Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мехоношина Светлана Ивановна

Увлекательное занятие-приключение входе которого определяется уровень усвоения детьми пройденного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Радуга»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»  

Воспитатель

 Мехоношина Светлана Ивановна

2016 год

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Совершенствовать речевую деятельность детей. Обобщить знание сказок, выявить знания детей на конец учебного года.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о сказках, умение узнавать и называть их по фрагментам, иллюстрациям, загадкам, отдельным предметам.

Развивающая: Развивать навыки речевого общения, логическое мышление, воображение, память, фантазию.

Воспитательная: Воспитывать добрые чувства, справедливость, желание помочь. Воспитывать умение подчиняться правилам игры, умение  сотрудничать друг с другом, спокойно обсуждая ситуацию. Воспитывать культуру общения, умение доброжелательно выслушивать ответы товарищей, умение договориться, уступить.

Ход занятия.

Мама, работающая почтальоном, вносит в группу письмо. Читаем это письмо: « Здравствуйте, дорогие ребята группы «Звездочка»! Мы узнали, что вы очень любите сказки, много их знаете, вы смелые, ловкие, добрые дети и поэтому мы решили обратиться к вам за помощью. В Стране сказок случилась беда; злой Кощей разозлился на сказочных героев и объявил им настоящую войну, он перепутал все в сказках, перенес героев из одной сказки в другую, отобрал у них волшебные предметы, заточил в крепости самых красивых принцесс и царевен. Не перечесть его злых дел! Чтоб с ним справиться - нам нужны помощники. Не откажите нам. Но мы вас сразу предупреждаем – легко не будет. Только умные, смекалистые и отважные ребята смогут нам помочь. Справитесь ли вы с трудностями? Не испугаетесь ли?  Ждем вашего решения и помощи.

Жители Страны сказок.»

Дети обсуждают письмо, принимают решение помочь.

- Ну что ж, в путь. Но как же попасть в страну сказок?

Обсуждаем как же туда попасть, дети называют волшебные средства передвижения (сапоги-скороходы, воздушный шар, ступа бабы Яги, ковер-самолет и др.) Решаем лететь на ковре-самолете, садимся на ковер, произносим волшебные слова и «взлетаем».

- Что вы видите вокруг? Над чем пролетаем? Я вижу……(варианты ответов детей). Наш ковер-самолет приземляется, мы в Стране сказок. Смотрите, ворота, но они закрыты на волшебные узлы, и письмо висит какое-то.

Читаем письмо. «Я знаю все! Вы явились сюда на помощь сказочным героям! Ну попробуйте, попробуйте! Я уважаю ум, выдержку и храбрость и, если вы выполните мои условия, разгадаете мои загадки – сможете помочь сказочным героям, ведь я в сущности не такой уж и злодей, просто воспитан был не так, а по натуре я добряк. Вперед, дерзайте, юные любители сказок.

Кощей Бессмертный. »

- Я думаю, у нас есть шанс помочь героям сказок. Но мы должны, как написал Кощей, проявить ум, выдержку и храбрость. Не испугались? Вот первое задание Кощея, выполнив его, мы развяжем первый узел.

1.«Исправьте ошибки в названиях сказок»

1.«Иван-царевич и зеленый волк»

2. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

3. «Дарьюшкина избушка»

4. «Волк и шестеро козлят»

5. «Золотое копытце»

6. «Хавроньюшка»

7. «Царевна-волнушка»

Все ошибки исправили, можно развязывать узел. Но за ним еще один и еще одно задание.

2. «Отгадайте мои загадки»

1. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. ( « По щучьему велению»)

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

3. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот и лиса»)

4. Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

5. Мы в горд Изумрудный идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной, дорогой не прямой. («Волшебник Изумрудного города»

-Молодцы, все загадки отгадали. Можно развязывать второй узел. Мы пришли на цветочную поляну. ( на ковре лежат цветы с картинками сказочных персонажей).

- Какое же задание приготовил нам Кощей здесь? А вот и следующие ворота, а на них опять записка.

3. « Отгадай и покажи, но промолчи»

- Отгадайте загадку, покажите ответ и молчите, молчите, молчите.

1. Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует.

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек большой озорник. (Карлсон)

2. Иду я к бабушке своей,

Она болеет, плохо ей.

Несу ей маслица горшок

И очень сладкий пирожок. ( Красная Шапочка)

3. Я – мальчик-луковка,

Вырос я в Италии.

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины,

Фиги и так далее. ( Чиполлино)

4. На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез. (Буратино)

5. Летела стрела и попала в болото.

На этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? ( Царевна-лягушка)

6. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку

Умудрился проглотить. ( Кот в сапогах)

7. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка! Как она мила! ( Дюймовочка)

-Справились! Можно развязывать узел, а за ним еще записка.

4. « Я хоть и Кощей старый, давно живу в сказках, всякое повидал, но от жизни не отстаю и рекламу слушаю, и сказочным интернетом владею. Открываю раз интернет, а там рекламные объявления. Читал-читал, так и не понял чьи они. Помогите уж заодно и мне»

1. Несу золотые яйца. Дорого. (курочка Ряба)

2. Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками. (Карлсон)

3. Отнесу пирожки Вашей бабушке. (Красная Шапочка)

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. ( Айболит)

-Отгадали! Даже Кощею помогли! Развяжем узел, а за ним опять задание.

5. « Выберите из предложенных ответов на вопрос – правильный.»

1.Что делала баба Яга в сказках с маленькими детьми?

а) читала им сказки и давала пирожки в дорогу.

б) жарила в печке.

в) солила в бочке.

2. От кого укатился Колобок?

а) от бабушки с дедушкой.

б) от внучки с Жучкой.

в) от лисы.

3. Первой поселилась в теремке Мышка-норушка. А кто вторым?

а) Лягушка-квакушка.

б) Зайчик-побегайчик.

в)Волчок-серый бочок.

4. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила

а) яблоньку

б) печку

в) речку

5. Кто помогал во всех делах Хаврошечке?

а) овечка

б) козочка

в) коровушка

6. Почему в сказке « Бычок-смоляной бочок» звери не съели бычка?

а) они были сыты

б) прилипли

в) бычок от них убежал

7. В кого превратилась Айога из сказки «Айога»?

а) в утку

б) в гусыню

в) в лебедя

- Все угадали. Умнички! Развяжем узел, читаем следующую записку.

6. « Устал я загадки вам загадывать. Придумайте сами сказочные загадки и разгадайте их.»

Дети сочиняют загадки о сказках и сказочных героях и загадывают их друг другу.

-Развяжем последний узел, проходим и видим валяющиеся предметы (скалка, щенок, красная шапочка, хрустальная туфелька,  мед.трубка, пирожок, стрела, лук, телефон, шляпа, грязная тарелка, мыло). Герои сказок потеряли свои вещи. Разнесите их хозяевам. В Стране сказок наведен порядок! Мы победили! Мы справились со всеми заданиями! Можно возвращаться назад, садитесь на ковер-самолет, взлетаем!

Понравилось ли вам путешествие? Было ли сложно? Какое задание самое сложное? Самое веселое, необычное? Страшен ли Кощей?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»

Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Сказка о каменном королевстве"

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Теме: Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников через сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»

Конспект  НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через сказку В.Катаева"Цветик-семицветик"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»

Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:• Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.&bu...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «По сказкам Г.Х.Андерсена»

Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (главные герои, сюжет) и познакомить с новой сказкой «Пятеро из одного стручка»....

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы «Сочинение сказки на предложенную тему»

Развитие связной речи. Сочинение сказки, опираясь на серию сюжетных картинок....