Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу брюшко, есть плавники; на голове есть рот и глаза. Познакомить с функциями глаз и рта: рыбка видит предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya_5.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
на тему: «Путешествие в подводное царство»
в средней группе
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу брюшко, есть плавники; на голове есть рот и глаза. Познакомить с функциями глаз и рта: рыбка видит предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на людей.
Оборудование: аудиозапись «шум моря», изображения рыб, домик для рыбки, ракушки
Ход образовательной деятельности
Действия воспитателя | Действия детей |
Включаю аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой. Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? А кто из вас видел море? Купался в нем? А вы хотели бы снова оказаться на море? Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю? Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам. «Две ладошки прижму и по морю поплыву. Две ладошки, друзья, — это лодочка моя. Паруса подниму, синим морем поплыву. А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.» (Группа украшена фигурами морских обитателей, на полу имитация моря.) Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает? «В воде она живет — нет клюва, а клюет. Блещет в речке чистой спинкой серебристой.» Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. (Поднимаю домик, в нем рыбка; достаю из домика фигурку рыбки и укрепляю ее на магнитной доске.) Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники. А для чего рыбке нужны плавники? Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах. На голове у рыбки есть глаза. Сейчас узнаем, зачем нам нужны глаза. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Машу руками.) А теперь откройте глаза. Что я делала? Не знаете. А я делала вот что. (Повторяю свои действия.) Так зачем нам нужны глаза? Воспитатель: Правильно, если закрыть глазки, то ничего не видно. А для чего нужны глаза рыбке? Как вы думаете? Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки? Правильно. Сейчас проверим, зачем нам с вами нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его. (Предлагаю детям кусочки хлеба на зубочистках.) А теперь сожмите губы и, не открывая рта, скажите: мама, папа. Так зачем же нам с вами нужен рот? А для чего нужен рыбке рот? А разговаривать? Ведь рыбы, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит. Ребята, скажите, а это рыбка настоящая или игрушечная. Конечно игрушечная, а раз это игрушка, значит, мы можем с ней поиграть. Дети, а как называется человек, который ловит рыб? Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбками, а девочки рыбаки. Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки» (Пока рыбки плавают, я проговариваю слова) «Рыбки по морю гуляют, Рыбки хвостиком виляют. Осторожно, берегись! На крючок не попадись!» Ребята, сейчас я буду называть предмет живой природы, а вы должны назвать способ передвижения объекта. Например, зайка - прыгает и бегает, птичка - летает, и т.д. а рыбка что делает? - плавает. А что есть у рыбки для того чтобы плавать? А что ещё есть у рыбки? Показываю рыбку, а дети называют части тела: спинка (где? - сверху, брюшко (где? - снизу, голова (где? - спереди, хвост (где? - сзади). А на голове, что есть у рыбки? Дети называют: глаза (для чего? - чтобы видеть, рот (для чего? - чтобы есть и разговаривать). А где живёт рыбка? Ребята, рыбка очень рады вам. Они хотят подарить вам эти красивые ракушки. А наше путешествие подошло к концу, и мы должны возвращаться в детский сад. Кладите свои ракушки в ладошки, садитесь в свои лодочки, и поплывем обратно. «Две ладошки прижму и по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - это лодочка моя. Паруса подниму, синим морем поплыву. А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. | Шум моря, волны плещутся о берег Ответы детей Ответы детей На корабле, на яхте, на лодке… Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки. Дети под звуки музыки приплывают на середину «синего моря». Дети рассматривают фигуры рыб и садятся на стульчики Рыба Плавать Чтобы видеть Чтобы видеть Рот Дети съедают кусочек хлеба Дети не могут Чтобы есть, разговаривать Чтобы есть Рыбак «Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам». Ответы детей Плавники Ответы детей Дети имитируют движение лодочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.
Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...
Занятие по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Лесовичка» в средней группе
Цель: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: Уточнит...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.
Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые. Развивать умени...
Конспект итогового ООД на тему «Путешествие в подводное царство» в средней группе №4
Цель: закрепить знания умения и навыки, приобретенные в течение учебного года.Задачи.Образовательные: закрепить порядковый и количественный счет до 5; закреплять умение детей в согласовании имен сущес...
Конспект НОД по экологическому воспитанию "В гостях у жителей Подводного Царства"
конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» в средней группе
Цель: закрепление знаний и умений детей полученных при изучении темы «Подводный мир»Задачи:Обучающие:Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателейЗ...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе...