Конспект занятия по развитию речи "Мы в лес точно в сказку поедем, друзья".
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Использование приемов наглядного моделирования на занятиях по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА»
Конспект занятия
по развитию речи
"Мы в лес точно в сказку поедем, друзья".
Старшая логопедическая группа
2014- 2015 год
Воспитатель:
Комарова Н.К.
г. Нягань
Использование метода наглядного моделирования
на занятиях по развитию речи
в старшей логопедической группе
"Мы в лес точно в сказку поедем, друзья".
Программное содержание:
- расширить и уточнить естественнонаучные знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни с помощью принципа моделирования;
- закрепить в речи обобщающие понятия «Дикие животные»;
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в косвенных падежах с предлогами), способствовать развитию речевой активности и связной речи, формированию фонематического слуха и артикуляционной системы моторики;
- способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия.
Орг. момент.
«На опушке дом стоит» (пальчиковая игра, дети стоят в кругу)
На дверях замок висит,
За дверями стоит стол,
Вокруг дома частокол.
Тук, тук, тук дверь открой,
Заходите, я не злой!
Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес (худ. слово)
Мы в лес точно в сказку поедем, друзья.
Возьмем с собой знания, без них нам нельзя.
Узнаем по голосу птиц и зверей.
Давайте отправимся в лес поскорей.
(СЛАЙД 1
Изображение зимнего леса
В: Но в лесу холодно зимой, нам нужно потеплее одеться.
Игра «Оденемся» (имитация движений одевания шапки, шубы, валенок).
В: И пошли в лес: идем на лыжах, по глубокому снегу (проходят на свои места, садятся)
Вот мы и попали на лесную полянку. Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Д: ответы детей (Не шуметь, не оставлять мусор, не пугать лесных жителей, не разводить костер)
В: Кто живет в лесу, кого мы можем встретить? (Ответы детей)
(СЛАЙД 2)
Изображение животных
В: Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие)
Почему их называют дикие?
Д: (Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилище)
В: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Составь рассказ с опорой на картинки»
(СЛАЙД 3)
Игра «Кто спрятался» (используется метод наглядного моделирования)
В:Молодцы, ребята, а теперь проверим какие вы внимательные, у меня для вас вот какое задание «Кто лишний»
(СЛАЙД 4)
Картинки
волк | лиса | кот | медведь |
лиса | заяц | еж | собака |
корова | белка | волк | заяц |
(СЛАЙД 5)
Вьюга, метель (можно использовать звукозапись)
В: Но вдруг в лесу разыгралась метель, и закружились в воздухе белоснежные пушинки.
Физ. минутка (дыхательная гимнастика со снежинками под музыку)
В: (дети занимают свои места)
Лес, точно многоэтажный дом с многочисленными соседями, разнообразной природой и все в нем взаимосвязано. Давайте ребята вспомним и расскажем всем как нужно вести себя в «гостях».
(СЛАЙД 6)
Правила поведения в лесу
В: Вот молодцы, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Итог:
В: Где были, что видели, кого встретили, что понравилось.
Я предлагаю вам нарисовать портреты диких животных
(Работа с трафаретами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»
Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение сост...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ «КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ «КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ» Цель: учить детей подробному пересказу сказки с опорой на пре...
План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»
План конспект по развитию речив подготовительной группе по сказке Ш....
Конспект ООД "Развитие речи с элементами театрализованной деятельности сказка "Репка" вторая младшая группа"
Конспект ООД по речевому развитию...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...