспечивать накопление ребенком представлений о морских обитателях ( дельфин,акула,рыбки) поведения, образом жизни, средой обитания.
Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, желание помогать, дружелюбное отношение друг к другу, действовать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию " Путешествие в подводный мир". 1 младшая группа
Цель: Познакомить детей с красотой подводного мира и его обитателями.
Задачи:
Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;
обогащать и углублять представления о многообразии подводного мира и его обитателях;
- создавать ситуации для закрепления знания цвета ( синий);
- обеспечивать накопление ребенком представлений о морских обитателях ( дельфин,акула,рыбки) поведения, образом жизни, средой обитания.
Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, желание помогать, дружелюбное отношение друг к другу, действовать сообща.
Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, физкультминутка, сюрпризный момент.
Аудиозапись: спокойная музыка.
Оборудование: телевизор, презентация «Подводный мир», краска, кисти, влажные салфетки, рыбки, ракушки,камушки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Все девчонки и мальчишки точно знаю, любят книжки,
Любят сказки про моря , про подводного царя.
Там, где солнце не сияет
Мир подводный обитает.
Ребята хотите очутиться в подводном мире вместе со мной? Тогда нам нужно закрыть глаза и повторять за мной:
Раз, два, три мы все замрём
в мир подводный попадём. (Дети повторяют).
Открываются глаза, начинаются чудеса.
Презентация.
1 слайд – Море.
Воспитатель: Вот какое море без конца и края. Море огромное, море синее.
А сейчас мы с вами опустимся на морское дно.
2 слайд – Морское дно.
Воспитатель: Вот мы и на морском дне..На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и волшебные раковины.
Давайте же мы с вами посмотрим морских обитателей.
3 слайд- Дельфины
Воспитатель:
• Только мимо нас проплыли
Поиграли и уплыли
Среди волн мелькают спины
Дети, кто это? (Дельфины)
Ответы детей.
Воспитатель: Дельфины – очень умные, они добрые и обаятельные и очень любят детей.
4 слайд- Акула
Воспитатель:
• Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
Ответы детей.
Воспитатель:Акула – это большая рыба. У нее очень острые зубы. Встречаться с этой рыбой очень опасно.
5 слайд – Рыбки.
Воспитатель: В воде мы живём
Без воды пропадём? (Рыбки).
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые и необычные рыбки там обитают.
Воспитатель: Рыбки одинаковые или отличаются друг от друга? Чем отличаются?
Дети: Отличаются по цвету и размеру.
Все они обитают в море. Значит, они морские обитатели.
Воспитатель: Наши глазки устали смотреть, им нужно немножко отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Следите за рыбкой глазками.
По волнам, по волнам
Тут и там, тут и там
Рыбка вверх поднялась, рыбка вниз опустилась.
Вот она какя рыбка золотая.
А теперь поморгали глазками.
У всех получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята мы познакомились с вами подводным миром и его обитателями.
Воспитатель: А скажите мне дети, вы ничего не слышите?
Ответы детей.
Воспитатель: А я слышу, доноситься плеск воды. Посмотрите . Кто к нам приплыл?
Ответы детей.(рыбка)
Рыбка: Ребята,помогите! От беды Вы нас спосите. Там где я жила с рыбками, наш водоём стал маленьким высох и нам мало места.А без воды мы не сможем,мы погибнем.
Воспитатель: ну ,что же ребята надо помочь рыбке. Поможем . Сделаем для рыбок большое море,чтобы им было просторно.
Ответы детей.
Но сначала предлагаю немного подвигаться.
5 Физминутка: «Рыбки»
Рыбка плавает в водице,
(дети ходят по группе)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(ловят рыбку- хлопки слева, справа)
Рыбка спину изогнула
(снова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла
(делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(дети убегают)
Воспитатель:
Ребята давайте подойдём к столу.
Посмотрите ребята вот водичка.Наша водичка какая?
Ответы детей : бесцветная прозрачная.
Воспитатель:
А скажите ребята кто из вас был на море?
Ответы детей.
Воспитатель:
А каким цветом море?
Ответы детей.
Синим.
Воспитатель:
Давайте и мы с Вами покрасим нашу водичку. Вот у нас здесь с вами краска. Каким цветом нам нужна краска.
Ответы детей.
Синим.
Воспитатель:
Молодцы, правильно.
Воспитатель:
А красить нашу водичку мы бедем с помощью кисточки.
Давайте возьмём кисточки и окунем их в краску, а затем в воду. И так несколько раз.
Воспитатель:
Посмотрите теперь наше море синее. (Дети вытирают руки салфеткой)
Ну что- то не хватает.
Камушек и ракушек не хватает на дне нашего моря.
Добавлем.
Воспитатель:
Теперь у нас с вами настоящее море.
Давайте запускать наших рыбок.
Вот рыбки в море плавают
А так же я и ты.
Вот только мы у берега
А рыбки в глубине.
Мы выросли на солнышке
А рыбки все в воде.
Рыбка:
Но всё ребята мне тоже пора возвращаться к своим рыбкам. Спасибо большое Вам за помощь.
РЫБКА: - За это я Вас угощаю печеньем «рыбки».
Воспитатель:
Ну вот нам пора возвращаться в детский сад. Досвидание море, досвидание морские обитатели.
Закрываем глаза и повторяем за мной:
Раз, два, три мы все замрём в детский сад попадём. (Дети повторяют).
Рефлексия.
Вот мы с вами и вернулись какое интересное путешествие у нас получилось.
Где мы с вами были сегодня?
Кого мы там встретили?
Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию и рисованию во 2 младшей группе детского сада "Знакомство с матрёшкой".
Тема: знакомство с русскими народными игрушками на примере матрёшки; украшение костюма матрёшки декоративными элементами....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на Северный полюс" старшая группа
Работа направлена на ознакомление детей с условиями природы крайнего севера, а также на систематизирование знаний детей об особенностях природных условий Крайнего Севера....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Снег - снежок» (младшая группа)
Конспект позволяет закрепить представления детей о свойствах снега и воды....
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Поможем Машеньке вернуться домой»
Конспект по формированию элементарных математических представлений....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию «Аквариум и его обитатели». младшая группа №9 (3-4 года)
Данное интегративное занятие знакомит и расширяет представление детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения.Педагог с детьми закрепила знания детей о функциях рыб, назначении аквар...
конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП "Подводное путешествие"
обобщить математические представления детей подготовительной группы....