Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Сказка о каменном королевстве"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»
Занятие
«Сказка о каменном королевстве»
с детьми подготовительной к школе группы
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ
«ЦРР – д/с «Росинка»
Родькина Людмила
Михайловна
г. Ковылкино, 2014 г.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация.
Программное содержание:
- Учить объяснять свои суждения, продолжать развивать творческие способности в изобразительной деятельности
- Помочь на основе анализа находить конструктивные решения и планировать этапы их создания.
- Развивать вариативность и оригинальность мышления, поощрять самостоятельность, инициативу ребенка.
- Продолжать развивать чувства коллектива, умение дружить, сотрудничать со сверстниками.
Методические приемы: вопросы, беседа, объяснение, сказкотерапия, арттерапия, цветтерапия, физкультминутка, использование технических средств обучения, работа с карточками.
Оборудование: ватман с нарисованными камешками, камни, листы с готовыми шаблонами, фломастеры, ткань (Огненная река), карточки с нарисованными предметами, письмо-послание, магнитофон, кассета
Ход занятия.
Дети входят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и начнем наше путешествие, во время которого вы узнаете много нового и интересного. Мы отправляемся на Планету камней. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)
- Правильно, на этой планете все каменное, даже ее жители. Не боитесь? Тогда приготовьтесь. Перенесемся мы туда с помощью волшебного камня». (Дети подходят к камню)
Давайте подойдем к камню, закроем глаза и постучим по нему три раза ладонью (дети стучат). Посмотрите, вот мы и оказались на Планете камней.
Дети, перед нами Огненная река. Как вы думаете, как нам перейти через нее?» (дети придумывают варианты ответов).
Хорошо, давайте построим с вами мост. А из чего мы будем его строить?
Сейчас я раздам вам карточки, на которых нарисованы предметы, сделанные из различных материалов (стекло, дерево, камень)
- Рита, что изображено на твоей карточке? (стакан) Из чего сделан стакан? А у кого еще есть предметы из стекла? (ответы детей)
- Скажите, можно ли из стекла построить мост?
Дети: нет.
Правильно, из стекла мост построить нельзя. Почему? (ответы: потому что он будет хрупким, не прочным, расколется).
- А у тебя Вася, что изображено на карточке? (….дерево). У кого еще карточки с изображением деревянных предметов?
- Можно из дерева построить мост? (ответы детей)
- Правильно, можно. Но можно ли будет пройти по деревянному мосту через Огненную реку? (ответы) Почему?
Правильно, такой мост сгорит, и мы упадем в Огненную реку.
- А что изображено на ваших карточках, Карина и Марина? (камни)
- А из камней можно построить мост?
- Можно. Какой будет мост из камней? (прочный, крепкий).
По такому мосту мы с вами сможем пройти через Огненную реку! (ответы детей)
- А почему? Камень не горит, и по нему мы сможет перейти через Огненную реку.
Ребята, посмотрите, сколько здесь лежит камней. Эти камни необычные, каждый камень имеет свой цвет.
- Дети, а, путешествие вам наше нравится! Какое у вас сейчас настроение? (ответы). Вы сейчас выберите камни того цвета, который вам понравятся (дети выбирают).
- Посмотрите, какие вы выбрали разноцветные и красивые камни. Я думаю, что из них может получиться прочный и разноцветный мост. Давайте выложим мост через реку. А, чтобы он получился крепким и прочным нужно положить камни близко друг к другу. Первым положит камни Сережа, все остальные за ним по очереди (Дети выкладывают мост)
Посмотрите, какой у нас получился мост. Давайте перейдем по нему на другую сторону Огненной реки. Помните, мы идем через Огненную реку, и переходить по нашему каменному мосту нужно очень осторожно
(дети идут друг за другом)
Наш путь через Огненную реку был очень сложным и впереди у нас еще немало трудностей. Чтобы набраться сил, нужно сделать зарядку.
Физкультминутка:
Чтобы сильным стать и ловким
(сгибание-разгибание рук к плечам – в стороны)
Приступаем к тренировке
(шагаем на месте)
Носом вдох, а выдох ртом
(Руки на поясе, вдох-выдох)
Дышим глубже,
(руки вверх – вдох; руки вниз – выдох)
А потом шаг на месте, не спеша
(шагаем на месте)
Как погода хороша
(прыжки на месте)
- Дети, посмотрите, перед нами каменный город. Когда-то в этом городе было шумно и весело, но злой волшебник заколдовал его и все превратил в камни.
- Ребята, посмотрите, а что это здесь лежит? (письмо).
- Посмотрите, здесь какое-то послание. Это послание от жителей города.
Читает Послание.
- Дети, видите, в этом городе все каменное, давайте подумаем с вами и скажем, кем и чем были эти камни.
- Вот посмотрите, камень лежит на дороге. Как вы думаете, кем или чем он был до превращения? (ответы детей).
- А этот камень, как вы думаете, чем или кем был? (отвечает каждый ребенок)
- Я предлагаю помочь жителям города, оживить каменный город.
Давайте пройдем к столам и вы нарисуете рисунки, которые помогут оживить каменный город. (дети рисуют)
Я смотрю, рисунки ваши уже готовы. Жители города очень ждут вашей помощи.
- Давайте подойдем к Каменному городу и на место камней прикрепим ваши рисунки. И вот каменный город ожил. Давайте расскажем о каменном городе.
- Расскажи, Коля, что ты нарисовал? (ответы каждого ребенка)
- Я думаю, что жители каменного города будут благодарны вам за то, что вы помогли снять чары злого волшебника.
- молодцы, дети, вы мне сегодня очень понравились. Вы были очень дружными, добрыми и поэтому мы все вместе смогли помочь жителям Планеты камней.
А сейчас нам нужно возвращаться домой. Давайте подойдем к волшебному камню, закроем глаза, дотронемся до него и произнесем такие слова. Повторяйте за мной!
С Планеты камней возвратимся скорей
(дети повторяют)
Возвратимся назад
В наш родной детский сад
(дети повторяют)
- Вот мы и в детском саду.
Итог занятия.
-Вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке пойти учиться в школу»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"
Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...