Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи с детьми 2-3 лет.
Тема: «Теремок».
Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.
Задачи:
1. Развивать умения детей внимательно слушать сказку.
2. Систематизировать умения детей отвечать на вопросы после просмотра сказок.
3. Развивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героя сказки.
4. Воспитывать дружеские отношения друг с другом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли в гости животные, они вам знакомы, назовите их ( дети называют волка, зайца, лису, мышь, лягушку и медведя). А какая в сказках лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, зайчик её боится.
Воспитатель: Правильно, ребята. А волк какой?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: А мышка боится волка?
Дети: Да, боится, потому что она добрая, маленькая, а волк большой.
Воспитатель: А медведь какой в сказках?
Дети: Он очень большой, сильный и косолапый.
Воспитатель: Вот какие разные животные : большие, маленькие, добрые, злые. Но они пришли к нам вместе, значит они умеют дружить. Давайте посмотрим об этом сказку. Садитесь удобно и внимательно смотрите сказку. ( Показ кукольного театра, сказка «Теремок»).
Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели сказку. А зайка из сказки хочет с вами поиграть, подходите ко мне и повторяйте движения за зайкой.
Игра: «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: А кто из животных самый первый нашёл теремок?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А как животные помогали друг другу?
Дети: Они вместе кушать варили, пол подметали.
Воспитатель: А кто сломал теремок?
Дети: Медведь, потому что он самый большой.
Воспитатель: А что потом сделали животные?
Дети: Они построили новый теремок и все вместе дружно стали в нём жить.
Воспитатель: Вот видите, как дружно можно жить, помогать друг другу и не ссориться. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей.
Обнимите друг друга и всегда играйте дружно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с детьми 2-3 лет.
Тема: «Теремок».
Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.
Задачи:
1. Развивать умения детей внимательно слушать сказку.
2. Систематизировать умения детей отвечать на вопросы после просмотра сказок.
3. Развивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героя сказки.
4. Воспитывать дружеские отношения друг с другом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли в гости животные, они вам знакомы, назовите их ( дети называют волка, зайца, лису, мышь, лягушку и медведя). А какая в сказках лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, зайчик её боится.
Воспитатель: Правильно, ребята. А волк какой?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: А мышка боится волка?
Дети: Да, боится, потому что она добрая, маленькая, а волк большой.
Воспитатель: А медведь какой в сказках?
Дети: Он очень большой, сильный и косолапый.
Воспитатель: Вот какие разные животные : большие, маленькие, добрые, злые. Но они пришли к нам вместе, значит они умеют дружить. Давайте посмотрим об этом сказку. Садитесь удобно и внимательно смотрите сказку. ( Показ кукольного театра, сказка «Теремок»).
Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели сказку. А зайка из сказки хочет с вами поиграть, подходите ко мне и повторяйте движения за зайкой.
Игра: «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: А кто из животных самый первый нашёл теремок?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А как животные помогали друг другу?
Дети: Они вместе кушать варили, пол подметали.
Воспитатель: А кто сломал теремок?
Дети: Медведь, потому что он самый большой.
Воспитатель: А что потом сделали животные?
Дети: Они построили новый теремок и все вместе дружно стали в нём жить.
Воспитатель: Вот видите, как дружно можно жить, помогать друг другу и не ссориться. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей.
Обнимите друг друга и всегда играйте дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...