конспект НОД по звуковой культуре речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формирование фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия у младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zkr.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: Звуковая культура речи. Звук «У». «Песенка волчонка»
Цель: Отработка фонематического слуха и восприятия.
Задачи:
Развивающая:
- формировать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.
Образовательная:
-познакомить детей со звуком «у», формировать правильное произношение данного звука.
Воспитательная:
-воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, желание помочь решить проблемную ситуацию.
Дидактический и демонстрационный материал: картинки с изображением предметов, в названии которых имеется звук[у] (картинки удочка, улитка, утенок, утка, утюг), мягкие игрушки (волк, ёж, белка, заяц).
Организационный момент.
Кто меня видит - топните ножкой,
Кто меня слышит - хлопни в ладоши!
Раз, два, три - ко мне скорей беги!
Раз, два, три, четыре, пять – будем мы скорей играть!
Ход ООД.
"Подари улыбку
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!!!
Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
Включается фонограмма плача.
Воспитатель: Ой, вы слышите, кажется, кто-то плачет? (выходит в приемную). Посмотрите, кто это?.. (ответы детей).
Ребята, но волк какой-то грустный. Давайте спросим у него, почему он плачет?
(предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом)
Воспитатель:(отвечает за волка)
- Я потерял свою песенку, и поэтому мне грустно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку найти его песенку?
(выслушивает ответы детей). Какая песенка у волка?..
Воспитатель: - Хорошо, молодцы! Но сначала, поиграем с нашим язычком. Давайте сядем поудобнее… Волка тоже посадим…(дети садятся на стульчики тихо «как мышки»)
Жил-был язычок в своем домике, проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался (улыбнуться, открыть рот сильно высунуть язык, а затем спрятать его, рот не закрывать 3-4 раза). Потом посмотрел язычок налево, затем направо: гуляют ли дети на улице? (тянуть язычок то к левому углу рта, то к правому) После этого посмотрел язычок вниз, нет ли луж? А потом вверх; светит ли солнышко? (Улыбнуться опустить язычок вниз к подбородку, а затем поднять язык к носу) Вышел язычок из дома, и захотелось язычку на качелях покататься. Вверх, вниз, вверх. Вниз (улыбнуться, открыть широко рот, на слова «вверх» поднять язык за верхние зубы, «вниз» опустить кончик языка за нижние зубы) Покачался язычок на качелях и подумал, не пора ли ему возвращаться домой, нужно узнать который час. Покажем, как работают часики (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком попеременно, то к левому углу рта, то к правому). Пора возвращаться домой.
Воспитатель. Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. Но мы уже помогли волку?... Может быть, мы теперь, отправимся, искать песенку? На чем можно поехать? Какой вид транспорта поет похожую песенку, как волк? (ответы детей, диалог между детьми)….
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
- Слон большой, а мышка – маленькая
- Летом тепло, а зимой – холодно
- Дерево высокое, а куст – низкий
- Мама молодая, а дедушка – старенький
- Дорога широкая, а тропинка – узкая
- Лед твердый, а снег - мягкий
- Днем светло, а ночью темно
- Лимон кислый, а конфета- сладкая
- Мороженное холодное, а чай- горячий – (дети по очереди становятся друг за другом)
Посмотрите, какой у нас поезд (….) длинный получился.
(воспитатель предлагает поиграть в «поезд». Он заранее ставит в разных местах, мимо которых пойдет «поезд», игрушечных животных. Перед тем как «поезд» отправляется в путь, воспитатель говорит, что «поезд» должен дать сигнал, погудеть, если на дороге встретятся животные.
При проведении игры игрушки надо ставить на таком расстоянии, чтобы дети могли за время движения «поезда» по комнате от станции отправления до станции назначения дать сигнал 3-4 раза. Необходимо следить за тем, чтобы дети произносили звук [у] длительно, не кричали. Произносить [у] на выдохе).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему? (Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку, и он хочет её спеть для вас (поёт за волка) - У-у-у-у!
Воспитатель: Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём.
(дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.)
Воспитатель: Волчок, что-то шепчет. (Воспитатель прислушивается к волку). Он хочет с вами поиграть в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить разные звуки, а вы слушайте внимательно. Если услышите песенку волка - «У», хлопните в ладошки.
А-У-О-У-И-О-Ы-И-А-… Молодцы! Умницы!
А теперь можно и отдохнуть
Физкультминутка.
Волчок наклоны делать рад
Вправо, влево, вперёд, назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперёд, назад.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что это у нас (привлекает внимание детей на лежащие картинки) игра «Назови картинку» (дети выбирают заранее приготовленные картинки).
Воспитатель: Покажите и назовите свои картинки (дети помогают друг другу определить изображённый предмет и назвать его). Я начинаю: «У меня утка» и т. д. Интонационно выделяю звук «у». Дети выполняют по аналогии.
Воспитатель: Хотите еще поиграть?..
Игра с игрушками «Чего не стало?» и «Что изменилось» (2-3 раза).- Ребята посмотрите, наши зверюшки загрустили (закройте глазки, воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. (Подобраны игрушки со звуком «у»). Затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось».
Волк. Какие внимательные дети! Мне очень понравилось с вами играть. Пойду, расскажу своим друзьям, какие вы добрые и отзывчивые (уходит).
Воспитатель: Молодцы! Волк отправился к друзьям, а мы с вами пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....
Конспект занятия по звуковой культуре речи
конспект...
Конспект занятия по звуковой культуре речи
Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: "Звуки С, Сь"...
Конспект НОД по звуковой культуре речи "Звук М"
Образовательная область "Коммуникация".Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. В игровой форме дети...
Конспект НОД по звуковой культуре речи с детьми старшей группы "Приключения Зайца"
Придумывание сказки на тему "Приключения зайца"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Развитие речи Конспект открытого НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением".
Программное содержание: -совершенствовать фонетическое восприятие; -продолжать учить определять позицию звука С в словах; -умение определять количество последовательность слов в пред...