«Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

Художественная литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

«Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам»

 (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра", "Покажи сказочного героя (животное)", "Расскажи сказку по мнемокартинкам", посредством которых развивается монологическая и диалогическая речь детей.

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

Образовательные задачи:

1.      Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам;

2.      побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

3.      закреплять знания детей о животных;

4.      обучать детей элементам театрализованной деятельности;

5.      развивать речевую активность детей, умение рассказывать сказку по картинкам, побуждать их вступать в диалог;

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству, организованность, умение взаимодействовать в коллективе.

Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение, мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт детей путем определения формы предметов, их цвета, величины;

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, практические.

Приёмы: постановка цели, использование мнемотехники,  практическая помощь, поощрение.

Предварительная работа

1.      Изготовление панно по сказке «Колобок»

2.      Чтение русских народных сказок

3.      Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

4.      Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»

5.      Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра

6.      Разгадывание загадок

7.      Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Дидактический материал:

демонстрационный: волшебный клубочек, мольберт, панно по сказке «Колобок», выставка рисунков по сказке «Репка», «Теремок», мнемокартинки по сказке «Курочка Ряба»;

 раздаточный: маски – шапочки для детей

Активизация словаря: тянем – потянем, ощипал

Обогащение словаря: русские народные сказки, волшебный клубочек

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама бабушка, бабушка - Забавушка.

Входит Бабушка – Забавушка (кукла-перчатка у восптателя):

Слышу, слышу про меня разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

Игра «Давайте познакомимся»

Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке.)

Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)

Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки  сочинил русский народ.

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

Отгадывание сказок разными способами

1.      Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? ( Колобок)

Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и  вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на фланелеограф героев сказки)

2.      Узнай сказку по иллюстрации

Бабушка – Забавушка: А сейчас мы пришли в гости, здесь  живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)

3.      Узнай сказку по отрывку

Бабушка – Забавушка: Теперь послушайте отрывок  из знакомой вам русской народной сказки. (Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси-лебеди». Дети отгадывают.)

4.      Расскажи сказку по мнемокартинкам

Бабушка – Забавушка: Теперь посмотрите на фланелеограф, из какой знакомой вам русской народной сказки эти картинки? (Курочка Ряба) Давайте расскажем эту сказку вместе со мной (Приложение 1)

(Бабушка – Забавушка показывает на мнемокартинки по хронологии. Дети рассказывают сказку, глядя на картинки.)

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Гусь»

- Где ладошки? Тут?       

Спрятать руки за спину.

- Тут!                                    

- На ладошках пруд?

- Пруд!

Протянуть руки вперёд ладонями вверх

- Палец большой – это молодой гусь

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал,

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил.

Поочерёдно

загибать пальцы

           обеих рук.

Полетел гусь в рот,                              

 

Разжать кулаки,

Поднять руки

Вверх,

А оттуда – в живот!                           

Встряхнуть кистями

Вот!     

Хлопнуть в ладоши.

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь?

Драматизация сказки «Репка»

(Дети одевают маски – шапочки)

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

А за это вам награда.    (Книга сказок)

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить  с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

русские народные сказки для детей раннего возраста по программе "Детство"

знакомство детей раннего возраста с художественной литературой через русские народные сказки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

Презентация "Книжка из фетра по Русским народным сказкам для детей раннего возраста"

Ранний возраст ребенка - самый чувствительный из всех возрастных периодов, именно в это время закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности.Маленький, не ...

Мастер-класс по аппликации "Теремок для зверят" по сюжету русской народной сказки для детей раннего возраста.

В презентации подробно описано, как можно провести аппликацию с детьми раннего возраста. Учить детей создавать изображения из нескольких частей (стена, крыша, окно) соблюдая определенную последователь...

Мастер-класс по аппликации "Теремок для зверят" по сюжету русской народной сказки для детей раннего возраста.

В презентации подробно описано, как можно провести аппликацию с детьми раннего возраста. Учить детей создавать изображения из нескольких частей (стена, крыша, окно) соблюдая определенную последователь...

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей раннего возраста

Дидактические игры развивают внимание, память,связную речь,способствуют проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами - картинками...