Конспект логопедического занятия в средней группе «Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы «Обувь»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Употребление логопедического занятия в средней группе "Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы "Обувь""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по формированию грамматических категорий | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе
«Употребление существительных в форме родительного
падежа множественного числа на лексическом
материале темы «Обувь».
Учитель-логопед Мальцева О.Н.
Программные задачи:
- Упражнение детей в употреблении существительных в форме
Родительного падежа множественного числа.
- Упражнение детей в употреблении глагола обуть.
- Активизация словаря по теме «Обувь».
- Развитие мышления, внимания, памяти, мелкой и общей моторики.
- Воспитание навыков организованного поведения, умения слушать говорящего, речевой активности.
- Контроль за произношением поставленных звуков.
Оборудование: -серия предметных картинок «Обувь»: валенки, калоши,
сапоги, ботинки, туфли, босоножки, тапки, кроссовки,
кеды, чешки;
-мяч;
Ход занятия:
- Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика: «Я умею обуваться» :
Я умею обуваться (дети хлопают в ладоши),
Если только захочу. (дети сжимают и разжимают кулаки)
Я и маленького братца обуваться научу. ( дети выпрямляют по одному
пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждое слово)
- а)Постановка цели занятия.
Логопед предлагает детям назвать то, что обувают на ноги,
иллюстрируя ответы детей наглядностью, подводя детей к
обобщающему понятию обувь.
б) Игра «Что ты обуешь?» (логопед раздаёт детям картинки из серии
«Обувь»
Пример: Я обую сапоги.
- Игра «Назови ласково»
Пример: ботинки-ботиночки
тапки-
кроссовки-
валенки-
сапоги-
туфли-
чешки-
босоножки-
- Физминутка «Тапки» (Нищева)
Эти тапки для Антошки, ( Дети топают по 2 раза каждой ногой )
Чтобы в них не мёрзли ножки. (4 прыжка на обеих ногах, руки-на поясе)
Топ-топ-топотушки, (Дети топают по 2 раза каждой ногой)
Что за тапки! Как игрушки! (Сначала дети левую ногу ставят на носок, потом-на пятку, затем-правую)
- Игра «Чего нет?»
Пример: Нет валенок
ботинок
тапок
сапог
кроссовок
туфель
калош
босоножек
чешек
кед или кедов
- Заучивание стихотворения:
Во дворе нашли мы лужу,
Два часа её искали,
Ведь недаром на прогулку
Сапоги мы обували. (Вохринцева)
- Итог занятия.
Игра «Мяч передавай, обувь называй».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Материал для родителей - Употребление в речи родительного падежа множественного числа существительных
Употребление в речи родительного падежа множественного числа существительных...
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт"
Цель: Формирование лексико-грамматических представлений и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о транспор...
Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"
Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха....
Формирование умения употреблять существительные мужского рода, родительного падежа, множественного числа. «КЛЮЧИ»
Цель: Формирование умения употреблять существительные мужского рода, родительного падежа, множественного числа.Задачи:Учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОРМЫ РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Своевременное овладение грамматическим строем языка предупреждает нарушения письменной речи, расширяет языковой опыт детей, что важно для обучения ребенка...