Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
план-конспект занятия (младшая группа)
Дистанционный материал для работы родителей с детьми в период болезни.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.razvitie_rechi.mishka_zabolel._01.04.20.docx | 63.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.
«Мишка заболел»
Подготовила Погребняк ЕГ
Цель: обогащать речь ребенка новыми словами
Задачи: закрепить понятия врач, больница, медицинские инструменты. Развивать в ребенке чувство сопереживания, желание помочь.
Демонстрационный материал: картинка с изображением врача (или игрушка), картинки с изображением медицинских инструментов, картинки с изображением игрушек, плюшевый мишка.
Ход НОД
В комнате раздаётся громкий плач.
Взрослый: Ты слышишь, что это за шум? Давай посмотрим, кто плачет в нашей комнате? (взрослый вместе с ребенком находит сидящего на полу мишку)
Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?
Взрослый читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол»:
"Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу
Потому что он хороший".
Взрослый: - Что же нам делать, кто может помочь мишке? (ответ ребенка)
А ты знаете, где работает врач? (ответ ребенка)
Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на поезде
Логоритмическая игра «Паравоз»
-Чух-чух-чух-чух….
Мчится поезд во весь дух….
Поехали… (Ш-С-Ш-С)
Гудит паравоз (У-ууууу)
Пар пускает….(П-п-п-п)
Остановились… (Ф-ффф)"
Взрослый вместе с ребенком «подъезжают» к столу, за котором сидит врач (игрушка).
- Куда мы приехали? (ответ ребенка)
-Как ты догадался, что это больница? (ответ ребенка).
Врач (взрослый):
- Здравствуй. Я – врач. Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось?
Взрослый:
- Наш мишка заболел, у него сломана лапка.
Врач:
- Сейчас посмотрим. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик, в нём находятся все необходимые инструменты.
Открывает чемоданчик – он пуст:
"На работу я бежала,
Инструменты растеряла,
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?"
- Ты поможешь мне собрать инструменты, которые нужны для лечения мишки?
Дидактическая игра «Что нужно для работы врача».
На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Взрослый приглашает ребенка к столу и просит выбрать только медицинские инструменты. (можно распечатать и вырезать картинки, нарисовать их или использовать игрушки)
Воспитатель:
- Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте своего мишку, буду его лечить.
(врач осматривает больного мишку)
- Мишка горячий. Как измерить у него температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Тая, измерить у мишутки температуру.
- Сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Тая, подержи мишку. (врач бинтует лапу)
- Мишка, болит ещё лапка? (мишка отрицательно «кивает» головой)
- Мишка здоров
Взрослый:
"Вы врача не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете,
С ним давно знакома я,
Мы большие с ним друзья."
- Вылечил врач нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.
Проводится игра "Мишка косолапый":
Мишка косолапый
По лесу идет. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ. (топаем ногой)
Больше я не буду шишки собирать,
Лучше поскорее я отправлюсь спать.
Взрослый: Мишка устал, давай уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности (речевое развитие) в первой младшей группе.«Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантинаПодготовила Кирей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина. «Яблоки для зайчат»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина.«Яблоки для зайчат»Подготовила Кирейчикова М.Ю.Ц...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантина
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина. «Яблоки для зайчат»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина.«Яблоки для зайчат»...