Методическая разработка Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы ГБДОУ 17 Петродворцового района "Школа пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
У детей, начиная с 5лет, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, стремиться к тому, чтобы дети осознали, что огонь может быть добрым другом и злым врагом, когда он выходит из под контроля человека, что спички - это не игрушки,а красный огонёк - не забава, познакомить детей с причинами возникновения пожаров и правилами пожарной безопасности. Формировать у детей уверенность в собственных силах и преодолении страха перед огнем, вызвать интерес к истории возникновения профессии пожарного в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shkola_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы ГБДОУ детского сада № 17 Петродворцового района СПб
«Школа пожарной безопасности»
Автор: Рогова Татьяна Александровна
Цель: Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров и пожаробезопасном поведении.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представления об огне, как о природном явлении.
- Познакомить детей с профессией пожарного и историей создания пожарной дружины в Стрельне.
- Формировать представления детей о причинах возникновения пожара и навыками осторожного обращения с огнем и с огнеопасными предметами.
- Профилактика пожаробезопасного поведения и обучение правилам поведения при пожаре.
- Научить набирать телефонный номер пожарной службы, знать свой домашний адрес, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации
Развивающие:
- Расширять и обогащать словарь детей по теме занятия, развивать связную речь детей, умение составлять предложения, рассказывать стихи, давать пояснения.
- Учить понимать смысл прочитанного произведения, его главную идею, отвечать на вопросы. Развивать умение слушать.
- Закреплять правильное звукопроизношение в связной речи детей.
- Развивать память, внимание и словесно – логическое мышление, учить анализировать, делать выводы и обобщения.
- Формировать навыки продуктивной и экспериментальной деятельности.
- Развивать коммуникативные способности детей, творческое воображение и практические умения в процессе игровой и предметной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей потребность и необходимость заботиться о своей безопасности.
- Воспитывать в детях чувство преодоления страха перед огнем и уверенность в своих силах, чувство сопереживания чувство дружбы и взаимовыручки, умение работать в команде .
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за малую Родину - поселок Стрельна, как родоначальницу пожарной службы в России, желание изучать её историю, беречь и сохранять её достопримечательности.
- Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
- Беседа об истории зарождения пожарного дела в России, жизни и деятельности князя А.Д. Львова в Стрельне.
- Рассматривание слайдов и картинок «Первый огнеборец России», «Знаки пожарной безопасности»,
3.Чтение сказок Е. Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С.Михалков «Дядя Стёпа», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», К.И. Чуковского «Путаница», рассказ М.Янкина «Случай с телевизором», стихотворение И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».
4.Просмотр мультфильмов «Про Сашу и Машу» Аркадия Паровозова, «Смешарики».
5.Строительные игры детей с пожарной техникой и макетом дома.
Оборудование:
Мультимедийная установка, поднос с контейнерами, наполненными песком, землёй и водой, пустая баночка, парафиновая свечка, спички, детский игрушечный телефон, мяч, цветные картинки с правилами пожарной безопасности, набор машинок «Пожарная техника» и атрибуты детской одежды и игрового оборудования для игры в «пожарных», макет дома, большая пожарная машина.
Ход:
- Приветствие. (дети заходят в зал)
Воспитатель и дети приветствуют друг друга.
Воспитатель: Встали дети, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Давайте это хорошее настроение сохраним на целый день. Дети садятся на стульчики.
- Раздается стук в дверь:
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришел медведь Копатыч! Здравствуй! медведь. Здравствуйте детишки! Решил я сегодня прогуляться по детскому саду и зашел к вам в гости. Я взял с собой игрушки. Давайте поиграем в игру «Назови правильно». Медведь из рюкзака достает игрушки: мячик, машинку, куклу, пирамидку, паровоз, ведерко. Ответы детей: дают название каждой игрушке.
Медведь: «Молодцы, ребята, все мои игрушки назвали верно. А у меня есть еще вот какая игрушка (достает спички).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? Ответы детей : спички!
Воспитатель: А спички можно назвать игрушкой? Ответы детей: нет! Как вы думаете, для чего нужны спички? Ответы детей: Зажигать газовую плиту, свечу, костер. Воспитатель: Что появляется, когда мы зажигаем спички? Ответы детей: огонек! Воспитатель: а давайте поиграем с вами со спичками? Ответы детей: Нет. Не будем. Это очень опасно.
Воспитатель: Правильно, играть мы с ними не будем, но посмотрим, как они горят и почему опасны. А ты, медведь, смотри и слушай внимательно.
- Рассказ воспитателя о спичках: Спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. (воспитатель зажигает спичку, медведь стоит рядом) Ой, ой! Огонь приближается к моим лапам, обжигает их и мне становится больно! Ребята помогите мне, что делать? Ответы детей: Надо потушить огонь, подуть на него. (дети дуют) Воспитатель: Ой, спасибо вам, ребята, мы с медведем очень испугались! А вы? Ответы детей: И мы тоже. Воспитатель: Дети, а вы помните в какой сказке Лисичка подожгла море? Дети: «Путаница» К. Чуковского. А кто его потушил? Ответы детей: Бабочка. Вывод: Спичками мы не играем. Спички мы не зажигаем! Спичками играть нельзя. Вы запомните друзья! Воспитатель: дети подумайте, а если я брошу нечаянно горящую спичку на пол, что произойдет? Дети: Пожар! Воспитатель: Правильно, загорится ковер, мебель. Вот, какая большая беда может случится от маленькой спички и от неосторожности. Да, много пожаров случилось от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
- Просмотр фрагмента из мультфильма «Про Сашу и Машу» Аркадия Паровозова.
Воспитатель: ребята, вы внимательно посмотрели мультфильм, а теперь, давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, а потом стали разгораться больше и больше, всё выше и выше. «Ты вокруг повернись, в огонёк превратись!» Сначала огонек был маленький, яркий, но тут открылась форточка и влетел ветерок-проказник. А маленькому огоньку только этого и было надо, он стал расти, расти и превратился в огонь-великан, сердитый и злой, начался настоящий пожар. Такое может случиться и при неправильном обращении с электроприборами, чайником, телевизором, компьютером и газовой плитой. Что же теперь нам делать с нашим огоньком? Ответ на этот вопрос мы поищем в нашей экспериментальной лаборатории.
- Приглашение в экспериментальную лабораторию, где дети вместе с воспитателем проводят несколько экспериментов с огнем.
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека, но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. При неосторожности люди получают ожоги и отравления дымом, который идёт от огня.
Эксперимент. На металлическом подносе зажигает свечи. Вопросы к детям: когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно к нему прикоснуться (нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но очень опасная. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить.) Чего же боится огонь? (Воды, пены, снега, земли, песка). Давайте это проверим. В нашей лаборатории в контейнерах хранятся материалы, которые можно использовать для тушения огня. Сначала на горящую свечу польём немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). А теперь проведём другой эксперимент. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнём? (Он погас). Почему наш огонёк через некоторое время погас? Без воздуха огонь существовать не может. Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землёй, плотной тканью.
А вот горящие электроприборы нельзя тушить водой. В случае возгорания их нужно обязательно выдернуть из розетки и накрыть одеялом, пальто или другой плотной тканью. Всегда помните, что включенные электроприборы (чайник, утюг) нельзя оставлять без присмотра. Уходя из дома, электроприборы нужно выключать.
Ребята, дым, который сопровождает огонь, часто опаснее самого огня, им можно отравиться. От дыма можно защитить себя, если намочить тряпку водой и прижать ее к носу и рту. Давайте намочим салфетки, слегка их отожмём и попробуем через них подышать.
Но если всё-таки огонь не удалось потушить и разгорелся пожар, что вы будете делать?
Ответы детей: Надо набрать на телефоне номер 01 по домашнему телефону или 101, 112 по мобильному телефону. Дети на магнитной доске составляют из цифр номера телефонов, по которым можно вызвать пожарных.
- Спортивная эстафета «Вызов пожарных». Давайте потренируемся, как вы будете вызывать пожарную команду. Дети делятся на 2 команды, Копатыч участвует в игре..
Каждый участник пробегает между стульчиками, добегает до телефона, набирает 01, сообщает, что в доме возник пожар, называет своё имя, фамилию, адрес, затем берет «мокрое полотенце» - салфетку, закрывает рот и нос полотенцем, проползает на четвереньках через «задымленный коридор» к выходу - обруч и передаёт эстафету следующему игроку.
- Ребята, пожарные, которые приезжают тушить пожар, очень смелые, сильные и героические люди. Но оказывается, что профессия пожарного и пожарные отряды существовали не всегда.
Рассказ воспитателя о первом огнеборце в России князе А.Д. Львове и первом в России пожарном отряде, который был создан А. Д. Львовым в посёлке Стрельна.
- Рассказывание детьми стихов о пожарных:
Первый ребенок:
За сутками сутки и ночью и днём
Готовы пожарные к битве с огнём.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
Второй ребенок:
Тревожный номер «101».
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены –
Начало для пожарной смены.
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
Третий ребенок:
Про пожарных говорят,
Что они всё время спят.
Только это ерунда, начеку они всегда!
На дежурстве день и ночь,
Чтоб в любой момент помочь.
Только прозвучит сигнал,
Выезжают на пожар.
Знает каждый гражданин этот номер «101».
Если к вам пришла беда - позвони скорей сюда,
А, если нету телефона, позови людей с балкона!
- Составление предложений по картинкам «Запомни правила пожарной безопасности».
Воспитатель: Мы с вами многое узнали о свойствах огня и причинах, которые могут вызвать пожар. Давайте повторим правила пожарной безопасности. Детям предлагается взять картинку, сказать, чего нельзя делать, чтобы не случился пожар и поставить картинку на доску.
Нельзя играть со спичками; нельзя играть с зажигалкой; нельзя зажигать свечку; нельзя сушить бельё над плитой; нельзя оставлять утюг без присмотра; нельзя оставлять чайник без присмотра; нельзя включать газовую плиту; нельзя поджигать траву и т. д.
Копатыч прощается с детьми и благодарит их за науку.
10. Итог. Рефлексия. Дети, постарайтесь запомнить эти правила пожарной безопасности и всегда их соблюдать. Чтобы жизнь была прекрасной, яркой, светлой, безопасной, нужно правил много знать! И всегда их выполнять! Вы сегодня проявили смекалку, внимание, показали, как много вы уже знаете об огне, о правилах поведения при пожаре, пожарной безопасности, вы умеете рассказывать и слушать своих товарищей, работали дружно и слаженно. Я думаю, все эти качества личности и знания вам очень пригодятся в школе и дальнейшей жизни.
Что вам особенно сегодня понравилось на занятии? Хотели бы вы ёщё раз оказаться в нашей экспериментальной лаборатории?
Список используемой литературы.
- Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007.
- Кононова И. Т. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. М.: Айрис-Пресс, 2008.
- Правила пожарной безопасности для дошкольников /Плакат, Айрис-Пресс, 2005 г.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»
Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....