Описание игрушки. Звуковая культура речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Учить детей при описание грушки, называтьее признаки, связывать между собой предложениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
Провела воспитатель: Вишнякова Нина Викторовна
Тема: Описание игрушки.. Звуковая культура речи звуки с и сь
Задачи: связная речь: учить детей при описание игрушки называть ее признаки, связывать между собой предложения;
Словарь и грамматика: закреплять умение соотносить название животных, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа
Звуковая культура речи: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произношении звука( в словах и фазовой речи)
Материал: Картинки с изображением предметов и животных в которых есть звук с и нет этого звука; игрушки : лиса, собака, белочка и бельчата и узкая полоска т. д.
Методика проведения
Воспитатель: Ребята, я вам сей час расскажу сказку про Язычёк,
« Живет поживает Язычёк в своём домике. – А домик Язычка –рот. Домик открывается и закрывается. ( Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки). Язычек то выглядывает из домика то прячется».
-Ребята, выпустите сой Язычёк погулять, а потом вернуть его в дом. ( Дети повторяют за воспитателем)
Молодцы.
« Язычёк , очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: « И-и-и. Как он пел. Дети повторяют.
Молодцы
« С-с-с- полилась из крана вода. _ Язычёк выучи пожалуйста и мою песенку». « Хорошо, - согласился Язычёк и запел: « С-с-с-с» ( Произносится отрывисто).
-Давайте споём песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка приложить к нижним зубам.
Дети повторяют за воспитателем
Молодцы
Понравилась вам сказка
Ответ детей
Воспитатель: Ребята , я вам хочу загадать загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком
Кто это?
Дети: Собака
Воспитатель: Молодцы. Собака. Давайте рассмотрим внимательно собаку и расскажем , какая она, что умеет делать, а я вам помогу.
- Это собака. Она …черная и лохматая. Собака умеет.. лаять, бегать , рычать. Собака какая?… красивая , пушистая. Мне она нравится.
Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы отвечали.
- Какой первый звук в слове собака? Скажи, Вова, это слово так , чтобы мы слышали первый звук с.
Молодец
- Посмотрите, а это кто?
Дети: Лиса
- Правильно. Молодцы.
- Расскажите , какая лиса, опешите ее. ( Это лиса. Она рыжая, пушистая. Лиса любит ловить мышей. Она красивая). Ассоль , произнеси слова лиса так, чтобы мы слышали звук с( лиссса).
- Молодец
- А сейчас скажи са-са-са- у меня лиса ( ребёнок повторяет).Ассоль передай лису Тимоше , скажи су-су-су- даю Тимоше лису. Тимоша, а ты как ответишь- са-са-са- у меня лиса. Молодец.
Физукльтминутка
-А теперь споем песенку воды. Поем песенку все вместе. Вода течет небольшой струйкой- поёт негромкую песню. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран
-Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начинает шевелиться. Что вы видели?
Ответ детей:
-Возьмите такие же полоски бумаги и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Насти, когда она поёт песенку.
Ответ детей
- Правильно полоска шевелится. Молодцы.
Сейчас мы с вами выучим народную песенку» Сорока, сорока..»
Сорока, сорока,
Сорока – белобока.
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости- на двор
Кашицу на стол.
Ребята понравилась вам занятие?
Ответ детей:
Что понравилось?
Ответ детей:
- Молодцы. Спасибо вам большое. А сейчас помогите мне все убрать со стала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы по методической теме: «Роль пальчиковых игр и упражнений в развитии звуковой культуры речи дошкольников»
« Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский)...
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [с]. Описание предметов посуды»
Рекомендации для родителей...
Конспект развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]. Описание предметов посуды».
Рекомендации для родителей...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Описание непрерывной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/» Образовательная область: речевое развитие.
quot;Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з - ж/. Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков /з - ж/...