КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы «Сочинение сказки на предложенную тему»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие связной речи. Сочинение сказки, опираясь на серию сюжетных картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 378.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка–детский сад №51»
(МБДОУ ЦРР ДС №51)
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы
«Сочинение сказки на предложенную тему»
Подготовил:
воспитатель высшей категории
Буданова И.Г.
Цель: Развитие связной речи. Сочинение сказки, опираясь на серию сюжетных картинок.
Задачи:
- Учить составлять коллективную сказку по серии сюжетных картинок на предложенную тему; использовать описание, диалог;
- Активизировать глаголы, выражающие разные состояния; прилагательные, обозначающие признаки предмета;
- Развивать образное мышление, фантазию, творчество;
- Воспитывать умения слушать сказки товарищей; понимать и объяснять смысл пословиц; образных сравнений.
Материал:
Серия сюжетных картинок, магнитная доска, мультимедийная установка, экран.
Ход:
Обратить внимание на пустой белый экран.
Чем мы сегодня будем заниматься?
Нам нужно заполнить наш экран
1 Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
К какому времени года относиться эта игра?
А что такое зима? (самое холодное время года)
Какая может быть зима? (суровая, мягкая, холодная, снежная, весёлая, звонкая, радостная ит.д.)
Самый главный признак зимы — это что? (снег)
Снег какой может быть? (мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, сыпучий)
Скажите, что делает снег? (идёт, сыплет, падает, кружиться, метёт)
2 Загадки
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (деревья)
- Ну и платья, сплошь иголки, его носят вечно …(ёлки)
- Не паровоз, не пароход, а из трубы дым идёт. Из бруса деревянный, уютный, тёплый, славный (дом)
- В нём живёт моя родня, мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду, к нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом, мой кров, родимый, тёплый…
- Всем вопросы задают, пока немного подрастут,
Им интересно все на свете, ведь это маленькие...
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За верёвочку-узду через двор коня веду, С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Мы на них кататься рады с шумом, криками, задором, только есть одна досада — Мы их сами возим в гору. (Санки)
- И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд. Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт. (заяц)
- По полю скачет — ушки прячет, встанет столбом — ушки торчком. (заяц)
3 Работа над сказкой
Вот и заполнился наш экран. Смотрите целая картина получилась.
1 слайд: Как вы думаете, какой стоит день?
Что делают дети?
Каким получился снеговик?
Кто за ними наблюдал?
2 слайд: Как в думаете, куда могли пойти дети?
Кто выбежал на поляну?
Что они могли увидеть для них интересного?
3 слайд: Когда вернулись дети, они обратили внимание на что?
Почему снеговик стоит грустный?
Могли ребята попросить зайку отдать снеговику морковку? Как?
А зайка, согласился?
4 слайд: Что мы видим на этой картинке?
Как в думаете, откуда у зайцев морковки? Кто их угостил?
Чем заняты дети?
Какой стоит снеговичок?
Чем могла закончиться эта история?
Я предлагаю вам сочинить сказку.
Но давайте мы с вами вспомним, что такое сказка?
Молодцы! Сказка-это рассказ о вымышленных событиях, которые не бывают на самом деле в жизни и там всегда происходит волшебство, они рассказывают о небывалом, чудесном. Сказки бывают народными и авторскими.
Как вы думаете, почему сказки называют народными?
Почему авторскими?
Как обычно начинаются сказки? (Однажды… Как-то раз… Жили были…). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие.
Потом должен быть большой рассказ – что происходит.
У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей).
В русских народных сказках - это присказка:
«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»
«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
Ну что ж предлагаю вам стать авторами – сказочниками.
Но сначала поиграем
4 Физкультминутка «Снег руками нагребаем…»
5 Рассказывание сказки
Пример: Я начну, а в продолжите. Наступила долгожданная зима. Снег укрыл своим пушистым одеялом землю, дома, деревья. Саша и Маша взяли с собой санки, лопатку и выбежали играть на улицу. А день стоял тёплым, снег был рыхлым и липким…
Предложил(а) - … «Смотри какой снег липкий, давай слепим снеговика» «Давай» - согласился(согласилась)… Слепили снеговика, взяли дома шапку, надели на голову, морковку вместо носа приделали и довольные побежали домой…(обедать). И не заметили, как за ними наблюдал заяц. Когда ребята ушли, выбежали зайцы… (дети рассказывают свои сказки)
Вам понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки вы расскажем чуть попозже.
6 Образные сравнения
Объясните, что обозначают эти сравнения:
Лёд, как камень. (очень твёрдый)
Деревья, как богатыри. (могучие, большие, кряжистые)
Найдите сравнение в загадке: Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось.
7 Что означают эти пословицы?
Мороз невелик, да стоять не велит.
Зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.
Снег – хранитель полей.
Слайд 1 Слайд2
Слайд3 Слайд4
8 Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (с использованием РТВ-ТРИЗ технологии). Тема: Сочинение сказок, используя круги Луллия.
Обучение детей составлению текстов сказочного содержания....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.Тема: «Весна»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»
Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:• Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.&bu...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21159381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словес...