Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
Задачи:
- учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
- развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
-учить конструировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе
«Мои любимые игрушки»
Цель:
совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
Задачи:
- учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
- развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
-учить конструировать.
Предварительная работа:
чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;
Материал: игрушки: медведь, лошадка, зайчик, мячик; музыкальное сопровождение «Лошадка», круг, счётные палочки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу паровозиком и встают полукругом.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними:
Встанем рядышком друг с другом
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день.
(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя).
- Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.
Дети: Кукла (кукла здоровается)
Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и ей скажем свое имя.
(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)
Воспитатель: Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами.
Воспитатель: Ребятки, а Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке, Инсанат подойди, достань из мешочка игрушку. Инсанат, что у тебя за игрушка - Зайка! Посмотрите, какой он . Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький?
Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка. А, вы знаете, это стихотворение?
Дети: да!
Воспитатель: Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Кате
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Правильно поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки бросать?
Как нужно обращаться с игрушками?
Воспитатель: Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтоб вы с ним поиграли
Пальчиковая гимнастика "Зайчики".
На лесной лужайке.
Разыгрались зайки (фонарики)
Лапками хлопали (хлопают ручками)
Ножками топали (топают ножками)
Ушками махали (показывают «ушки зайца» махают кистями рук)
Весело играли (Весело хлопают ручками)
Воспитатель: Умницы, у вас так все хорошо получается.
Воспитатель: Гусен, иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.
Дети: Мишка!
Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку расскажем стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишку лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик.
Ребятки, покажите как мишка ходит.
(имитация ходьбы медведя)
Молодцы садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке.
Воспитатель: Хадижка, иди посмотри, что в мешочке, так это же мячик. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? Из чего он сделан? (из резины) Как с ним можно играть? (можно передать друг другу, бросать наверх, ловить, катить).
Воспитатель:А вы знаете стихотворение про мячик
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают и катаются
(имитация мячика)
Воспитатель: Ислам, иди посмотри что там в мешочке
Дети: лошадка! Посмотрите, какая у меня лошадка.
Что есть у лошадки?(хвост,грива,голова,туловище)
Ребятки, а как лошадка говорит
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребятки, а как лошадка скачет?
Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».
Лошадка скачет медленно - цокает медленно.
Лошадка скачет быстро - цокают быстро.
- Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка?
Дети: травку, сено.
Воспитатель: Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
-Вот молодцы! А давайте мы с вами покатаемся на лошадке.
(под музыку «Лошадка» дети выполняют движения)
Воспитатель:
Вот мы с вами и приехали. Лошадка благодарит вас и говорит спасибо.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, игрушки наши что- то загрустили. Надо их развеселить.
А чтобы всем было весело, построим для них и наших гостей солнышко.
(круг, счётные палочки)
Дети из палочек, путем накладывания конструируют солнышко.
Воспитатель:
Какого цвета у вас солнышко?
Из чего мы построили солнышко? (Круг и палочки)
- Воспитатель: Ребята, что вам принесла кукла Катя? (игрушки, чудесный мешочек) А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?
Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы сегодня очень старались, рассказывали стихи, играли и т. д
Давайте скажем до свидания нашим гостям.
А теперь, вы можете поиграть с этими игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."
Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия....
Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и де...
Конспект Нод по развитию речи во 2 младшей группе "Мои любимые игрушки"
развивать умение использовать в беседе накопленные знания....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Наши любимые игрушки»
1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать э...