Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Нестерова Анастасия Иосифовна

включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в  музыкально-театрализованную деятельность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_parasyonka.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи

Лексическая тема: «Дом». Сказка: «Три поросенка»

Нестерова Анастасия Иосифовна,

музыкальный руководитель

Комплексное занятие

включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в  музыкально-театрализованную деятельность.

Задачи:


1. Учить понимать тему и содержание сказки.


2. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память,  кинестетическое и логическое мышление.

5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка»;

                                                  показ кукольного театра «Три поросёнка»;

Задачи:

1. Совершенствовать у детей    активный словарь, диалогическую  вопросно-ответную речь

2.Развивать  эмоциональную отзывчивость на музыку, логическое мышление, воображение,          ориентировку в пространстве.

 3.Воспитывать гуманные  чувства и товарищеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы:  

  • ковер
  • домик-модель
  • 2 ёлочки
  • маски для поросят и волка

Ход занятия

/Организационный момент. Звучит  музыка, дети  входят в зал и встают в круг,

начинают танцевать/

 Муз.рук. : Здравствуйте , ребята., добрый день!

Дети: Здравствуйте, добрый день!

Муз. рук.: Я получила посылку для вас. (Передаёт воспитателю)

Восп.: Давайте  присядем на ковер и её откроем. (Достает домик) Вы знаете что это?  Мы как раз  знакомимся с различными домиками. Давайте, рассмотрим его:

В.:-Что у дома  есть?

Д.:- Стены, окна, крыша, дверь.

В.:  -А зачем нужен дом?

Дети: -В нем можно жить , укрыться от дождя, и т.д.

В.:- Из чего можно построить дом?

Д.:- Из кирпича, бревен,соломы  и т.д.

В.: Но ведь домики есть ни только у людей. Я вам загадаю загадку :……………………………………………………………………………………………………………………………

Конечно, домики бывают и у зверей и поросят.

Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка» .

А давайте-ка, подумаем с вами, что сказочного в этой истории:

-Почему мы говорим, что это сказка? (этого не могло случиться на самом деле)

- А как звали героев этой сказки?  (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф, )

-Чем похожи братцы? (Они поросята)

-Какие они? (веселые, розовые,  и т.д.)
- Какой поросенок оказался самым умным?
-Почему Наф-Наф построил дом из камня?  (он знал что нужен крепкий и теплый дом)
-Что случилось с домиками Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? (Их домики разлетелись, когда на них подул волк)
Чему учит эта сказка? ( Помогать друг другу, заботиться о безопастности)

Муз.рук. : Какие вы молодцы, ребята! Давайте  теперь поиграем  в игру «Домики для поросят». Вставайте  все в большой круг.

Нам нужно  выбрать героев сказки поросят: Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа , Наф-Нафа, и волка. А сделаем это мы с помощью считалки: (любую на выбор воспитателя)

(Выбранным детям одеваются маски-ободки.)

Помните , с  чего начинается сказка?

Давайте  покажем , как резвились и  радовались поросята летом.

/Звучит музыка, дети прыгают и  весело танцуют /

***

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.

Где ты бродишь,  страшный волк, серый, страшный волк.

Ля-ля-ля-…………………………………….

/Звучит настороженная музыка(«Розовая  пантера») , появляется из-за елок волк/

Разбежались поросята по своим домикам.

Муз.рук.: Давайте  поможем спрятаться поросенку Ниф-Нифу.  

Сделаем 1-й дом, из соломы.

(Дети сужают круг и поднимают руки в центр - это соломенная крыша)

/ поросёнок Ниф-Ниф  стоит в середине круга/

Волк стал дуть на домик из соломы . (волк дует со всех сторон обходит дом)

Дом из соломы  быстро разлетелся. (дети опускают руки и расходятся в большой круг)

/1-й поросенок убегает от волка за одну елку, а волк за другую волк/

Восп.:Пока Ниф-Ниф бежит по лесу ,давайте покажем ,что происходит в это время в лесу.

Ведь наступила уже осень:(Логоритмика -речь с движениями)

Дует, дует ветер, дует задувает.- качают руками над головой

Желтые листочки с  дерева срывает.- круговые движения кистями

И летят листочки, кружат  по дорожкам. – плавно опускают руки  и кружатся вокруг себя

Падают листочки прямо к нам под ножки.-  приседают,  опускают руки на пол

Муз. рук. Прибежал Ниф-Ниф к своему братцу Нуф-Нуфу.

(в круг встаёт Нуф-Нуф и к нему с визгом бежит Ниф-Ниф, дети соединяют руки )

Давайте сделаем 2-ой домик из прутьев.

( Дети сужают круг и  берутся за руки  крендельком)

( Звучит грозная музыка. Появляется волк.)

 Дует волк  на домик из прутиков , но  он с первого раза только закачался.

Подул волк ещё сильнее, домик и разлетелся.

 (дети расходятся в большой круг и опускают руки )

Физминутка:
- Как поросята бежали от волка и визжали? (дети бегут на месте)
- Как дул волк на домики? (дети дуют в центр круга)
- Как боялись волка 2 братца в своих домиках? (дрожат хвостики и ушки)

Муз. раб. :  Добежали два братца до Наф-Нафа. А у него домик крепкий, каменный.

Строил он его старательно - камушек к камушку, кирпичик к кирпичику.

 Давайте покажем вместе с поросятами, как  строится каменный дом.(3 поросенка встают в круг)

/Под музыку дети выполняют упражнение «Кулачки и кирпичики», 

Затем дети соединяют руки - кладут их друг другу на плечи- делают Домик Наф-Нафа./

(Звучит устрашающая музыка- появляется волк.)

Дул волк ,дул, да ничего  у него не получилось. Крепкий дом Был у Наф-Нафа- каменный. Ушел волк в лес ни счем. Так ему стало одиноко, холодно и грустно, что завыл он  на весь лес жалобно-жалобно.(воет)

Исполняется общий хоровод .Герои сказки в центре круга

***

Всем на свете нужен дом-

Людям и зверятам.

Всем на свете нужен дом-

Даже, даже, даже, даже поросятам-

 ХРЮ-ХРЮ!

Рефлексия

Воспитатель: Вот как закончилась наша сказка. Давайте снова присядем на ковер.

 Вспомним

-О чём мы сегодня говорили?  (можно показать ещё раз домик из посылки)

-Что сегодня мы делали?

 - Кого встретили в сказке?

-Чему научила нас сказка «Три поросенка»?

Муз.рук.: Пришло время попрощаться : Всем спасибо, до свиданья!

Дети : Вам спасибо, до свиданья!

/Дети под музыку уходят из зала в группу/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке "Три поросёнка"

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Социализация»,  «Познание». Виды д...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».

Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.- Развивать умение пользоваться интонациями, выр...

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...