Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Увлекательное занятие-приключение входе которого определяется уровень усвоения детьми пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Радуга»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
Воспитатель
Мехоношина Светлана Ивановна
2016 год
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Совершенствовать речевую деятельность детей. Обобщить знание сказок, выявить знания детей на конец учебного года.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о сказках, умение узнавать и называть их по фрагментам, иллюстрациям, загадкам, отдельным предметам.
Развивающая: Развивать навыки речевого общения, логическое мышление, воображение, память, фантазию.
Воспитательная: Воспитывать добрые чувства, справедливость, желание помочь. Воспитывать умение подчиняться правилам игры, умение сотрудничать друг с другом, спокойно обсуждая ситуацию. Воспитывать культуру общения, умение доброжелательно выслушивать ответы товарищей, умение договориться, уступить.
Ход занятия.
Мама, работающая почтальоном, вносит в группу письмо. Читаем это письмо: « Здравствуйте, дорогие ребята группы «Звездочка»! Мы узнали, что вы очень любите сказки, много их знаете, вы смелые, ловкие, добрые дети и поэтому мы решили обратиться к вам за помощью. В Стране сказок случилась беда; злой Кощей разозлился на сказочных героев и объявил им настоящую войну, он перепутал все в сказках, перенес героев из одной сказки в другую, отобрал у них волшебные предметы, заточил в крепости самых красивых принцесс и царевен. Не перечесть его злых дел! Чтоб с ним справиться - нам нужны помощники. Не откажите нам. Но мы вас сразу предупреждаем – легко не будет. Только умные, смекалистые и отважные ребята смогут нам помочь. Справитесь ли вы с трудностями? Не испугаетесь ли? Ждем вашего решения и помощи.
Жители Страны сказок.»
Дети обсуждают письмо, принимают решение помочь.
- Ну что ж, в путь. Но как же попасть в страну сказок?
Обсуждаем как же туда попасть, дети называют волшебные средства передвижения (сапоги-скороходы, воздушный шар, ступа бабы Яги, ковер-самолет и др.) Решаем лететь на ковре-самолете, садимся на ковер, произносим волшебные слова и «взлетаем».
- Что вы видите вокруг? Над чем пролетаем? Я вижу……(варианты ответов детей). Наш ковер-самолет приземляется, мы в Стране сказок. Смотрите, ворота, но они закрыты на волшебные узлы, и письмо висит какое-то.
Читаем письмо. «Я знаю все! Вы явились сюда на помощь сказочным героям! Ну попробуйте, попробуйте! Я уважаю ум, выдержку и храбрость и, если вы выполните мои условия, разгадаете мои загадки – сможете помочь сказочным героям, ведь я в сущности не такой уж и злодей, просто воспитан был не так, а по натуре я добряк. Вперед, дерзайте, юные любители сказок.
Кощей Бессмертный. »
- Я думаю, у нас есть шанс помочь героям сказок. Но мы должны, как написал Кощей, проявить ум, выдержку и храбрость. Не испугались? Вот первое задание Кощея, выполнив его, мы развяжем первый узел.
1.«Исправьте ошибки в названиях сказок»
1.«Иван-царевич и зеленый волк»
2. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
3. «Дарьюшкина избушка»
4. «Волк и шестеро козлят»
5. «Золотое копытце»
6. «Хавроньюшка»
7. «Царевна-волнушка»
Все ошибки исправили, можно развязывать узел. Но за ним еще один и еще одно задание.
2. «Отгадайте мои загадки»
1. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. ( « По щучьему велению»)
2. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
3. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот и лиса»)
4. Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)
5. Мы в горд Изумрудный идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной, дорогой не прямой. («Волшебник Изумрудного города»
-Молодцы, все загадки отгадали. Можно развязывать второй узел. Мы пришли на цветочную поляну. ( на ковре лежат цветы с картинками сказочных персонажей).
- Какое же задание приготовил нам Кощей здесь? А вот и следующие ворота, а на них опять записка.
3. « Отгадай и покажи, но промолчи»
- Отгадайте загадку, покажите ответ и молчите, молчите, молчите.
1. Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек большой озорник. (Карлсон)
2. Иду я к бабушке своей,
Она болеет, плохо ей.
Несу ей маслица горшок
И очень сладкий пирожок. ( Красная Шапочка)
3. Я – мальчик-луковка,
Вырос я в Италии.
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее. ( Чиполлино)
4. На голове его колпак,
Но околпачен будет враг,
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез. (Буратино)
5. Летела стрела и попала в болото.
На этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? ( Царевна-лягушка)
6. Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку
Умудрился проглотить. ( Кот в сапогах)
7. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка! Как она мила! ( Дюймовочка)
-Справились! Можно развязывать узел, а за ним еще записка.
4. « Я хоть и Кощей старый, давно живу в сказках, всякое повидал, но от жизни не отстаю и рекламу слушаю, и сказочным интернетом владею. Открываю раз интернет, а там рекламные объявления. Читал-читал, так и не понял чьи они. Помогите уж заодно и мне»
1. Несу золотые яйца. Дорого. (курочка Ряба)
2. Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками. (Карлсон)
3. Отнесу пирожки Вашей бабушке. (Красная Шапочка)
4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. ( Айболит)
-Отгадали! Даже Кощею помогли! Развяжем узел, а за ним опять задание.
5. « Выберите из предложенных ответов на вопрос – правильный.»
1.Что делала баба Яга в сказках с маленькими детьми?
а) читала им сказки и давала пирожки в дорогу.
б) жарила в печке.
в) солила в бочке.
2. От кого укатился Колобок?
а) от бабушки с дедушкой.
б) от внучки с Жучкой.
в) от лисы.
3. Первой поселилась в теремке Мышка-норушка. А кто вторым?
а) Лягушка-квакушка.
б) Зайчик-побегайчик.
в)Волчок-серый бочок.
4. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила
а) яблоньку
б) печку
в) речку
5. Кто помогал во всех делах Хаврошечке?
а) овечка
б) козочка
в) коровушка
6. Почему в сказке « Бычок-смоляной бочок» звери не съели бычка?
а) они были сыты
б) прилипли
в) бычок от них убежал
7. В кого превратилась Айога из сказки «Айога»?
а) в утку
б) в гусыню
в) в лебедя
- Все угадали. Умнички! Развяжем узел, читаем следующую записку.
6. « Устал я загадки вам загадывать. Придумайте сами сказочные загадки и разгадайте их.»
Дети сочиняют загадки о сказках и сказочных героях и загадывают их друг другу.
-Развяжем последний узел, проходим и видим валяющиеся предметы (скалка, щенок, красная шапочка, хрустальная туфелька, мед.трубка, пирожок, стрела, лук, телефон, шляпа, грязная тарелка, мыло). Герои сказок потеряли свои вещи. Разнесите их хозяевам. В Стране сказок наведен порядок! Мы победили! Мы справились со всеми заданиями! Можно возвращаться назад, садитесь на ковер-самолет, взлетаем!
Понравилось ли вам путешествие? Было ли сложно? Какое задание самое сложное? Самое веселое, необычное? Страшен ли Кощей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»
Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Сказка о каменном королевстве"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Теме: Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников через сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через сказку В.Катаева"Цветик-семицветик"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»
Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:• Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.&bu...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «По сказкам Г.Х.Андерсена»
Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (главные герои, сюжет) и познакомить с новой сказкой «Пятеро из одного стручка»....
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы «Сочинение сказки на предложенную тему»
Развитие связной речи. Сочинение сказки, опираясь на серию сюжетных картинок....