Конспект комплексного НОД по образовательным областям познание и музыка «Приключение в осеннем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Разработано на основе карельского народного фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovanogo_zanyatiya_priklyuchenie_v_osennem_lesu.docx | 26.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного НОД по образовательным областям познание и музыка «Приключение в осеннем лесу»
Воспитатель подготовительной группы коррекционной направленности Грушина О. Ф., (Детский сад № 16 г. Кемь)
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе, правил поведения в лесу, знание карельских поговорок и сказок, произведений карельских авторов (В. Линькова). Закрепление и актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (относительные прилагательные, согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже), совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчинённых предложений). Совершенствование навыка слогового синтеза слов. Совершенствование навыка чтения.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков, памяти, мышления, зрительного внимания, общей моторики.
Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе, своему краю.
Оборудование. Магнитные доски. «Кочка» с силуэтами ягод, сенсорный ящик с шишками, коробка «полянка» с муляжами грибов, загадки о ягодах для чтения детьми, фотографии зимующих и перелётных птиц, большая корзина, дары леса (берёзовый веник, бусы из рябины, настойка мухомора). Мультимедиа «Осень в лесу» (фото). Инструментальная карельская музыка. Персонаж «Насто», «Хозяйка».
Предварительная работа. Чтение карельских сказок. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Разучивание стихов карельских поэтов (В. Линьковой), пословиц и поговорок об осени, разучивание карельской народной игры «Заинька», песни «Осень». Создание творческих работ по теме «Осень».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
-1-
ДЕТИ сидят на скамеечке
ВЕДУЩИЙ: Дело было осенью. Небо было с проседью. Дождь осенний моросит, Под крылечком кошка спит. А на лавке возле дома парни, девки собрались,
Скучной думой задались. Терве! (здоровается с ДЕТЬМИ)
ДЕТИ (грустно): Терве
ВЕДУЩИЙ: Отчего вы грустные?
ДЕТИ: Долог день до вечера, коли делать нечего.
ВЕДУЩИЙ: И правда, больше всего устаёшь от безделья.
ДЕТИ: Скучно. Осенние работы закончили.
Морковь вырвали.
Картофель выкопали. Капусту срезали.
Рожь собрали.
Зерно смолотили, в муку превратили.
ВЕДУЩИЙ: Кончил дело - гуляй смело.
Тётка Наста нас в гости пригласила. Пойдём?
ДЕТИ: Пойдём.
ВЕДУЩИЙ: А удобно ли в гости с пустыми руками идти?
ДЕТИ: Нет.
ВЕДУЩИЙ: А, давайте, через лес пойдём и даров наберём. Ведь для нас карелов лес издавна был кормильцем. Но сначала вспомним правила, которые нужно соблюдать в лесу.
ДЕТИ вспоминают правила поведения в лесу
ВЕДУЩИЙ: В лес нужно идти с добром, тогда и он будет к вам добр.
ВЕДУЩИЙ предлагает взять детям корзину и отправиться в лес
-2-
(Раздаются звуки осеннего леса)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, куда мы попали?
ДЕТИ: В осенний лес.
ВЕДУЩИЙ: А по каким приметам вы догадались, что это осенний лес? Какие поговорки вы знаете об осени?
ДЕТИ отвечают
ВЕДУЩИЙ: Давайте споём песенку об этом чудесном времени года.
ДЕТИ исполняют песню «Осень»
ВЕДУЩИЙ: Давайте попросим хозяина леса, быть с нами щедрым.
ВЕДУЩИЙ и ДЕТИ делают поклон со словами: «Хозяин леса, поделись дарами»
ГОЛОС: Ха-ха-ха!
ВЕДУЩИЙ: Кто это? Неужели злая ведьма Сюоятор? Ну, тогда добра не жди!
ГОЛОС: Ну-ка стройные деревья
Встаньте в стену крепче камня.
Не пустите в лес детишек-
Обломают все вам ветви,
Перетопчут ваши корни.
Слова доброго не скажут.
(Четверо ДЕТЕЙ встают рядком, изображая деревья (тополь, клён, берёза, рябина), читают стихи об этих деревьях)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, посмотрите листопад, перепутал все листочки. Давайте поможем деревьям найти свои листики. Тополю - тополиные, клёну-……
ДЕТИ играют в игру «С какого дерева лист»
ВЕДУЩИЙ: Какие ещё листочки остались на тропинке? (дубовые, осиновые).
Землю вокруг деревьев мы на зиму укрыли, а деревья нас всё равно не пропускают. Давайте, мы им ласковые имена подберём, может быть тогда они нас пропустят в лес.
(ДЕТИ подбирают по нескольку ласковых слов каждому деревцу, Деревца перебегают к ДЕТЯМ, пропуская их, оставив подарок - берёзовый веник и бусы из рябины. ВЕДУЩИЙ с ДЕТЬМИ складывают подарки в корзинку и отправляются дальше)
/ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА/
Скалы кругом обойдём,
Болота кочками пройдём,
Реку вброд перейдём,
В зелен бор мы войдём.
-3-
ГОЛОС: Пробудись-ка мох-лишайник,
Спрячь, ты шишки старых сосен,
Схорони, ты старых елей.
Что бы дети ни сорвали
И без спросу ни забрали
Семя наших древних стражей.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, что же это за шишки такие спрятала от нас Сюоятор?
Что такое шишка?
Плоды, каких деревьев вы ещё знаете?
Для чего нужны плоды дереву?
Кому ещё в лесу нужны плоды и семена деревьев?
Мы тогда с вами шишки найдём, а все собирать не станем, зверюшкам и птичкам на зиму оставим.
ВЕДУЩИЙ проводит с детьми сенсорную игру «Найди шишку» («Волшебный ящик»).
ДЕТИ находят шишки и пытаются забросить их в корзину
ВЕДУЩИЙ: Теперь будет чем самовар в гостях растопить.
-4-
ГОЛОС: Дева мглы, тумана дочка,
Спрячь ты ягоды лесные,
Чтобы детям не достались.
Пусть они не знают вкуса
Леса ягоды чудесной,
Пусть забудут их названья.
ВЕДУЩИЙ: Да уж, лёжа ягод не соберёшь, сидя сиднем добра не наживёшь.
ДЕВОЧКА рассказывает стихотворение В. Линьковой «Царевна морошка»
ВЕДУЩИЙ: Где же твои ягоды, Царевна морошка?
ДЕВОЧКА: Налетела туча чёрная и все ягоды куда-то пропали.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, поможем ягодам? Ой, слышите, кто это?
РЕБЁНОК рассказывает стихотворение В. Линьковой «Болотце».
Двое ДЕТЕЙ обыгрывают стихотворение
-Где же клюква?
-Где брусника?
ДЕТИ поднимают с кочки чёрные бумажки, на них загадки.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, да это же загадки! Может, если мы их отгадаем, то ягодки порадуют нас своим чудесным вкусом?
«ЮККА» и «МИККА» читают загадки про ягоды детям, дети отгадывают их и переворачивают отгадки (чёрно-белое изображение цветной стороной).
ЦАРЕВНА МОРОШКА благодарит детей и дарит им ягоды
ВЕДУЩИЙ: Ребята, тише, кажется, мы кого-то спугнули.
ДЕТИ: Это заяц.
ВЕДУЩИЙ: И интересно, откуда он скачет? Давайте его спросим!
ДЕТИ разыгрывают карельскую народную потешку «Зайка, зайка белый хвост...»
ВЕДУЩИЙ предлагает поиграть в карельскую народную игру «Зайка на лужайке задремал».
-5-
ГОЛОС: Приходите, духи злые.
Вас на помощь призываю.
Перепутайте названья всех грибов без исключенья,
Чтоб их дети не узнали, не поранили грибницы
И в лукошки не собрали, ни оставив для зверюшек.
ВЕДУЩИЙ: Как бы нам ни пришлось без грибов из леса прийти. В названьях грибов перепутались все слоги. Назовёшь грибок – положишь в кузовок.
ВЕДУЩИЙ произносит названия грибов: ре-зо-вик-под-бе, до-си-но-вик-по, нуш-ка-вол, лё-нок-мас. ДЕТИ угадывают, находят во мху и кладут в корзинку.
ВЕДУЩИЙ наклоняется к маслёнку на нём сидит мышонок. ДЕТИ обыгрывают карельский народный стишок «Сел мышонок на маслёнок».
ВЕДУЩИЙ предлагает детям положить в корзинку мухомор, поганку.
РЕБЁНОК рассказывает стишок про поганку.
ВЕДУЩИЙ: Как много мы набрали грибов. Что же мы с ними будем делать?
ДЕТИ: Сварим, пожарим, засолим, потушим, засушим...
ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете, Наста обрадуется такому гостинцу?
-6-
ГОЛОС: Ты, мороз и ветер злющий,
Не пустите пташек певчих
Вы запутайте пернатых,
Не позвольте лететь к югу,
Свою родину покинуть.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы поняли, что задумала Сюоятор?
Почему некоторым птицам необходимо улетать зимовать на юг?
Все ли птицы улетают?
Давайте поможем птичкам!
ВЕДУЩИЙ проводит игру «Четвёртый лишний» (зимующие и перелётные птицы).
ДЕТИ называют лишнюю (перелётную) птицу, находят её изображение из картинок и перекладывают на панно «Юг».
ВЕДУЩИЙ: Мы, ребята, спасли птиц от голодной и холодной смерти, сделали очень доброе дело. Весной, прилетев снова на родину, птицы отблагодарят нас. Как?
ДЕТИ отвечают
-7-
ГОЛОС: Расступитесь, злые тучи,
Солнце в небе, появись ты!
Поняла я, что сильнее моих страшных заклинаний,
Дружба, знание и сила доброты людской чудесной.
Там, под ёлочкой, возьмите от меня подарок Насто,
Передайте ей поклон мой.
ВЕДУЩИЙ и ДЕТИ находят под ёлочкой настойку из мухомора и можжевеловый веничек.
Дети выходят из лесу, их встречает НАСТА
НАСТА: Терве.
ДЕТИ: Терве.
ВЕДУЩИЙ: Мы к тебе в гости, да не с пустыми руками, а с гостинцами из леса. Говорят ты, Наста, славишься своими пирогами.
НАСТА: Пирог бывает с толокном,
С рыбой, брусникой, черникой, пшеном
С морошкою сладкой бывает,
В печь его сперва сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, зови теперь ребят,
По кусочку все съедят.
Занятие заканчивается в группе чаепитием с карельским угощением (ягодным пирогом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». Конструирование в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ,...
Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы
Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...
Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"
развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»
В нашей республике проживают люди разных национальностей, со своей культурой, обычаями, традициями. И в нашем районе таких людей немало....
"Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Музыка» "В гости к бабушке Расказушке"
Конспект по развитию речи с элементами фольклора...
Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»
Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки). Ра...
Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).
Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...