Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в музыкально-театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_parasyonka.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи
Лексическая тема: «Дом». Сказка: «Три поросенка»
Нестерова Анастасия Иосифовна,
музыкальный руководитель
Комплексное занятие
включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в музыкально-театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Учить понимать тему и содержание сказки.
2. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
4. Развивать воображение, память, кинестетическое и логическое мышление.
5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка»;
показ кукольного театра «Три поросёнка»;
Задачи:
1. Совершенствовать у детей активный словарь, диалогическую вопросно-ответную речь
2.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, логическое мышление, воображение, ориентировку в пространстве.
3.Воспитывать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения.
Оборудование и материалы:
- ковер
- домик-модель
- 2 ёлочки
- маски для поросят и волка
Ход занятия
/Организационный момент. Звучит музыка, дети входят в зал и встают в круг,
начинают танцевать/
Муз.рук. : Здравствуйте , ребята., добрый день!
Дети: Здравствуйте, добрый день!
Муз. рук.: Я получила посылку для вас. (Передаёт воспитателю)
Восп.: Давайте присядем на ковер и её откроем. (Достает домик) Вы знаете что это? Мы как раз знакомимся с различными домиками. Давайте, рассмотрим его:
В.:-Что у дома есть?
Д.:- Стены, окна, крыша, дверь.
В.: -А зачем нужен дом?
Дети: -В нем можно жить , укрыться от дождя, и т.д.
В.:- Из чего можно построить дом?
Д.:- Из кирпича, бревен,соломы и т.д.
В.: Но ведь домики есть ни только у людей. Я вам загадаю загадку :……………………………………………………………………………………………………………………………
Конечно, домики бывают и у зверей и поросят.
Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка» .
А давайте-ка, подумаем с вами, что сказочного в этой истории:
-Почему мы говорим, что это сказка? (этого не могло случиться на самом деле)
- А как звали героев этой сказки? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф, )
-Чем похожи братцы? (Они поросята)
-Какие они? (веселые, розовые, и т.д.)
- Какой поросенок оказался самым умным?
-Почему Наф-Наф построил дом из камня? (он знал что нужен крепкий и теплый дом)
-Что случилось с домиками Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? (Их домики разлетелись, когда на них подул волк)
Чему учит эта сказка? ( Помогать друг другу, заботиться о безопастности)
Муз.рук. : Какие вы молодцы, ребята! Давайте теперь поиграем в игру «Домики для поросят». Вставайте все в большой круг.
Нам нужно выбрать героев сказки поросят: Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа , Наф-Нафа, и волка. А сделаем это мы с помощью считалки: (любую на выбор воспитателя)
(Выбранным детям одеваются маски-ободки.)
Помните , с чего начинается сказка?
Давайте покажем , как резвились и радовались поросята летом.
/Звучит музыка, дети прыгают и весело танцуют /
***
Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.
Где ты бродишь, страшный волк, серый, страшный волк.
Ля-ля-ля-…………………………………….
/Звучит настороженная музыка(«Розовая пантера») , появляется из-за елок волк/
Разбежались поросята по своим домикам.
Муз.рук.: Давайте поможем спрятаться поросенку Ниф-Нифу.
Сделаем 1-й дом, из соломы.
(Дети сужают круг и поднимают руки в центр - это соломенная крыша)
/ поросёнок Ниф-Ниф стоит в середине круга/
Волк стал дуть на домик из соломы . (волк дует со всех сторон обходит дом)
Дом из соломы быстро разлетелся. (дети опускают руки и расходятся в большой круг)
/1-й поросенок убегает от волка за одну елку, а волк за другую волк/
Восп.:Пока Ниф-Ниф бежит по лесу ,давайте покажем ,что происходит в это время в лесу.
Ведь наступила уже осень:(Логоритмика -речь с движениями)
Дует, дует ветер, дует задувает.- качают руками над головой
Желтые листочки с дерева срывает.- круговые движения кистями
И летят листочки, кружат по дорожкам. – плавно опускают руки и кружатся вокруг себя
Падают листочки прямо к нам под ножки.- приседают, опускают руки на пол
Муз. рук. Прибежал Ниф-Ниф к своему братцу Нуф-Нуфу.
(в круг встаёт Нуф-Нуф и к нему с визгом бежит Ниф-Ниф, дети соединяют руки )
Давайте сделаем 2-ой домик из прутьев.
( Дети сужают круг и берутся за руки крендельком)
( Звучит грозная музыка. Появляется волк.)
Дует волк на домик из прутиков , но он с первого раза только закачался.
Подул волк ещё сильнее, домик и разлетелся.
(дети расходятся в большой круг и опускают руки )
Физминутка:
- Как поросята бежали от волка и визжали? (дети бегут на месте)
- Как дул волк на домики? (дети дуют в центр круга)
- Как боялись волка 2 братца в своих домиках? (дрожат хвостики и ушки)
Муз. раб. : Добежали два братца до Наф-Нафа. А у него домик крепкий, каменный.
Строил он его старательно - камушек к камушку, кирпичик к кирпичику.
Давайте покажем вместе с поросятами, как строится каменный дом.(3 поросенка встают в круг)
/Под музыку дети выполняют упражнение «Кулачки и кирпичики»,
Затем дети соединяют руки - кладут их друг другу на плечи- делают Домик Наф-Нафа./
(Звучит устрашающая музыка- появляется волк.)
Дул волк ,дул, да ничего у него не получилось. Крепкий дом Был у Наф-Нафа- каменный. Ушел волк в лес ни счем. Так ему стало одиноко, холодно и грустно, что завыл он на весь лес жалобно-жалобно.(воет)
Исполняется общий хоровод .Герои сказки в центре круга
***
Всем на свете нужен дом-
Людям и зверятам.
Всем на свете нужен дом-
Даже, даже, даже, даже поросятам-
ХРЮ-ХРЮ!
Рефлексия
Воспитатель: Вот как закончилась наша сказка. Давайте снова присядем на ковер.
Вспомним
-О чём мы сегодня говорили? (можно показать ещё раз домик из посылки)
-Что сегодня мы делали?
- Кого встретили в сказке?
-Чему научила нас сказка «Три поросенка»?
Муз.рук.: Пришло время попрощаться : Всем спасибо, до свиданья!
Дети : Вам спасибо, до свиданья!
/Дети под музыку уходят из зала в группу/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке "Три поросёнка"
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Виды д...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».
Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.- Развивать умение пользоваться интонациями, выр...
Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года: считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...